Напоминание

Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции"


Автор: Михайлов Михаил Анатольевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДОД "Творчество"
Населённый пункт: РС(Я) Мирнинский район, п.Чернышевский
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Михайлов Михаил Анатольевич МБОУ ДО ЦДОД «Творчество » Методическая разработка урока: «Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции» Методическая разработка предназначена для организации урока робототехники в среднем звене школы (4-5классы). Курс робототехники может быть введён за счёт школьного компонента или внеурочной деятельности. Цель методической разработки – научить эффективно программировать модель робота с двумя сервомоторами различными способами. В основе урока стоит деятельностный подход к обучению. На всех этапах занятий учащиеся вовлечены в различные виды деятельности с чётко поставленными учебными задачами. В результате данной работы должны появиться новые идеи учащихся для совершенствования уже существующей модели робота. Практическое занятие направлено на отработку основных навыков создания и управления роботом. Данная форма урока позволяет эффективно закреплять и совершенствовать знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Кроме этого, соревнование роботов обычно очень по душе приходится мальчишкам 9-10 лет, что положительно влияет на мотивацию обучения. Для организации занятий применяется конструктор LEGO Mindstorms EV3 и программное обеспечение LavVIEW, ноутбуки, поле для организации соревнования. Для реализации занятий учащиеся должны: 1. иметь теоретические знания об основных элементах конструкции роботов
2. уметь собирать робота по инструкции, используя конструкторы LEGO Mindstorms EV3 После проведения занятия учащиеся должны уметь: 1. рассказать об основных свойствах сервомотора; 2. эффективно изменять настройки работы сервомоторов в проблемной ситуации.
Урок. «Знакомство с деталями LEGO Mindstorms EV3. Сборка по инструкции». Цель урока:
Предметная:
познакомиться с основными деталями конструктора Lego Mindsorms,изучить названия элементов конструктора
LEGO

Mindstorms
, научиться находить нужные детали.
Методологическая:
воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, памяти, мелкой моторики учащихся, развитие умения выделять главное в задании, привитие аккуратности в работе, развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи и поддержки в условиях конкурентности.
Метопредметная:
формирование представлений о во зм ож н о с тя х конструктора
LEGO Mindstorms
в разнообразных областях науки. Методы обучения
:
объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично- поисковый, исследовательский. Ожидаемые результаты
:

Учащиеся должны знать/понимать:
o названия деталей конструктора; o назначение различных видов деталей; o способы крепления деталей друг к другу; o правила работы с конструктором; o меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
o быстро найти нужную деталь конструктора; o скреплять детали конструктора между собой;
o выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи. Оборудование:компьютер, интерактивная доска, проектор, наборы Lego Mindstorms. Используемые ЦОР
:
презентация, конспект урока, раздаточные материалы. План: I. Организационный момент. Актуализация знаний . II. Теоретическая часть. III. Практическая часть. IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия. V. Рефлексия
Ход занятия:

I. Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята. Я вижу, что сегодня вы пришли в полном составе и, догадываюсь почему. Ведь сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим робототехническим конструктором Lego Mindstorms и соберем своего первого робота.
II. Теоретическая часть.
Для начала нам нужно познакомиться с основными деталями, узнать их названия и назначение. Обучающиеся фиксируют в тетради названия групп деталей конструктора, находят их в конструкторе. Схемы конструктора помогает обучающимся быстро найти нужную деталь, запомнить ее название и внешний вид.
III. Практическая часть.

На данном этапе урока учитель раздает обучающимся инструкции по сборке робота пятиминутки и помогает, в случае необходимости, отдельным группам в ходе сборки модели.
IV. Вопросы учеников. Подведение итогов занятия.
Ответы на вопросы учащихся. Подведение итога занятия. На занятии мы познакомились с конструктором
Lego

Mindstorms EV3
: основными его деталями, узнали их названия и собрали пятиминутку. Научились собирать базовую модель робота. Полученные знания мы сможем применить на последующих занятиях, собирая свободные (творческие) модели роботов.
V. Рефлексия.


В раздел образования