Напоминание

Статья


Автор: Герасимовская Ксения Андреевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Средняя школа № 28
Населённый пункт: Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: конспект
Тема: Статья
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия по журналистике. (Для Н.А.)Я решил оформить занятие под редакцию газеты. У нас для начала будет задействован 1 стол,. На него мы поставим таблички(я –главный редактор, редактор, фотокорреспонденты, корреспонденты,) У каждого будет свой значок. Главный редактор – Шляпа с пером редактор –шляпа с пером. Корреспонденты – перо
Фотокорреспонденты – фотоаппарат 1. Начало. Ребята заходят, садятся каждый на свое место.(стих сочиняла сама) При вхоже к кабинет ,они из шляпы вытягивают ленточки красные и синие. Приветствие, начинают с главного редактора по строчке Зачем ты пишешь журналист? Чтоб мир узнал о правде, Чтоб даже в дальних уголках земли Узнали люди о твоем труде. Правдивым будь и честным, друг Не забывай, что верят тебе люди. Не подставляй, друзей - коллег Ведь трудишься ты с ними Не забывай, что ты и я -
Дружная журналистская семья. –
говорят вместе. После прочтения стихотворения, дети прикрепляют на доску небольшие сувениры(сделают на изо)с пожеланиями друг другу. Ну к примеру Желаем жизни без кручины, Не волноваться без причины, Всегда иметь весёлый вид, Вовек не знать, где что болит. Желаем чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться, Не падать духом, не болеть, А в общем – жить и не стареть! Остановитесь, годы, на мгновенье, Не торопитесь! Время, не спеши! Любви и счастья, вечного цветенья Мы искренне желаем, от души! У. Молодцы, поздоровались ,поприветствовали друг друга, а теперь начнем с нашей традиционной рубрики .Рублика сегодня в мире. Д. Корреспонденты
15 декабря

