Напоминание

" Порядок выполнения действий. Скобки"


Автор: Боярских Ирина Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 4"
Населённый пункт: р.п. Голышманово
Наименование материала: конспект
Тема: " Порядок выполнения действий. Скобки"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: « Порядок выполнения действий. Скобки»

Математика 2класс

Цели:
познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:

Познавательные
:учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные
: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог;
Личностные
: оценивать себя и товарищей.
Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! - Ребята, подумайте и скажите, что хотите от сегодняшнего урока? (получить новые знания) - А что надо сделать, чтобы получить новые знания? (работать, думать, повторить то, что известно) - Сегодня у нас необычный урок. Во-первых у нас на уроке гости. Повернитесь и улыбнитесь гостям. - Во-вторых мы с нашими гостями отправимся в одно место. Посмотрите на доску и скажите куда мы поедем? (в деревню).
Слайд
- Правильно, мы поедем в деревню Ромашково к бабушке Матрене. А на чем мы поедем? (на автобусе)
Слайд
- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
2 Актуализация знаний

Устный счет
 Чтобы нас увезли, мы должны купить билеты. У вас есть деньги? (нет)  А как мы можем получить билеты на уроке математики? (выполнить задания)
- Правильно, выполнить задания. Будьте внимательны, билеты будем получать парами , т.к. мы с вами школьная дружная семья мы не можем никого оставить. Поэтому тем, кто затрудняется, вы должны помочь. Итак, начинаем приобретать билеты. - Решите примеры: 3 + 5 17 – 7 2 + 32 16 – 6 + 1 9 + 2 – 6 6 + 8 57 – 50 98 – 8 16 – 7 + 1 9 + 3 – 6 - Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес.; 8дес.8ед.; 3 дес. - Сколько сантиметров в 1 дециметре? - Сколько минут в 1 часе? - Сколько сантиметров в 1 метре?  Назовите наименьшее двузначное число. Назовите наибольшее двузначное число.  Назовите числа по порядку: 15 10 12 14 11 13 - Билеты получили все. Пора отправляться в путь.
Слайд
Мы едем, едем, едем. В деревню едем мы. И к бабушке Матрене Приехали все мы.
Слайд

3 Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
 Ребята, какое сейчас время года? Солнышко ярко светит?  Вот и мы только приехали к бабушке Матрене, не успели поговорить, как появились две огромные тучи. Да не простые, а математические.  Посмотрите, почему они математические. (на них примеры) 10 – 6 + 3 = 7 10 – 6 + 3 = 1 - Рассмотрите примеры и скажите, чем они похожи? (числа и действия) Чем они отличаются? (ответами) - Примеры одинаковые, почему ответы разные? (не можем дать ответ) - Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) - В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 6 и 3, а затем из 10 вычесть их сумму.)
3 Выявление места и причины затруднения.


-
Мы знали, как нужно решать эти примеры? (нет) - Чего мы не знаем? (в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, способ, средство)
 О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)  Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
Слайд доска
-Какова цель нашего урока? Посмотрите на
слайд
и по опрным словам назовите цель урока. (познакомиться с порядком выполнения действий, научиться обозначать в записи порядок действий.)
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (
Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку
)
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое знание с научным в учебнике. - Прочитайте на с.38 выделенное в рамочке правило. -Расставим порядок действий и прочитаем эти выражения. - Это выражение нужно читать так: от восьми отнять сумму чисел три и четыре.  Попробуйте прочитать второе и третье выражение.

Вывод.
– Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами? - Зачем при записи порядка действий иногда используют знак«скобки»? ( Чтобы сначала выполнить действия в скобках, а потом по порядку)
6 Работа над новой темой. Реализация построенного проекта
-Попробуем применить наше новое знание на практике.  Наша бабушка Матрена старенькая. А вы все знаете, что пожилым надо помогать.  Давайте и мы поможем ей собрать урожай. Сначала соберем морковку.
Слайд

Работа по карточкам ( в парах, по рядам)

Задание:
выполните действия,записываем ответ на карточках 1 ряд 2 ряд 3 ряд 6 + (3 + 1) = 10 8 - (2 +3) =3 (4 + 6) - 3 = 7 (6 + 3) + 1 = 10 (8 - 2) + 3= 9 4 + (6 - 3) = 7
Проверка
 Прочитайте выражения и назовите ответ.
Вывод
Ребята, чему мы учились, решая примеры? (выполнять действия в примерах со скобками)
Если в выражении есть скобки, то действие сначала ….

