Напоминание

Тема: Постоянные величины: час, минута и секунда.


Автор: Шатило Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1"
Населённый пункт: посёлок Томаровка, Белгородская область
Наименование материала: Конспект урока по математике 4 класс программа "Перспективная начальная школа"
Тема: Тема: Постоянные величины: час, минута и секунда.
Раздел: начальное образование





Назад




Математика
Тема
:
Постоянные величины: час, минута и секунда.

Программа «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов: Шатило Наталья Ивановна

Урок изучения нового материала

Цели:
рассмотреть, сколько секунд в одной минуте; учить выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; формировать умение решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора.
Планируемые результаты:

личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
;
формирование осознания смысла своих учебных действий
регулятивные

УУД:
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока; контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
познавательные

УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;формировать умение осознавать и формулировать проблему
коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач; развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания Оборудование: мячи в виде кругов с примерами; модель часов, часы - круги, поделённые на части; табло с очками; презентация к уроку; круги- пазлы с пословицами; медали для награждения команд; карта самооценки.
С ц е н а р и й

у р о к а

I.

Оргмомент
Мы встанем с вами в круг И пожелаем: -Удачи, добрый друг! Пусть хорошее настроение И к знаниям стремление Нам победу принесут.
II. Актуализация опорных знаний

Пословицы о времени:
Соберите пословицы: Делу время- потехе час Минута – час бережет» День да ночь — сутки прочь Час упустишь, годом не наверстаешь.
- Объясни, почему так говорят? - Скажите, 1 минута –это много или мало? - У нас урок длится 40 минут. Если все будут стараться работать хорошо, можно сделать за урок очень много! Постараемся? –Вы, наверное, догадались, чем займёмся на уроке? ( Единицами времени)
Определите тему урока:
1 ) З а д а н и е 253. Сценка Миши и Маши у доски. Миша (держит часы и крутит секундную стрелку . Затем передаёт часы сестре .) - Я обратил внимание, что на некоторых часах кроме часовой и минутной стрелок есть ещё одна стрелка. Для чего она нужна? Маша: Эта стрелка отсчитывает секунды. Поэтому она называется секундной. Когда секундная стрелка делает оборот, проходя все 60 делений, минутная стрелка сдвигается только на 1 деление. -Как связаны минуты и секунды?
1 мин = 60 с
.( запись в тетради) –Вы, наверное, догадались, чем займёмся на уроке? ( Единицами времени)
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с... • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…
Бывает, что на соревнованиях решающую роль играют доли секунды.

III Устный счет.
Чтоб в соревнованиях участие принять, Надо математику знать. Мы в спортсменов превратились И на олимпиаде очутились. -Представьте, что вы спортсмены - баскетболисты. Каждый ряд – это баскетбольная команда. Круги с примерами – это мячи. Итак, за 5 минут каждая команда должна решить примеры ( забросить противнику в сетку мяч). 30 * 4= 30*2= 48 : 8 = 15: 5= 50 *8 = 40*4= 72 : 9= 10*5= 25 : 5 = 40 * 7 = 4 0*6 = 45 : 9=

Подведение итога
: капитаны проверяют правильность решения примеров. Команды награждаются медалями за 1 место, 2место, 3 место.
Вывод о ЗОЖ:
- Каким должен быть спортсмен? ( сильным, смелым, ловким, быстрым, здоровым) Что для этого надо делать?
IV . Формирование новых знаний.
Теперь вы, ребята, тренеры Чтобы тренером стать Нужно математику знать. В тренеров превратились На тренировке очутились. 2 ) З а д а н и е 254. Выразите в секундах. (с комментированием, сначала показывают на кругах ( имитация часов), а затем записывают на доске). 2 мин = 2* 60=120 с. 30 мин = 1800 с. 5 мин = 300 с. 60 мин = 3600 с. 10 мин = 600 с. З а д а н и е 255. Сколько минут в 1 часе? (60 с.) Сколько секунд в 1 минуте? (60 с.) Сколько секунд в 60 минутах? (3600 с.) Сколько секунд в 1 часе? (3600 с.) Объясните соотношение: 1 ч = 3600 с.( запись в тетради)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем вот так: Мы ловкие и смелые, Сильные, умелые, Спортом занимаемся, Не ленимся, стараемся!
.

Ф и з к ул ьт м и н у т к а

д л я

гл а з

(

водим

глазами

по

дорожкам

тренажёра

для

гла з )

3 ) З а д а н и е 256. Чтобы тренером стать Нужно математику знать. В тренеров превратились На тренировке очутились.
Теперь вы тренеры.
Выразить время в секундах.
( работа в парах)
2 ч = 7200 с. 1 ч 1 мин = 3660 с. 10 ч = 36 000 с. 10 ч 10 мин = 36 600 с.
Взаимопроверка

4)Работа в группах

Команды

вешают

круги

с

величинами

на

д о с к у.
З а д а н и е 258. Расположите в порядке возрастания. ( работа у доски)
59 мин 59 с; 1 ч 10 с; 1 ч 1 мин = 1 ч 60 с; 1 ч 1 мин 1 с; 62 мин.
6 )О ц е н и ва ют с о р е в н о ва н и е кто , р е бя т а ? ( с уд ь и ) Чтоб судьёй стать Нужно математику знать. В судей превратились На олимпиаде очутились. Задание 260.А теперь вы в роли судей: Определите по таблице результатов соревнований по бегу номер спортсмена, который стал победителем этих соревнований. Номер спортсмена 1 2 3 4 Результат 5 мин 3 с 300 с 4 мин 59 с 298 с 5 мин 3 с = 303 с. 4 мин 59 с = 299 с. О т в е т : победил спортсмен под номером 4, который пробежал за 299 секунд.
V.

З а к р е п л е н и е

п о л у ч е н н ы х

з н а н и й
Каждый спортсмен, бывая на олимпиаде или на чемпионатах в других городах и странах, созванивается со своими близкими. Вам предстоит за 3 минуты посчитать стоимость звонка З а д а н и е 262. Учащиеся заполняют таблицу.( получает каждая команда) Номер Тариф Продолжительнос ть Стоимость 1 3 р./мин 300 с. 15 р. 2 4 р./мин 240 с. 16 р. 3 2 р. 50 к./мин 600 с. 25 р. Р е ш е н и е : 1) 300 с = 5 мин.
3 · 5 = 15 (р.) 2) 240 с = 4 мин. 4 · 4 = 16 (р.). 3) 600 с = 10 мин. 250 · 10 = 2500 (к.). 2500 коп. = 25 р.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
• Мы познакомились с... • Мы узнали… • Мы вспомнили… • Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять…
Карта самооценки

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища
1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения
++
у меня всё получилось
-+
были затруднения, но я справился
-
у меня не получилось работать в группе
++
у тебя всё получилось
-+
у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе 4.Оценка работы в паре (поставить знак +) Мы работали слаженно У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с помощью
и у нас всё получилось. учителя
VII. Домашнее задание:
выполнить р
.
т. с. 60 № 115


В раздел образования