Разработка внеклассного занятия по Этике в 3 классе
Автор: Щербак Елена Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 44 Населённый пункт: Станица Северская Краснодарского края Наименование материала: методическая разработка Тема: Разработка внеклассного занятия по Этике в 3 классе Раздел: начальное образование
«Путешествие по стране Этикета» в 3 классе.
Подготовила учитель начальных классов Щербак Елена Борисовна
Тема: Не стесняйся доброты своей.
Воспитательные цели и задачи:
познакомить с этимологией слова «добро»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого
человека;
воспитывать у детей желание делать добро;
пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация; запись песни « Доброта»
в исполнении детской группы « Барбарики»
Планируемый результат:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
воспитывать у детей желание делать добро;
пробудить
интерес
к
чтению
книг
о
дружбе,
доброте,
показать
разумную необходимость их;
Подготовительный этап.
1.
Конкурс рисунков на тему «Добрый сказочный герой»
Ход занятия
I.Организационный момент
Учитель . Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Сегодня у нас необычное занятие.
1
. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня, надо восстановить
пословицы, из которых потерялись слова:
Слайд №1
Жизнь дана на …. дела.
Мир не без …людей.
…слово человеку – что дождь в засуху
.Слайд №2
II. Сообщение цели:
Учитель . Вы, наверное, догадались о чем сегодня мы будем говорить?
( о доброте, как о важнейшем качестве человеческой души. ) но чтобы вы
сказали тему нашего занятия ,я вам немного подскажу: один мальчик мог б
сделать доброе дело , но почему то не делал. По какой причине , как в
думаете? Стеснялся. Нужно ли стесняться делать добрые дела? Назовите
тему нашего занятия…
Тема нашего внеклассного мероприятия «Не стесняйся доброты своей».
слайд №3 (тема урока)
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди
спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения
или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни
не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и
равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
1.Ученик: Добрых людей, как всегда не хватает
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
2. Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Слайд №4 Учитель: Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Слайд №5 В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта»
определяется
как
«отзывчивость,
душевное
расположение
к
людям,
стремление делать добро другим».
Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)
Ученик №3 В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли –
цветы. Добрые дела – плоды.
Слайд №6 (сад и волшебник)
Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки
он не придумывал, не записывал на бумаге. А эти волшебные сказки
росли у него в саду. Он ухаживал за ними, поливал, вырывал злые
колючки. Ведь, если хоть одна колючка тронет красивую сказку, то она
станет колючей и злой. А добрый сказочник хотел, чтобы всюду были
красота
и
добро.
Сегодня
и
вы
можете
стать
волшебниками.
Ведь
главное волшебство - это доброта. Ведь не случайно народная мудрость
гласит:
Слайд №7 доброта что солнышко .
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,
наполняйте
его
солнечным
светом,
добрыми
словами
и
добрыми
делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро»
Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось
слово добро».( Ответ детей)
СЛАЙД №8 добродушный, добросердечный, доброжелательный,
добрососедство, добропорядочный, добросовестный,.)
Ученик: №4 Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень важно для каждого.
В нём забота и ласка, Тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец доброта.
- Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит
пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
- Трудно ли быть добрым? (Дети предлагают свои варианты ответов)
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они
отразили в сказках, которые передавали из уст в уста.
Дерево второе «Добрые сказки» (рисунки детей )
Учитель:
Каждый
день
жизнь
предоставляет
нам
шанс
быть
достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в
автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией
людей были созданы представители зла, каких вы знаете? такие как
Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и
представители добрых сил. Назовите их. Посмотрим ваши рисунки
( Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и
др.)
Учитель: Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого?
(Ответы детей.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте
посадим в наш сад
третье дерево - «дерево дружбы». - А каких волшебников знаете вы?
Игра «
Собери
картинку
»
(Дети собирают разрезные картинки.)
Какой волшебник у вас получился?
- Что вы знаете о гномах? (Ответы детей.)
- Гномы – это сказочные существа, которые бывают добрыми и злыми. Они
живут в горах, лесах. А ещё они могут жить среди людей. Все свои дела
гномы совершают тайно.
- А вы умеете хранить секреты?
Игра «
Добрый
гном
»
- Каждый из вас
достаёт из «волшебной» шкатулки листочек с именем
одноклассника, но никому не говорит, чьё имя написано на его листочке.
Девочки берут голубые листочки (с именами мальчиков), мальчики – розовые
(с именами девочек).
Правила игры: для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает,
что вы в течение этой недели должны сделать для него что-нибудь приятное,
не привлекая при этом внимания к себе. Кто для кого был «добрым гномом»
мы узнаем позже. Как? А вы напишите о своих добрых делах на листочках, а
листочки положите в «волшебную» шкатулку.
- Теперь вы верите, что добрым волшебником в силах стать каждый из нас?
Помните, что главное тут… захотеть. И начинать можно с самого простого.
Физминутка:
ДОБРАЯ ЗАРЯДКА
Учитель:
Сделать добрую зарядку
Приглашают гномы вас.
Повторяйте по порядку,
И начнем прямо сейчас.
1 гном:
Встали, к верху потянулись,
И конечно улыбнулись.
Наклонились все вперед
Там, где солнышко встает.
Раз, два, три, четыре.
2 гном:
Руки ставим мы на пояс,
Будем дружно жить, не ссорясь.
Посмотрели все назад
Ваш сосед вас видеть рад.
Раз, два, три, четыре.
Гномы все вместе :
Раз, два, три, четыре Нет добрей вас в целом мире!
СЛАЙД
№9
Наш Гном передаёт вам «Памятку
С ПРАВИЛАМИ
ДОБРОТЫ»
Нельзя
причинять
даже
самого
маленького
страдания
ни
одному
живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые
выбрасывают
на
улицу
кошек
и
собак,
обрекая
их
на
мучения.
Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Ученик№6 : И если кому–то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
- Да, непросто, оказывается, быть добрым человеком. Этому необходимо
учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители,
учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда
побеждает зло.
В гости к нам пришел еще один добрый герой , правда из мульфильма это
СЛАЙД №10 КОТ Леопольд
Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СПЕТЬ ЕГО ПЕСНЮ
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают
взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла.
Вы узнали, что
такое доброта, познакомились с пословицами о доброте, с добрыми
гномами провели веселую зарядку.
В итоге нашего занятия мы создадим ПОЛЯНУ ДОБРОТЫ (итог урока)
На столах у вас лежат вырезанные бумажные цветы и карандаши.
Я предлагаю вам вспомнить ваш добрый поступок, который вы не
постеснялись и совершили в последнее время и написать его на цветке.
Затем мы крепим наши цветы с добрыми поступками на доску и создаем
ПОЛЯНУ ДОБРОТЫ. (Вывешивают цветы на доску)
СЛАЙД №11 Не стесняйтесь доброты своей.
Итог занятия. В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить вас за
работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надежными людьми.
Подарок – мультфильм.