Если выражение без скобок, то действия …

Физкультминутка ( проводит ученица)
-Откройте тетради , запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
Загадка. Смотрит мама с нетерпеньем На страницу дневника, Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки Нет красавицы…..(5). - Какую цифру мы будем прописывать. Пропишите цифру 5
Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
- Найдите в учебнике на с.
38 задание под № 2
-Решите первый пример. -Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.) -Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.) -Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.) -Что нужно добавить при записи примера? (скобки)
 Запишите пример и поставьте скобки. (Остальные примеры решают самостоятельно
1 ученик у доски
) - Давайте проверим.
Проверка на сайде.

Вывод
 Чему сейчас учились? (выполнять действия в примерах со скобками)  Как решают выражения со скобками?
7 Включение в систему знаний повторение.
- Найдите в учебнике на с.
38 задание под

4
-Рассмотрите рисунок и прочитайте задание.  Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)  Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?) - А можно ли еще составить составить задачу по этому рисунку? Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия?  Запишите решение и ответ. (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка.)  Ребята, какая это задача: простая или составная?
Работа в парах.
- Давайте поможем бабушке Матрене собрать урожай картошки. Собирать картошку будете в парах.  Прочитайте выражения на карточках (картошка)  Обсудите порядок выполнения действий в выражениях с соседом по парте.  Подчеркните и прочитайте выражение в котором правильно расставлен порядок выполнения действий
.

2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
Выражения на слайде.

8 Итог урока
 Ребята, чему мы учились на уроке? (выполнять действия в примерах со скобками)  Над какой темой мы работали? - (Порядок выполнения действий.)  Какую цель ставили?(познакомиться с порядком выполнения действий, научиться обозначать в записи порядок действий.) - Как решают выражения со скобками? А без скобок?
9. Рефлексия.

- Ребята, бабушка Матрена благодарит вас за помощь в сборе урожая. - А нам пора отправлятся обратно. - Посмотрите на слайд
Продолжите фразу:
-Сегодня я узнала….. -Было интересно… -Теперь я могу… -Меня удивило… -Мне захотелось… -Я понял, что… -Мне больше всего удалось.. -Я получил от этого… -Я могу похвалиться.. Урок сегодня был удачный Не прошел для вас он зря. Вы все очень постарались, Вам понравилось, друзья? Оценки за урок 
Домашнее задание (по выбору).
Учебник: № 6 (с. 39). Тетрадь с печатной основой: № 50 (с. 21).
1 ряд 2 ряд 3 ряд 6 + (3 + 1) = 8 - (2 +3) = (4 + 6) - 3 = (6 + 3) + 1 = (8 - 2) + 3= 4 + (6 - 3) = 6 + (3 + 1) = 8 - (2 +3) = (4 + 6) - 3 = (6 + 3) + 1 = (8 - 2) + 3= 4 + (6 - 3) = 6 + (3 + 1) = 8 - (2 +3) = (4 + 6) - 3 = (6 + 3) + 1 = (8 - 2) + 3= 4 + (6 - 3) = 6 + (3 + 1) = 8 - (2 +3) = (4 + 6) - 3 = (6 + 3) + 1 = (8 - 2) + 3= 4 + (6 - 3) =
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)

2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
Назовите числа в котором 1дес.6ед.; 7дес. Назовите числа в котором 8дес.8ед.; 3 дес.

3 + 5 = 6 + 8 = 17 – 7 = 57 – 50 = Назовите числа по порядку: 15 10 12 14 11 13 Сколько сантиметров в 1 дециметре? Сколько миллметров в 1 сантиметре? Назовите наименьшее двузначное число. Назовите наибольшее двузначное число. Сколько минут в 1 часе? Сколько секунд в 1 минуте? Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько дециметров в 1 метре? 2 + 32 = 98 – 8 = 16 – 6 + 1= 16 – 7 + 1= 9 + 2 – 6 = 9 + 3 – 6 =
БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ БИЛЕТ


В раздел образования