Автор: Агеева Лолита Владимировна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ гимназия им. И.А. Бунина Населённый пункт: город Воронеж Наименование материала: конспект урока Тема: Проверка безударных гласных в слове Раздел: начальное образование
Цели: формировать умение находить в словах безударные гласные;
развивать умение находить проверочные слова путем подбора
родственных слов или изменением формы слова.
I.
Организационный момент
Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как
мы занимаемся. Я желаю вам, чтобы каждого посетила удача,
которая обернется большим успехом!
II.
Актуализация опорных знаний
-Откройте тетради, запишите число( сегодня двадцать третье
ноября), классная работа.
- задание выполняет ученик на доске: слово «реч/ной» -
транскрипция [ ричной]-6 б., 6 зв.,2 сл.
- Что вы видите на доске? (На доске а,о,у,и,е,я, )
-Что можете сказать об этих буквах? ( Это гласные буквы)
- Какая буква лишняя и почему? (Это буква у ) (Все остальные
гласные, если они безударные, то надо проверять или запомнить)
-Как проверить безударную гласную в корне слова? (Правило, а на
доске таблица)
- Сколько способов проверки безударных гласных в корне слова
знаете? Какие?
- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке( Мы будем
проверять безударные гласные в корне слова).
- Тема нашего урока «Проверка безударных гласных в словах»
1)- А сейчас красивым почерком запишите ряд этих гласных.
2) Орфографическая минутка:
Картофель, завтрак, лопата, овощ, пальто, река, коньки.
-На какие правила встретились слова?
-Какое слово лишнее? Почему?( Слово река , так как в этом слове
есть безударная проверяемая гласная)
- Какой способ для проверки мы использовали? (Изменение формы
слова)
- Ещё раз вспомним правило проверки безударных гласных в корне
слова.
- Разбейте эти слова на слоги.
-3) проверка транскрипции
Почему в транскрипции написан звук «и», а в слове записана буква
«е»?
( Это слово с безударной гласной)
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
-Запишите транскрипцию.
III.
Работа по теме урока
1) – Откройте учебник на странице 101 упр. 154. В этом
упражнении мы будем списывать слова, подбирая к ним
проверочные:
Гора – горы, сосна – сонны, тропа – тропы, коса – косы, смола –
смолы, сова – совы, коза – козы, овца – овцы, окно – окна, гроза –
грозы, вода – воды.
- Как проверяли безударные в корне слова? ( Мы изменяли форму
слова)
-Что значит «изменить форму слова»?( Это значит изменить
окончание)
-Что такое окончание? (Это изменяемая часть слова, которая
служит для связи слов в предложении)
2) Следующее задание в справочном пособии на странице 42
упражнение 84. Прочитайте задание. Итак, что нам необходимо
сделать?
Кот- котенок, лес- лесок, зверь – зверек, стол – столовая.
- Как проверяли в этом случае, какой способ использовали?
(подбор однокоренных слов)
- Какие слова называются однокоренными?
-Как ещё они называются?
IV.
Физкультминутка
V.
Продолжение работы
1) - До этого вы работали все вместе, а теперь вам предстоит
поработать в парах. У вас на партах есть задание, посмотрите на
него. Как вы думаете, что вам надо сделать?
-К каждому слову подбери проверочное слово, подчеркни и с его
помощью вставь пропущенную безударную гласную.
Л..сник – лес, лисы, лесок.
С…сна – сосновый, сосенка, сон.
Сл…дить – след, следить, лежу.
К…ра – корка, покров, укор.
- проверка упражнения.
- Как проверить безударный гласный в корне слова? Какой способ
использовали в этом задании?
2) – А сейчас мы напишем предложение, используя свои знания :
На столе стояла банка с вареньем.
- На какие правила встретились слова?
- Найдите главные члены предложения.
VI.
Рефлексия
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили правило «Безударные
гласные в корне слова», поиграем в игру. А поможет нам с вами
сказка про золотую рыбку. Условие игры такое: если вы правильно
ответите на вопрос, то золотая рыбка приплывет к вам.
VII.
Итог урока
-Чем занимались на уроке?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Домашнее задание: учебник с. 100 упр. 152, 153, словарь, 5 слов на
жи-ши, тропа, смола.
Резерв с/п с. 47 №102
- К каждому слову подбери проверочное слово, подчеркни и с его
помощью вставь пропущенную безударную гласную.
Л..сник – лес, лисы, лесок.
С…сна – сосновый, сосенка, сон.
Сл…дить – след, следить, лежу.
К…ра – корка, покров, укор.
- К каждому слову подбери проверочное слово, подчеркни и с его
помощью вставь пропущенную безударную гласную.
Л..сник – лес, лисы, лесок.
С…сна – сосновый, сосенка, сон.
Сл…дить – след, следить, лежу.
К…ра – корка, покров, укор.
- К каждому слову подбери проверочное слово, подчеркни и с его
помощью вставь пропущенную безударную гласную.
Л..сник – лес, лисы, лесок.
С…сна – сосновый, сосенка, сон.
Сл…дить – след, следить, лежу.
К…ра – корка, покров, укор.
- К каждому слову подбери проверочное слово, подчеркни и с его