Напоминание

Знакомство с театром


Автор: Козлова Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: г. Гурьевск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Знакомство с театром
Раздел: дополнительное образование





Назад





Занятие. Что такое театр?
Цель занятия: ознакомить детей с понятием «театр», разновидностями театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенностями данного места, познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. Материал: предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, карточки с изображением профессий, шаблоны лица человека, цветные карандаши. Ход занятия: Презентация «Знакомство с театром». Педагог комментирует каждый слайд. Дидактическая игра «Гардероб». Предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды. Педагог объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину. Рассказ педагога «Кто работает в театре». Педагог использует карточки с изображением профессий (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример, костюмер). Физкультминутка: С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте. И песенку поем. Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка. В театр мы идем. Шаги на месте. Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка. Мы песенку поем. Шаги на месте. Дидактическая игра «Эмоции». Шаблоны лица человека, цветные карандаши. Педагог объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую
эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами. Подведение итогов занятия.


В раздел образования