Автор: Туйманова Наталья Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Мглинская СОШ №1" Населённый пункт: город Мглин, Брянская область Наименование материала: презентация к уроку литературного чтения Тема: Л.Н.Толстой "Акула" Раздел: начальное образование
Лев
Лев
Николаевич
Николаевич
Толстой
Толстой
Урок в школе Л.Толстого
Урок в школе Л.Толстого
Сегодня на уроке
Сегодня на уроке
Продолжим знакомство с творчеством…
Продолжим работу над развитием
читательских…
Познакомимся с содержанием нового
произведения
Будем обсуждать прочитанное
Чтение без рассуждения-
Чтение без рассуждения-
скучное развлечение.
скучное развлечение.
(китайская пословица)
(китайская пословица)
Произведения Л.Н. Толстого
О природе
О людях, о
детях
рассказы
сказки
басни
О Родине
были
былины
Произведения Л.Н. Толстого
О природе
О людях, о
детях
рассказы
сказки
басни
О Родине
были
былины
Произведения Л.Н. Толстого
О природе
О людях, о
детях
рассказы
сказки
басни
О Родине
были
былины
Хищные акулы
Хищные акулы
Нехищные акулы: китовая и
Нехищные акулы: китовая и
гигантская.
гигантская.
Тема урока:
Тема урока:
Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»
Рассказ Л.Н.Толстого «Акула»
Африка
Африка
Пустыня
Пустыня
Сах
Сах
а
а
ра
ра
Африка
Африка
Пустыня
Пустыня
Сах
Сах
а
а
ра
ра
Артиллерист
Артиллерист
Это военнослужащий.
Это военнослужащий.
Хорошо владеет
Хорошо владеет
стрельбой из пушек,
стрельбой из пушек,
минометов.
минометов.
Фитиль
Фитиль
–
–
горючий шнур для
горючий шнур для
воспламенения зарядов.
воспламенения зарядов.
•
Хобот
Хобот
–
–
•
упирающаяся в землю
упирающаяся в землю
задняя часть пушки.
задняя часть пушки.
1.Купальня в парусе /спокойствие
2.Мальчики в открытом море /волнение
3.Акула /тревога, страх
4.Выстрел / ужас
6.Дети спасены /радость и облегчение
5. Тишина /волнение, отчаяние
Характеристика героя
Характеристика героя
•
сильный духом
•
мудрый
•
опытный
•
мужественный
•
находчивый
•
решительный
•
смелый
•
бывалый
ПОСТУПОК
ПОСТУПОК
АРТИЛЛЕРИСТА-
АРТИЛЛЕРИСТА-
ПОСТУПОК,
ПОСТУПОК,
ПРОДИКТОВАННЫЙ…
ПРОДИКТОВАННЫЙ…
любовью.
любовью.
Домашнее задание
Домашнее задание
1)
Перескажи текст, отразив лишь основные события,
развитие сюжетной линии.
2) Перескажи текст. Во время пересказа
постарайся голосом, интонацией показать свое
отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за
кого переживаешь; когда радуешься или
огорчаешься).
3) Придумать и нарисовать иллюстрацию к
определённому эпизоду.
Итог урока
Итог урока
Чему мы научились на уроке?
Что нового узнали?
О чем вы задумались после
чтения рассказа «Акула»?
Спасибо за работу!
Спасибо за работу!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!