Автор: Кудряшова Светлана Сергеевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ СОШ Гурского с.п. Населённый пункт: поселок Гурское, Хабаровский край Наименование материала: рабочая программа Тема: "Физическая культура - 4 класс." Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Гурского сельского поселения.
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
На заседании МО зам.директора по УМР приказом
_______________ ___________________ ________________
«___»__________ «___»______________ «___»___________
Физическая культура. Рабочие
программы. Предметная линия учебников
А.П.Матвеева 1-4 классы
для учащихся 4 го класса
начальной школы
Составители учебной рабочей программы :
Беспалова Г.В, учитель физической культуры, 1КК
Кудряшова С.С, учитель физической культуры,
Сергеева А.А , учитель физической культуры II КК ,
Серебряков И.В, учитель физической культуры.
с\п Гурское
2014\2015 уч.г.
Пояснительная записка
Учебная рабочая программа образовательного курса по предмету Физическая
культура. Предметная линия учебников А.П.Матвеева. 1-4 классы:
Программа
разработана
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
и
примерной
программой по предмету «Физическая культура».
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области
физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная
активность с общеразвивающей направленностью.
С
учётом
этих
особенностей целью
данной
программы
по
физической
культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового
образа
жизни,
развитие
творческой
самостоятельности
посредством
освоения
двигательной
деятельности.
Реализация
данной
цели
связана
с
решением
следующих образовательных задач :
воспитание
морально-волевых
и
нравственных
качеств
личности
(дисциплинированности,
доброжелательного
отношения
к
товарищам,
честности, смелости во время выполнения физических упражнений)
формирование общих представлений о физической культуре, её значении
в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
формирование двигательных умений и навыков посредством обучения
подвижным
играм,
физическим
упражнениям
и
техническим
действиям
из
базовых видов спорта и их использование в практической деятельности;
воспитание
физических
качеств,
координационных
и
кондиционных
способностей;
развитие
интереса
к
самостоятельным
занятиям
физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение
простейшим
способам
контроля
за
физической
нагрузкой,
отдельными
показателями
физиче ского
развития
и
ф и з и ч е с ко й
подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной
школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме
того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств
учащихся
и
является
средством
формирования
у
обучающихся
универсальных
способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах
образовательного
процесса
и
активно
проявляются
в
разнообразных
видах
деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными
компетенциями
учащихся
на
этапе
нач а льного
образования по физической культуре являются:
умения
организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
и
использовать средства для достижения её цели;
умения
активно
включаться
в
коллективную
деятельно сть,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание
учебного
предмета
«Физическая
культура»
направлено
на
воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к
активной
самореализации
в
личной,
общественной
и
профессиональной
деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется
здоровье,
формируются
общие
и
специфические
учебные
умения,
способы
познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
•
активное
включение
в
общение
и
взаимодействие
со
сверстниками
на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•
проявление
дисциплинированности,
трудолюбие
и
упорство
в
достижении
поставленных целей;
•
оказание
бескорыстной
помощи
своим
сверстникам,
нахождение
с
ними
общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
•
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•
обнаружение
ошибок
при
выполнении
учебных
заданий,
и
способов
их
исправления;
•
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
•
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
•
организация
самостоятельной
деятельности
с
учётом
требований
её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
•
планирование
собственной
деятельности,
распределение
нагрузки
и
организация отдыха в процессе её выполнения;
•
анализ
и
объективная
оценка
результатов
собственного
труда,
поиск
возможностей и способов их улучшения;
•
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков
в движениях и передвижениях человека;
•
оценка
красоты
телосложения
и
осанки,
сравнение
их
с
эталонными
образцами;
•
управление
эмоциями
при
общении
со
сверстниками
и
взрослыми,
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
•
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов
спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
•
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
•
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её
роли
и
значения
в
жизнедеятельности
человека,
связь
с
трудовой
и
военной
деятельностью;
•
представление
физической
культуры
как
средства
укрепления
здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
•
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития
(длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
•
оказание
посильной
помощи
и
моральной
поддержки
сверстникам
при
выполнении
учебных
заданий,
доброжелательное
уважительное
отношение
при
объяснении ошибок и способов их устранения;
•
организация
и
проведение
со
сверстниками
подвижных
игр
и
элементов
соревнований, осуществление их объективного судейства;
•
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований
техники безопасности к местам проведения;
•
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с
заданной дозировкой нагрузки;
•
характеристика
физической
нагрузки
по
показателю
частоты
пульса,
регулирование
её
напряжённости
во
время
занятий
по
развитию
физических
качеств;
•
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
•
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных
действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
•
подача
строевых
команд,
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
•
нахождение
отличительных
особенностей
в
выполнении
двигательного
действия разными учениками, выделение отли¬чительных признаков и элементов;
•
выполнение
акробатических
и
гимнастических
комбинаций
на
высоком
техническом уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
•
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности;
•
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными
способами, в различных условиях.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений
РФ всего на изучение физической культуры выделяется в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю,
33 учебные недели),
во 2, 3 и 4 классах 105 часов (3 ч в неделю, 35 учебных недель в
каждом классе).
