Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции"
Автор: Михайлов Михаил Анатольевич Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДОД "Творчество" Населённый пункт: РС(Я) Мирнинский район, п.Чернышевский Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции" Раздел: дополнительное образование
Михайлов Михаил Анатольевич
МБОУ ДО ЦДОД «Творчество
»
Методическая разработка урока: «Знакомство с деталями LEGO Mindstorms
EV3. Сборка по инструкции»
Методическая
разработка
предназначена
для
организации
урока
робототехники
в
среднем
звене
школы
(4-5классы).
Курс
робототехники
может
быть
введён
за
счёт
школьного
компонента
или
внеурочной
деятельности.
Цель
методической
разработки –
научить
эффективно
программировать
модель робота с двумя сервомоторами различными способами.
В основе урока стоит деятельностный подход к обучению. На всех этапах
занятий
учащиеся
вовлечены
в
различные
виды
деятельности
с
чётко
поставленными учебными задачами. В результате данной работы должны
появиться новые идеи учащихся для совершенствования уже существующей
модели робота. Практическое занятие направлено на отработку основных
навыков создания и управления роботом. Данная форма урока позволяет
эффективно закреплять и совершенствовать знания и навыки, полученные на
предыдущих занятиях. Кроме этого, соревнование роботов обычно очень по
душе
приходится
мальчишкам
9-10
лет,
что
положительно
влияет
на
мотивацию обучения.
Для организации занятий применяется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и
программное
обеспечение
LavVIEW,
ноутбуки,
поле
для
организации
соревнования.
Для реализации занятий учащиеся должны:
1.
иметь
теоретические
знания
об
основных
элементах
конструкции
роботов
2.
уметь собирать робота по инструкции, используя конструкторы LEGO
Mindstorms EV3
После проведения занятия учащиеся должны уметь:
1.
рассказать об основных свойствах сервомотора;
2.
эффективно изменять настройки работы сервомоторов в проблемной
ситуации.
Урок.
«Знакомство
с
деталями LEGO
Mindstorms EV3.
Сборка
по
инструкции».
Цель урока:
Предметная: познакомиться
с
основными
деталями
конструктора
Lego
Mindsorms,изучить
названия
элементов
конструктора LEGO
Mindstorms ,
научиться находить нужные детали.
Методологическая: воспитание
информационной
культуры
учащихся,
развитие
внимательности,
памяти,
мелкой
моторики
учащихся,
развитие
умения
выделять
главное
в
задании,
привитие
аккуратности
в
работе,
развитие
навыков
коллективной
работы,
взаимопомощи
и
поддержки
в
условиях конкурентности.
Метопредметная: формирование
представлений
о
во зм ож н о с тя х
конструктора LEGO Mindstorms в разнообразных областях науки.
Методы
обучения : объяснительно-иллюстративный,
наглядный,
частично-
поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты :
Учащиеся должны знать/понимать:
o
названия деталей конструктора;
o
назначение различных видов деталей;
o
способы крепления деталей друг к другу;
o
правила работы с конструктором;
o
меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
o
быстро найти нужную деталь конструктора;
o
скреплять детали конструктора между собой;
o
выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, проектор, наборы Lego
Mindstorms.
Используемые ЦОР : презентация, конспект урока, раздаточные материалы.
План:
I. Организационный момент. Актуализация знаний .
II. Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
V. Рефлексия
Ход занятия:
I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и,
догадываюсь
почему.
Ведь
сегодня
мы
с
вами
познакомимся
с
интереснейшим
робототехническим
конструктором
Lego
Mindstorms
и
соберем своего первого робота.
II. Теоретическая часть.
Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их
названия и назначение.
Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора,
находят
их
в
конструкторе.
Схемы
конструктора
помогает
обучающимся
быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
III. Практическая часть.
На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке
робота пятиминутки и помогает, в случае необходимости, отдельным группам
в ходе сборки модели.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога занятия.
На
занятии
мы
познакомились
с
конструктором Lego
Mindstorms EV3 :
основными
его
деталями,
узнали
их
названия
и
собрали
пятиминутку.
Научились собирать базовую модель робота. Полученные знания мы сможем
применить
на
последующих
занятиях,
собирая
свободные
(творческие)
модели роботов.
V. Рефлексия.