Окружающий мир 1 класс.Тема: "Звери - млекопитающие".
Автор: Лаврушенко Татьяна Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени В.Д. Кармацкого" Населённый пункт: Село Аромашево, Тюменская область Наименование материала: Технологическая карта урока окружающего мира Тема: Окружающий мир 1 класс.Тема: "Звери - млекопитающие". Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1
Автор учебника: Окружающий мир /Н. Ф. Виноградова/ – М.: Вентана-Граф, 2015
Тема урока: Звери - млекопитающие
Продолжительность урока –45минут
Подготовила учитель нач.кл. Лаврушенко Татьяна Анатольевна
Тема
Звери - млекопитающие
Цель
учить различать группы животных;
формировать умение отличать млекопитающих от других групп животных, выделять главный отличительный
признак млекопитающих: рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком;
учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
воспитывать умение слушать, в группах выполнять предложенные задания;
развивать внимание, память, речь учащихся.
Планируемый результат
Научатся отличать млекопитающих от других групп животных.
Основные понятия
Животные, звери, млекопитающие
Межпредметные связи
Литературное чтение, изобразительное искусство
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова,
рабочая тетрадь «Окружающий мир» - автор Н. Ф. Виноградова
раздаточный материал: карточки с изображением зверей, маски зверей; цветные карандаши.
Компьютер
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие, развивающие и диагностирующие
задания каждого этапа
Формирование
универсальных учебных
действий каждого этапа
I этап.
Организационный
момент.
Ц е л ь
– активизация
учащихся.
Формулируют
правила поведения
на уроке.
Проводит
инструктаж,
настраивает детей
на работу.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...
Вопрос за вопросом, и так целый день
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Личностные УУД
Умение определять и
высказывать самые простые,
общие для всех учащихся
правила поведения на уроке
IIэтап .
Актуализация знаний.
Цель: закрепить знания
о группах животных.
Отгадывают
загадки.
Участвуют в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулируют
собственное
мнение и
аргументируют его.
Организует
фронтальную
работу,
учит школьников
самоорганизации
при решении
проблемной
ситуации.
- Ребята, отгадайте, загадки.
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)
Я живу в подводной тине,
Страшен с виду я небось:
Пасть да хвост, а между ними
Только игл колючих горсть. (Ерш.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
- Как сказать одним словом, о ком мы отгадывали загадки?
(О животных)
- На какие группы делятся животные?
(Птицы,рыбы,звери,насекомые).
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
Познавательные УУД: развитие
знаково – символических
действий;
умение обобщать и
классифицировать по
признакам
III этап. Проблемная
Участвуют в
Организует работу
Коммуникативные УУД