Программа
состоит
из
трех
разделов:
«Основы
знаний
о
физической
культуре»; «Способы двигательной активности»; «Физическое совершенствование».
Содержание
раздела
«Основы
знаний
о
физической
культуре»
отработанно
в
соответствии
с
основными
направлениями
развития
познавательной
активности
человека.
Раздел
«Способы
двигательной
деятельности»
содержит
задания,
которые
ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий
физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической
культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных
занятий
физической
культурой»
и
«Оценка
эффективности
занятий
физической
культурой».
Содержание
раздела
«Физическое
совершенствование»
ориентировано
на
гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и
укрепление
здоровья
обучающихся.
Сохраняя
определенную
традиционность,
раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с
основами
акробатики»,
«Легкая
атлетика»,
«Подвижные
игры
с
элементами
спортивных
игр»,
«Лыжные
гонки».
При
этом
каждый
тематический
раздел
программы
дополнительно
включает
подвижные
игры,
которые
по
своему
содержанию и направлению согласуются с соответствующим видом спорта.
В
основу
рабочей
программы
положены
современные
образовательные
технологии:
Здоровьесберегающие
технологии
–
привитие
гигиенических
навыков,
навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях
закаливания,
использование
физических
упражнений
имеющих
лечебно–
воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение
тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для
улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении
знаний основ физической культуры.
Для
более
качественного
освоения
предметного
содержания
предмета
физическая культура образовательный процесс
подразделяются на три типа: с
образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно –
тренировочной направленностью:
образовательно
–
познавательной
направленности
знакомят
с
учебными
знаниями,
обучают
навыкам
и
умениям
по
организации
и
проведению
самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;
образовательно
–
предметной
направленности
используются
для
формирования
обучения
практическому
материалу
разделов
гимнастики,
легкой
атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно
–
тренировочной
направленности
используются
для
преимущественного
развития
физических
качеств
и
решение
соответствующих
задач
на
этих
уроках,
формируются
представления
о
физической
подготовке
и
физических
качествах,
обучают
способам
регулирования
физической
нагрузки,
способам контроля ее влияния на развитие систем организма.
Важной
особенностью
содержания
обучения
является
о сво ение
первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и
проведения. В настоящей программе наибольшее количество часов отводится на
подвижные игры. Подвижные игры являются неизменным средством для решения
комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на
развитие
его
разнообразных
двигательных
способностей
и
совершенствование
умений.
В IV классе , на завершающем этапе начального образования, содержание
обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны
теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты
двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» —
это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделу «Баскетбол» —
игра по упрощенным правилам. В содержание других разделов программы вводятся
новые
упражнения,
требующие
относительно
высокого
уровня
технического
исполнения.
При планировании учебного материала настоящей программы допускается в
случае
неблагоприятных
погодных
условий
уроки
по
теме
«Лыжные
гонки»
заменять
углубленным
освоением
упражнений
из
разделов
«Подвижные
игры»,
«Легкая атлетика» и уроками ОФП.
Ожидаемые
результаты
реализации
рабочей
программы
образовательного
курса:
повышение мотивации к здоровому образу жизни;
снижение заболеваемости среди детей;
представление о разнообразном мире движений;
систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
интерес к игровой деятельности;
улуч шение
показателей
физич е ского
развития
и
ф и з и ч е с ко й
подготовленности.
