Напоминание

Разработка внеклассного занятия по Этике в 3 классе


Автор: Щербак Елена Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 44
Населённый пункт: Станица Северская Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка внеклассного занятия по Этике в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад





Разработка внеклассного занятия кружка

«Путешествие по стране Этикета» в 3 классе.
Подготовила учитель начальных классов Щербак Елена Борисовна
Тема: Не стесняйся доброты своей.

Воспитательные цели и задачи:
познакомить с этимологией слова «добро»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; воспитывать у детей желание делать добро; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте. Оборудование: компьютер, проектор, презентация; запись песни « Доброта» в исполнении детской группы « Барбарики»
Планируемый результат:
 сформировать в сознании детей понятие «доброта»;  воспитывать у детей желание делать добро;  пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте, показать разумную необходимость их;
Подготовительный этап.
1. Конкурс рисунков на тему «Добрый сказочный герой»
Ход занятия
I.Организационный момент
Учитель
. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычное занятие. 1 . Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд №1 Жизнь дана на …. дела. Мир не без …людей. …слово человеку – что дождь в засуху .Слайд №2 II. Сообщение цели:
Учитель
. Вы, наверное, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
(
о доброте, как о важнейшем качестве человеческой души. ) но чтобы вы сказали тему нашего занятия ,я вам немного подскажу: один мальчик мог б сделать доброе дело , но почему то не делал. По какой причине , как в думаете? Стеснялся. Нужно ли стесняться делать добрые дела? Назовите тему нашего занятия…
Тема нашего внеклассного мероприятия «Не стесняйся доброты своей». слайд №3 (тема урока) Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. 1.Ученик: Добрых людей, как всегда не хватает Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. 2. Добрые - щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. Слайд №4 Учитель: Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Слайд №5 В
словаре Сергея Ивановича Ожегова
слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.) Ученик №3 В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Слайд №6 (сад и волшебник) Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал на бумаге. А эти волшебные сказки росли у него в саду. Он ухаживал за ними, поливал, вырывал злые колючки. Ведь, если хоть одна колючка тронет красивую сказку, то она станет колючей и злой. А добрый сказочник хотел, чтобы всюду были
красота и добро. Сегодня и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство - это доброта. Ведь не случайно народная мудрость гласит: Слайд №7
доброта что солнышко
. Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое
«Где спряталось добро» Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось слово добро».( Ответ детей) СЛАЙД №8 добродушный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, добросовестный,.) Ученик: №4 Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень важно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт, И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта.
-
Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
-
Трудно ли быть добрым? (Дети предлагают свои варианты ответов) Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в сказках, которые передавали из уст в уста.
Дерево второе
«Добрые сказки» (рисунки детей ) Учитель: Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, каких вы знаете? такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. Посмотрим ваши рисунки ( Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.)
Учитель: Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад
третье
дерево - «дерево дружбы». - А каких волшебников знаете вы? Игра « Собери картинку » (Дети собирают разрезные картинки.) Какой волшебник у вас получился? - Что вы знаете о гномах? (Ответы детей.) - Гномы – это сказочные существа, которые бывают добрыми и злыми. Они живут в горах, лесах. А ещё они могут жить среди людей. Все свои дела гномы совершают тайно. - А вы умеете хранить секреты? Игра « Добрый гном » - Каждый из вас достаёт из «волшебной» шкатулки листочек с именем одноклассника, но никому не говорит, чьё имя написано на его листочке.
Девочки берут голубые листочки (с именами мальчиков), мальчики – розовые (с именами девочек). Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение этой недели должны сделать для него что-нибудь приятное, не привлекая при этом внимания к себе. Кто для кого был «добрым гномом» мы узнаем позже. Как? А вы напишите о своих добрых делах на листочках, а листочки положите в «волшебную» шкатулку. - Теперь вы верите, что добрым волшебником в силах стать каждый из нас? Помните, что главное тут… захотеть. И начинать можно с самого простого. Физминутка: ДОБРАЯ ЗАРЯДКА
Учитель:
Сделать добрую зарядку Приглашают гномы вас. Повторяйте по порядку, И начнем прямо сейчас.
1 гном:
Встали, к верху потянулись, И конечно улыбнулись. Наклонились все вперед Там, где солнышко встает. Раз, два, три, четыре.
2 гном:
Руки ставим мы на пояс, Будем дружно жить, не ссорясь. Посмотрели все назад Ваш сосед вас видеть рад. Раз, два, три, четыре.

Гномы все вместе
: Раз, два, три, четыре Нет добрей вас в целом мире! СЛАЙД №9 Наш Гном передаёт вам «Памятку С ПРАВИЛАМИ ДОБРОТЫ» Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Ученик№6 : И если кому–то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря. - Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. В гости к нам пришел еще один добрый герой , правда из мульфильма это СЛАЙД №10 КОТ Леопольд Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СПЕТЬ ЕГО ПЕСНЮ - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Вы узнали, что такое доброта, познакомились с пословицами о доброте, с добрыми гномами провели веселую зарядку. В итоге нашего занятия мы создадим ПОЛЯНУ ДОБРОТЫ (итог урока) На столах у вас лежат вырезанные бумажные цветы и карандаши. Я предлагаю вам вспомнить ваш добрый поступок, который вы не постеснялись и совершили в последнее время и написать его на цветке. Затем мы крепим наши цветы с добрыми поступками на доску и создаем ПОЛЯНУ ДОБРОТЫ. (Вывешивают цветы на доску) СЛАЙД №11 Не стесняйтесь доброты своей.
Итог занятия. В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми. Подарок – мультфильм.


В раздел образования