Напоминание

"Время с пользой!"


Автор: Данькова Нина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ТОГБУ "Центр по оказанию психолого-педагогических услуг "Планета любви"
Населённый пункт: г. Кирсанов, Тамбовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Время с пользой!"
Раздел: дополнительное образование





Назад





2016 год

ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг

«Планета любви»

Педагог доп
.
образования
:
Данькова Нина Николаевна

Обобщение опыта работы
.
Время с пользой!
Где то на планете, есть кружок один Юных мастеров он объединил. В «Мир фантазии» приходят, И руками создают Розу, лилию, мимозу И в подарки раздают. Столько радости и счастья- Это результат т руда!!!! Интерьер в квартире Ученица сделает сама. Вазы и шкатулки Икебаны из цветов, Лучшие работы Достойные призов!!!!! Складывающиеся в современном обществе условия формируют запрос на личность инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. В обществе возрастает социальная значимость деятельности общественных институтов, ориентированных на создание условий для социализации личности
ребенка и детей с ОВЗ. Социальное становление личности ребенка, безусловно, значимо для любого общества и государства. Для чего большое значение имеет социальная практика, т.е. реальное включение детей и детей в различные виды деятельности. Это повышает их активность, развивает творческую инициативу, включает в общественную жизнь, формирует ответственность и чувство долга. Организация досуга детей и подростков – традиционное направление деятельности педагогов дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижая вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Я неслучайно выбрала тему «Время с пользой!». Ведь главная цель творческого объединения «Мир фантазии», руководителем которого я являюсь, – помочь детям сформировать у них стремление к постоянному поиску и совершенствованию, создать условия для творчества через декоративно-прикладное искусство. Каждый участник объединения, раскрывая свой творческий потенциал, имеет возможность воплощения собственной идеи в создании разнообразных композиций из цветов, панно, настенных украшений, которые придадут домашнему интерьеру свежесть, подчеркнут стильность обстановки, послужат хорошим подарком друзьям и родным и обеспечат хорошее настроение. Такие работы, рожденные детской фантазией и сделанные руками ребят, несут теплоту ручного труда, они душевны и непосредственны. Большинство участников объединения это дети. Младший и средний возраст – период самоутверждения, проверки своих возможностей, активного самопознания, поэтому очень важно не пропустить этот этап развития. Приглашаются и родители. Ведь сотрудничество взрослых и детей способствует укреплению внутрисемейных отношений, а совместная творческая деятельность становится интересней и богаче по содержанию. Если объяснить ребенку, что подарок к празднику, сделанный своими руками, гораздо ценнее и приятнее для родителей, чем приобретенный в магазине, то подобным воспитанием можно не только поспособствовать развитию творческого потенциала, но и приучить его к самостоятельности. Наверное, многие прошли тот период, когда нельзя прожить без рисунков, поделок, подарков родителям, сделанных своими руками. И как ругались родители, когда «мусорили» нарезанными бумажками? Между тем этот период в интеллектуальном развитии ребенка - один из самых важных и самых значительных. Это один из основных видов самостоятельной работы дошкольника. Отрицательное воздействие имеет излишнее внимание к творческой деятельности ребенка. Каждая, пусть даже неудачно изготовленная поделка, приводит родителей в восторг, они начинают хвалить маленького мастера, покупать игрушки, сладости, усугубляя эгоизм. Но многие родители, применяя подобную политику воспитания, часто забывают о том, что их ребенок вот-вот пойдет в школу и окажется в новом, школьном коллективе, где далеко не все будут восхищаться его способностями и умениями. Поэтому
родителям очень важно научить своего ребенка объективно оценивать свои возможности и адекватно относиться к успехам и неудачам, иначе дети становятся подвержены нервным срывам и депрессиям. Особое значение занятий декоративно-прикладным творчеством имеет для детей с ОВЗ, которые оказываются порой беспомощными без определённых навыков и умений в изготовлении творческой работы. Их действия ограничены степенью тяжести заболевания, развития мелкой и общей моторики, но бывает обусловлено и усиленной опекой их со стороны родителей. В Объединении «Мир фантазии» дети с ОВЗ учатся владеть ножницами, карандашом, линейкой, обучаются приёмам с бумагой, другими материалами, что способствует развитию мелкой моторики, выдержки, настойчивости. На индивидуальных или групповых занятиях пробуют анализировать качества различных материалов, обсуждать последовательность изготовления творческой работы, что создает условия для развития восприятия, мышления, образной памяти. Таким образом, формирование умений и навыков, связанных с разными видами творческого труда благотворно влияет на уровень развития детей с ОВЗ, позволяет эффективно адаптироваться в обществе. При выборе методов привития трудовых навыков, учитывается возраст детей, состояние их моторики, восприятие, внимание. В результате формируется трудолюбие, потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду. Педагогу дополнительного образования необходимо ставить перед собой задачу научить ребят с пользой проводить свободное время, а не тратить его впустую. Ведь, кроме занятий творчеством дети развивают такие важные качества как усидчивость, воображение, глазомер, внимание, мелкую моторику. Можно с уверенностью сказать, что эти качества требуются для успешного школьного обучения, что вызывает у ребёнка только положительные эмоции. Не губите жизнь бездельем – занимайтесь рукодельем!


В раздел образования