Примерное распределение программного материала в учебных часах
по урокам физической культуры
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
Класс
IV
I. Знания о физической культуре
4
II. Способы физкультурной деятельности
4
III. Физическое совершенствование:
1. Гимнастика с основами акробатики
18
2. Легкая атлетика
24
3. Лыжные гонки*
18
5. Подвижные игры/спортивные игры
37
6. Общеразвивающие упражнения
В содержании соответствующих разделов
программы
Итого:
105
Примечание*. В случае неблагоприятных погодных условий уроки заменяются углубленным освоением
упражнений из разделов «Гимнастика», «Легкая атлетика» и уроками ОФП.
IV КЛАСС
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и
значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с
развитием
основных
физических
качеств,
систем
дыхания
и
кровообращения.
Характеристика
основных
способов
регулирования
физической
нагрузки:
по
скорости
и
продолжительности
выполнения
упражнения,
изменению
величины
отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и
оборудования, контроль за самочувствием и т. п.
Способы физкультурной деятельности
Ведение
дневника
по
физической
культуре.
Регулирование
нагрузки
по
показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические
комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и
баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких
ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: «мост»
из
положения
лежа
на
спине,
опуститься
в
исходное
положение,
переворот
в
положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок
вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед
до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки,
прыжком переход в упор присев кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через
гимнастического козла - с небольшого разбег; толчком о гимнастический мостик
прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, одновременный
одношажный ход.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на
координацию
движений
типа: «Веселые
задачи»,
«Запрещенное
движение»
(с
напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На
материале
раздела
«Плавание»: «Торпеды»,
«Гонка
лодок»,
«Гонка
мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол
по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки;
прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в
баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком
снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших
перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком,
игра в «Пионербол».
Общеразвивающие упражнения
1
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого
шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахами ногами; наклоны вперед, назад, в
сторону
в
стойках
на
ногах,
в
седах;
выпады
и
полушпагаты
на
месте;
__________________________________
1
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется
учителем в зависимости от задач уроков и логики прохождения учебного раздела «Физическое
совершенствование».
выкруты с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и
попеременно
правой
и
левой
ногой,
стоя
у
гимнастической
стенки
и
при
передвижениях;
комплексы
упражнений,
включающие
в
себя
максимальное
сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные
комплексы по развитию гибкости.
Развитие
координации
движений: произвольное
преодоление
простых
препятствий;
передвижения
с
изменяющимися
направлениями
движения,
с
остановками
в
заданной
позе;
ходьба
по
гимнастической
скамейке,
низкому
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и
приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение
внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в
положениях стоя и лежа, седах); жонглирование мелкими предметами; преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание
через
горку
из
матов;
комплексы
упражнений
на
координацию
движений
с
асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие
(например, «ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия
различных
положений);
жонглирование
мелкими
предметами
в
процессе
передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с
одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп;
передвижение
шагом,
бегом,
прыжками
в
разных
направлениях
по
намеченным
ориентирам
и
по
сигналу;
жонглирование
мелкими
предметами
в
движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной
осанкой;
виды
стилизованной
ходьбы
под
музыку;
комплексы
корригирующих
упражнений
на
контроль
ощущений
(в
постановке
головы,
плеч,
позвоночного
столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя,
лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие
силовых
способностей: динамические
упражнения
с
переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием
тяжести своего тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели
до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным
включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением;
лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и
наклонной
гимнастической
скамейке:
в
упоре
на
коленях
и
в
упоре
присев);
перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в
висе
стоя
и
лежа;
отжимание
лежа
с
опорой
на
гимнастическую
скамейку;
прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на
правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки
вверх-вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска
партнера
в
парах;
комплексы
упражнений
с
дополнительным
отягощением
и
индивидуальные
комплексы
избирательной
направленности
на
отдельные
мышечные группы.
На материале раздела «Легкая атлетика»
Развитие
координации
движений: бег
с
изменяющимся
направлением
во
время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из
разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной и двух
ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие
быстроты: повторное
выполнение
беговых
упражнений
с
максимальной
скоростью
с
низкого
и
высокого
старта,
из
разных
исходных
положений; челночный бег; бег «с горки» в максимальном темпе; ускорение из
разных исходных положений; броски теннисного мяча в стенку и ловля его в
максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места
и в движении по команде (по сигналу).
Развитие
выносливости: равномерный
бег
в
режиме
умеренной
интенсивности,
чередующийся
с
ходьбой,
с
бегом
в
режиме
большой
интенсивности,
с
ускорениями;
повторный
бег
с
максимальной
скоростью
на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег
на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие
силовых
способностей: повторное
выполнение
многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных
мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходных положений и различными
способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок
«в горку»; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров;
прыжки
с
продвижением
вперед
(правым
и
левым
боком),
с
доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе
и приседе; запрыгивание на горку из матов и последующее спрыгивание с нее.
