Напоминание

Слог. Деление слов на слоги.


Автор: Киселева Марина Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКС(К) ОУС(К)ОШ 8 вида
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Слог. Деление слов на слоги.
Раздел: начальное образование





Назад





ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

4 «А» КЛАСС.

Тема:
Слог. Деление слов на слоги.
Цели:
Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов. Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы. Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе.
Ход урока

I.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. - Давайте встанем и хором скажем: Мы спокойны и добры Мы здоровы и бодры - И улыбнёмся гостям и друг другу.
II. Введение в тему.
- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится?
Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Мы идем и под ногами

Слышим шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.
- Правильно, это стихотворение написано об осени
(ИНТ.доска)

-
А как вы догадались? (ответы детей)
(ИНТ.доска)
-А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: «Ш-ш-ш-ш»,
Зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих – не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками). - Принесла нам
Осень
в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: все ли вы о ней знаете?
(ИНТ.доска)

III. Сообщение темы урока.
-
Лист
с какого дерева? (лист березы) Задание 1 - Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока Определите сколько слогов в слове «осень»? (дети хлопают – 2 слога) (считают гласные – 2 слова) - Как определить сколько слогов в слове?
(ИНТ.доска) Сколько в слове гласных, столько и слогов
Прочитайте тему урока:
«Слог. Деление слов на слоги»
-Сегодня мы будем закреплять умения делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.
(ИНТ.доска)

IV.Работа над темой урока.
- Вот и второй листик с заданием к нам прилетел. С какого дерева этот листочек? (лист клена) (
ИНТ.доска)
Задание 2. Минутка чистописание.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руке катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу Запишем число. Классная работа
. (ИНТ.доска)

-Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим и этот листик в вазочку
. (ИНТ.доска)
- О каком времени года говорим на уроке? Задание 3 . Звуко-буквенный анализ слова осень. - Устно составим предложение со словом осень ( ответы детей) Давайте поставим этот листик в вазочку. - Посмотрим на этот листочек. (Лист рябины)
(ИНТ.доска)
- Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай. (
ИНТ.доска)
Задание 4. Вставить в слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов. К…рзина, п…мидор, к…пуста, м…рковь, …гурец, г…рох, ябл…ко. Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов. Вывод:
Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Физкультминутка

-
Лист каштана
(ИНТ.доска)
Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело
. (ИНТ.доска)
Задание 5. Назовем этих птиц? Клест, дятел, синица, ворона, Грач, стриж, скворец. Разделить слова в 3 столбика 1 слог 2 слога 3 слога Назовите перелетных птиц и зимующих птиц. А почему птицы улетают? С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят они далеко, за 5-6 км от родного дома. А как вы можете помочь зимующим птицам?
Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим и этот листик в вазочку.
(ИНТ.доска)

Зарядка для глаз.
Лист осины.
(ИНТ.доска)
Задание 6. Работа с учебником стр.68, упр. №8. Д/З дописать текст.
V.Итог урока
1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился
(ИНТ.доска)
2. Телеграмма от осени Раздели слова на слоги и собери новое слово Лимоны (2 слога) Лодка (1 слог) огурцы (3 слога) Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ
Как определить сколько в слове слогов? (опора)
Осень благодарит Вас и дарит Вам подарки.


В раздел образования