Памятная дата - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей, - отмечается в России 15 декабря, начиная с 1991 года, по инициативе Союза журналистов России. В этот день в нашей стране вспоминают журналистов, погибших при исполнении профессионального долга. Родственники, друзья и коллеги чтят память талантливых репортеров, фотографов, телеоператоров, погибших как в военное время в «горячих точках», так и в мирное время в борьбе за честную и оперативную информацию. Источник: calendholidays/0/0/634/ Заметку зачитывают корреспонденты, материал показывают фото корреспонденты. Редактор говорит: дата 1 5 декабря –одна из значимых в истории журналистики. мы должны помнить, о ней. У. Ребята, скажите, в каком жанре написано данное сообщение? Д. В жанре заметки У. Докажите, перед вами заметка Д. Сообщение небольшого объема, отвечающее на 5 вопросов: Кто, Что, Где, Когда и Почему.
У. Молодцы, А как вы думаете, можно ли отличить журналистский текст от нежурналистского . Д. Да У. Давайте проверим вашу догадку. Перед вами 2 текста. Чем они отличиются7 Определите, какой из этих текстов журналистский .Как вы это определили. Д.( в журн тексте всегда есть заголовок, герои, врезки(пишутся в кавычках какие – либо цитаты), иллюстрации(фото),и обязательна подпись автора. У. Вы назвали косвенные признаки журналистского текста, а теперь давайте вспомним специфические особенности одного из жанров. А для этого вам нужно разделиться на 2 команды. В начале занятия каждый их вас вытянул ленточку –красную или синюю ,разделитесь –красные за правый стол, синие за левый стол. Ваша задача исправить ошибки ,в признаках жанра. Носит социальный характер Короткое сообщение Заметка Содержит 5 основных вопросов : Кто, Что, Где, Когда и Почему Предполагает вопросно- ответную форму.
Следующий слайд(В нем несколько неправильных ответов(2) У. Как вы думате, последний признак (Масштабное расширение границ повествования – пространственно-временные пределы текста определяются масштабностью фактов и их разнообразием (глобализация обсуждаемых проблем) ка какому жанру можно отнести? Д.К Жанру статьи. У. Каковы же особенности жанры статьи? Сегодня наша задача с ними познакомится. Перед вами рабочие листы(см приложение).Сейчас мы с вами выделим особенности статьи как жанра. Ваша задача –заполнить листы признаками статьи. 1.Особенность жанр, предназначенный, прежде всего для анализа актуальных, общественно - значимых процессов Жанр ,предназначенный для анализа актуальных жизненных процессов. Чаще в форме беседы Написано научным языком Всегда есть интервьюер и собеседник Интервью
У. Что это значит? Это значит ,что статья всегда освещает социально значимые темы, например проблемы налогов, или повышение пенсионного возраста и т.д. 2.Признак попробуем вместе употребление большого количества прилагательных и существительных оценочного характера.(т.е. в них человек вкладывает вою собственную оценку события или явления, описываемого в тексте) 3. общественно-политической лексики, (обязательно с комментариями), 4. разговорная лексика 5.Наличие иноязычных заимствований. 6. Наличие метафор 7.В синтаксисе отмечаются простые и сложные конструкции конструкции(т.е. простые предложения и сложные предложения) Проверяем, записываем в рабочие листы. 8
.
и последний признак статьи
-
Обязательное наличие заголовка. У. Как вы думаете, какова роль заголовка в статье? Д. Заголовок статье необходим, т.к. он выражает ту мысль, которая будет высказана в тексте. У .Задача заголовка привлечь внимание. У. Прочитайте текст и подберите к нему заголовок.(2мин) Д.О семье. Семья в наше время. Семейные ценности и т. Д. Выберете наиболее удачный по вашему мнению заголовок и поясните почему вы его выбрали? У. а какой эпиграф можно подобрать к статье? Выберите из предложенных на доске высказываний. У. Сейчас мы проанализируем статью. Ваша задача, доказать, что перед вами жанр - статья
Д. Читают вслух.1. Текст написан в публицистическом стиле,3 на социально- значимую тему. 4В тексте используются слова с оценочным значением(Наглядный пример, практическое жилище) 5В тексте используются простые и сложные конструкции. (Супруги не собирались возводить конструкции с нуля) 6.Наличие разговорной лексики (Не по наслышке, оттолкнул) У.Молодцы. Доказали, что перед вами статья? Д.Да У. Какую тему поднимает автор в своем тексте? Д. Нравственная проблема. Проблема инвалидности в современном обществе. У. Как вы думаете ,какова роль семьи с данном тексте? Д. роль семьи в данном тексте огромна. Семья имеет огромное значение для каждого человека, а в особенности для человека с ограниченными возможностями. У. как вы думаете, какую мысль хотел донести до нас автор этой статьей? Д. автор хотел донести до нас социально-значимую тему о ценности семьи. У. Действительно проблема семьи в современном обществе очень важна. В Яо. Существует удивительный проект «Библиотека Ярославской семьи» В своих книгах авторы постарались собрать только самые интересные факты о нашем регионе. В «Библиотеке» все: от традиций, описания характера ярославцев, рассказы об уникальной ярославской природе, вспомнили истории практически каждого села губернии. Проект был создан при поддержке правительства Ярославской области и Общественной палаты. Сейчас издано 23 тома. Представьте, что вам предложили поучаствовать в выпуске 24 тома.О чем бы вы написали? Д. о знаменитых семьях Я/о.
У. д.з. написать статью для 24 том серии а Библиотека Ярославской семьи. При этом вы должны продумать тематику статьи, соблюсти жанровые особенности, и подобрать заголовок, который бы заинтриговал читателей. Рефлексия. Ну что ж работа нашей редакции подходит к концу. Надеюсь сегодня вы узнали много нового. А теперь давайте прощаться. Но… стоп, нам на почту пришло срочное сообщение -дедлайн, нам необходимо срочно нужно написать статью для наших коллег. Необходимо срочно описать памятник семье ,который находится к г. Орел. Чему посвящен и несколько предложений для статьи. Памятник,в г.Орел ,посвященный семье. Помни журналист о том, что пишешь для людей Будь честным ты в письме в своем и думай о других. А теперь возьмите каждый себе талисманчик в пожеланиями от своих коллег .До новых встреч. До свидания.


В раздел образования