На материале раздела «Лыжные гонки»
Развитие координации движений: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на
месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих
упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех
шагов; спуск с горы на лыжах с изменяющимися стойками; подбирание предметов
во время спуска в низкой стойке.
Развитие
выносливости: передвижение на лыжах различными способами в
режиме умеренной интенсивности, с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Требования к качеству освоения программного материала
В
результате
освоения
Обязательного
минимума
содержания
учебного
предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в
русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем
дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования);
о
причинах
возникновения
травм
во
время
занятий
физическими
упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических
упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по
упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах легких ушибах и
потертостях;
использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
деятельности и повседневной жизни:
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
применять
жизненно
важные
двигательные
навыки
и
умения
различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Таблица 4
Контрольные упражнения
Уровень
высокий средний
низкий
высокий средни
й
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание
в
висе,
кол-во
раз
6
4
3
Подтягивание
в
висе
лежа
согнувшись, кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м, с
10,0
10,8
11,0
10,3
11,0
11,5
Бег 1000 м, мин. с
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Плавание 50 м
Без учета времени любым способом
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности,
уровень
физического
развития
и
двигательные
возможности,
последствия
заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение оценки
Мелкими
ошибками
считаются
такие,
которые
не
влияют
на
качество
и
результат
выполнения.
К
мелким
ошибкам
в
основном
относятся
неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при
приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения
структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный
показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание
далеко
от
планки
при
выполнении
прыжков в длину, высоту;
бросок
мяча
в
кольцо,
метание
в
цель
с
наличием
дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на
качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка
«5»
выставляется
за
качественное
выполнение
упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка
«4»
выставляется,
если
допущено
не
более
одной
значительной
ошибки и несколько мелких.
Оценка
«3»
выставляется,
если
допущены
две
значительные
ошибки
и
несколько
грубых.
Но
ученик
при
повторных
выполнениях
может
улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений
в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях,
ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо
учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Список литературы
1.
А. П. Матвеев. Физическая культура: Начальные классы. Программы
общеобразовательных учреждений
2.
А. П. Матвеев. Физическая культура: Учеб. для 1 кл. – М., 2002
3.
А. П. Матвеев. Физическая культура: Учеб. для 2 кл. – М., 2002
4.
А. П. Матвеев и др. Физическая культура: Учеб. для 3 кл. – М., 2000
5.
А. П. Матвеев и др. Физическая культура: Учеб. для 4 кл. – М., 2001
6.
А. П. Матвеев .Методика преподавания физической культуры в 1 классе.
– М., 2002
7.
М.И. Васильева (и др.) Физическая культура. 1 -11 классы. – Волгоград:
Учитель, 2010
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся
4 класса
/2012 – 2013 учебный год/
№
урока
Наименовани
е
раздела
программы
Тема урок
а
Кол–во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля
Д/З
Дата
проведения
I четверть /2ч. теория +12ч. легкая атлетика + 13ч. подвижные игры с элементами баскетбола = 27 часов/
1.
Основы
знаний
Инструктаж по технике
безопасности.
1
Урок изучения
нового
материала
Вводный
инструктаж
+
инструктаж
по
ТБ
на
уроках
физ-ры.
«История
развития
физической
культуры
в
России
в XVII
- XIX вв., ее роль и
значение для подготовки солдат русской армии».
Строевые упражнения. П/И и эстафеты.
Знать правила ТБ на уроках
лёгкой атлетики и подвижных
игр.
Фронтальный
опрос
2.
Легкая атлетика
Специальные беговые
упражнения (СБУ).
Высокий старт.
1
Актуализация
знаний и умений
Инструктаж
по
ТБ
на
уроках
легкой
атлетики.
С т р о е в ы е
у п р а ж н е н и я .
Ко м п л е кс
О Р У.
Специальные беговые упражнения. Высокий старт.
П/И «Вызов номеров», «Салки».
Знать правила ТБ. Уметь
правильно выполнять СБУ,
демонстрировать высокий
старт.
текущий
Физкульт
минутка
3.
Специальные беговые
упражнения. Высокий
старт с последующим
ускорением.
1
Урок
закрепления
знаний
СУ. Комплекс ОРУ № 1. СБУ. Высокий старт с
последующим ускорением. Прыжки по разметкам.
П/И «Воробьи и вороны», «Зайцы в огороде».
Уметь правильно выполнять
СБУ, демонстрировать
высокий старт, бегать с
максимальной скоростью.
текущий
Комплекс
ОРУ № 1.
4.
Бег 30 м на результат.
Прыжок в длину с места,
с разбега.
1
Контрольный
Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ № 1. СБУ. Бег 30
м на результат. Прыжок в длину с места, с разбега.
П/И «Пустое место».
Уметь бегать с максимальной
скоростью, выполнять
основные движения в
прыжках.
Таблица
результатов
(см
приложение)
5.
Бег 60 м на результат.
Прыжок в длину с
разбега.
1
Контрольный
Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ № 1. СБУ. Бег 60
м на результат. Прыжок в длину с разбега. П/И
«Третий лишний».
Уметь бегать с максимальной
скоростью, выполнять
основные движения в
прыжках.
Таблица
результатов
(см
приложение)
6-7.
Прыжок в длину с места,
с разбега. Метание мяча в
цель.
2
Комплексный
Комплекс ОРУ № 2. СБУ. Прыжок в длину с места,
с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель, на
дальность. П/И «Салки маршем».
Уметь демонстрировать И. П. отведения руки для
замаха.
текущий
Комплекс
ОРУ № 2.
8.
Бег 1000 м на результат.
Метание мяча на
дальность с места.
1
Комплексный
Инструктаж по ТБ. Комплекс ОРУ № 2. СБУ. Бег
1000 м на результат. Метание мяча на дальность с
места. П/И «Охотники и утки».
Уметь демонстрировать
финальное усилие.
Таблица
результатов
(см
приложение)
9.
Прыжок в длину с места
на результат
.
Метание
мяча в цель.
1
Контрольный
Комплекс ОРУ № 3. СБУ. Прыжок в длину с места
на результат. Метание мяча в вертикальную цель.
П/И «Караси и щука».
Уметь демонстрировать
физические кондиции, технику
метания мяча в целом.
Таблица
результатов
(см прилож.)
Отжимание,
упр-е на
пресс
10.
Челночный бег 3х10 м на
результат
.
Метание мяча в
цель.
1
Контрольный
Комплекс ОРУ № 3. СБУ. Челночный бег 3х10 м на
результат. Метание мяча в вертикальную цель. П/И
«Точно в цель».
Уметь демонстрировать
физические кондиции, технику
метания мяча в целом.
Таблица
результатов
(см
приложение)
11.
Наклон вперед на
результат
.
Развитие
физических качеств
качеств.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ № 3. Наклон вперед на результат.
Метание
мяча
в
вертикальную
цель.
Развитие
силовых
и
скоростно-силовых
качеств.
П/И
«Снайпер».
Уметь демонстрировать
физические кондиции, технику
метания мяча в целом.
Таблица
результатов
(см
приложение)
12.
Отжимание на результат.
Развитие физических
качеств.
1
Комплексный
Комплекс
упражнений
для
профилактик и
плоскостопия. Комплекс ОРУ № 3. Отжимание на
результат. Развитие силовых и скоростно-силовых
качеств. П/И «Снайпер».
Уметь демонстрировать
физические кондиции.
Таблица
результатов
(см
приложение)
Отжимание,
упр-е на
пресс
13.
Упражнения на пресс на
результат. Развитие
физических качеств
1
Комплексный
Комплекс упражнений для осанки. Комплекс ОРУ
№ 3. Упражнения на пресс на результат. Развитие
физических качеств. П/И «Хвост дракона».
Уметь демонстрировать
физические кондиции.
Таблица
результатов
(см прилож)
14.
Инструктаж по ТБ на
уроках баскетбола.
Стойки, перемещения
баскетболиста. Ловля и
передача мяча от груди
двумя руками.
1
Актуализация
знаний и умений
Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Комплекс
ОРУ с теннисным мячом. Перемещение в стойке
баскетболиста приставными шагами боком, лицом
и спиной вперед.
Ловля и передача мяча от груди
двумя руками. П/И «Займи свободный кружок».
Уметь выполнять освоенные
элементы техники
передвижений, владеть мячом.
текущий
15-
16.
Стойки, перемещения
баскетболиста. Остановки
шагом, прыжком. Ловля и
передача мяча от груди
двумя руками.
2
Совершенствова
ние ЗУН
Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Перемещение в
стойке баскетболиста приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед, с остановками по сигналу.
Ловля и передача мяча от груди двумя руками. П/И
«Подвижная цель».
Уметь выполнять освоенные
элементы техники
передвижений, остановок,
владеть мячом.
текущий
Комплекс
ОРУ с
теннисным
мячом.
17.
Перемещения, остановки.
Повороты на месте. Ловля
и передача мяча от груди
двумя руками.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Перемещение
приставными
шагами
боком,
лицом
и
спиной
вперед, с остановками по сигналу.
Повороты на
месте.
Ловля
и
передача
мяча
от
груди
двумя
руками. П/И «Не давай мяча водящему».
Уметь выполнять освоенные
элементы техники
передвижений, остановок,
поворотов на месте, владеть
мячом.
текущий
18.
Ловля и передача мяча от
груди двумя руками -
оценить технику
выполнения.
Перемещения, остановки,
повороты на месте.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ № 4. Перемещение приставными
шагами
боком,
лицом
и
спиной
вперед,
с
остановками по сигналу. Повороты на месте. Ловля
и передача мяча от груди двумя руками - оценить
технику
выполнения.
П/И
«Передачи
мяча
в
колоне».
Уметь выполнять освоенные
элементы техники
передвижений, остановок,
поворотов на месте, владеть
мячом.
Оценить
технику
выполнения
передачи
мяча двумя
руками от
груди
Комплекс
ОРУ № 4.
19.
Остановки - оценить
технику выполнения.
Перемещения, повороты
на месте. Передача мяча
одной от плеча.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ № 4. Перемещение приставными
шагами боком, лицом и спиной вперед, повороты
на месте. Остановки шагом, прыжком - оценить
технику выполнения. Ловля и передача мяча одной
от плеча. П/И «Мяч ловцу».
Уметь выполнять комбинации
из перемещений, остановок,
поворотов. Корректировка
техники выполнения ловли и
передачи мяча.
Оценить
технику
выполнения
остановки
шагом,
прыжком
20.
Ведение мяча на месте.
Ловля и передача мяча
одной от плеча.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ № 4. Ведение на месте в низкой и
высокой
стойке,
передача
мяча
одной
от
плеча.
Комплекс
на
профилактику
плоскостопия.
П/И
«Передал – садись».
Уметь выполнять ведение
мяча на месте в низкой и
высокой стойке
текущий
21-
22.
Ведение мяча на месте,
шагом, бегом. Ловля и
передача мяча в
движении.
2
Комплексный
Комплекс ОРУ № 4. Ловля и передача мяча от
груди
двумя
руками
в
парах
с
продвижением
приставными
шагами
Ведение
на
месте
и
в
движении. П/И «Мяч капитану».
Уметь выполнять различные
варианты передачи мяча,
ведение мяча.
текущий
Отжимание,
упр-е на
пресс
23.
Круговая тренировка.
Изученные приемы
баскетбола. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ со скакалкой Круговая тренировка.
Изученные
приемы
баскетбола.
Р а з ви ти е
физических качеств. П/И «Мяч капитану».
Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
Подвижные игры с элементами баскетбола
24.
Ведение мяча на месте –
оценить технику
выполнения. Изученные
приемы баскетбола.
1
Комплексный
Комплекс
ОРУ
со
скакалкой.
Ведение
мяча
на
месте
–
оценить
технику
выполнения.
Ведение
мяча в движении по прямой правой и левой рукой.
Передачи мяча. П/И «Мяч капитану».
Уметь выполнять различные
варианты передачи мяча,
ведение мяча.
Оценить
технику
выполнения
ведения мяча
на месте.
25-
26.
Изученные приемы
баскетбола. Развитие
физических качеств.
2
Совершенствова
ние ЗУН
Комплекс ОРУ со скакалкой.
Изученные приемы
баскетбола. Развитие физических качеств. П/И
и
эстафеты по выбору детей.
Уметь владеть мячом в
процессе подвижных игр и
демонстрировать физические
кондиции.
текущий
Прыжки со
скакалкой
27.
Основы
знаний
«Физическая подготовка и
ее связь с развитием
основных физических
качеств, систем дыхания
и кровообращения».
1
Урок изучения
нового
материала
«Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физических качеств, систем дыхания и
кровообращения».
Знать о физической
подготовке и ее связи с
развитием физических
качеств, систем дыхания и
кровообращения.
Фронтальный
опрос
II четверть /2ч. теория +7ч. подвижные игры с элементами баскетбола + 12ч. гимнастика = 21 час/
28.
Основы
знаний
Инструктаж по ТБ.
«Правила
предупреждения
травматизма».
1
Урок изучения
нового
материала
Инструктаж
по
ТБ
на
уроках
подвижных
игр.
«Правила предупреждения травматизма во время
занятий
физическими
упражнениями».
Комплекс
ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой
Знать правила ТБ на уроках
подвижных игр, правила
предупреждения травматизма
во время занятий.
Фронтальный
опрос
29-
30.
Подвижные игры с элементами баскетбола
Ведение мяча на месте,
шагом, бегом. Ловля и
передачи мяча.
2
Совершенствова
ние ЗУН
Комплекс ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой.
Ловля и передача мяча от груди двумя руками,
одной от плеча. Ведение на месте и в движении.
П/И «Подвижная цель», «Мяч ловцу».
Уметь выполнять различные
варианты передачи мяча,
ведение мяча.
текущий
Прыжки со
скакалкой.
31.
Ловля и передача мяча
одной от плеча - оценить
технику выполнения.
Ведение мяча.
1
Комплексный
Комплекс ОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой.
Ловля и передача мяча одной от плеча - оценить
технику выполнения. Ведение мяча. П/И «Не давай
мяча водящему».
Уметь выполнять освоенные
элементы техники
передвижений, остановок,
владеть мячом.
Оценить
технику
выполнения
передачи мяча
одной от плеча.
32.
Ведение «змейкой».
Изученные приемы
баскетбола. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
Комплекс
Норбекова.
Ведение
«змейкой».
Изученные
приемы
баскетбола.
Р а зви ти е
физических качеств. П/И и эстафеты по выбору
детей. «Борьба за мяч».
Уметь выполнять ведение
мяча «змейкой» и
демонстрировать физические
кондиции.
текущий
Комплекс
Норбекова.
33.
Ведение мяча бегом –
оценить технику
выполнения. Изученные
приемы баскетбола.
1
Комплексный
Комплекс
Норбекова.
Ведение
мяча
бегом
–
оценить
технику
выполнения.
Ведение
мяча
«змейкой». Передачи мяча. П/И «Мяч капитану».
Уметь различные варианты
передачи, ведение мяча.
Оценить
технику
выполнения
ведения
бегом
34-
35.
Сочетание из изученных
приемов баскетбола.
Развитие физических
качеств.
2
Совершенствова
ние ЗУН
Комплекс
Норбекова.
Сочетание
из
изученных
приемов
баскетбола
( веде н и е +о с т а н о вка +
передача). Развитие физических качеств.
Уметь выполнять освоенные
элементы техники баскетбола
текущий
Комплекс
Норбекова.
36.
Гимнастика с элементами
акробатики
Инструктаж по ТБ.
Строевые и танцевальные
упражнения. Кувырок
вперед.
1
Актуализация
знаний и умений
Инструктаж
по
ТБ
на
уроках
гимнастики.
СУ:
повороты на месте по разделениям. Танцевальные
упражнения.
Комплекс
Норбекова.
Кувырок
вперед.
Знать правила ТБ на уроках
гимнастики. Уметь выполнять
повороты, комплекс
Норбекова, кувырок вперед.
текущий
Комплекс
Норбекова.
37-
38.
Кувырок вперед, назад.
Развитие силовых
качеств, гибкости.
2
Комплексный
СУ.
Танцевальные
упражнения.
Комплекс
Норбекова.
Кувырок
вперед,
назад.
Комплекс
силовых упражнений и тонического стрейчинга.
Уметь выполнять
танцевальные движения,
кувырки вперед и назад.
текущий
39.
Стойка на лопатках.
Кувырки вперед и назад.
Развитие силовых
качеств, гибкости.
1
Комплексный
СУ:
перестроение
из
одной
шеренги
в
две.
Танцевальные упражнения. Комплекс ОРУ в парах.
Кувырок
вперед,
назад,
стойка
на
лопатках.
Комплекс силовых упражнений и йоги.
Уметь выполнять стойку на
лопатках, кувырки вперед,
назад.
текущий
Комплекс
Норбекова
40.
Кувырок вперед - оценить
технику выполнения.
Акробатика. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
СУ:
перестроение
из
одной
колонны
в
две.
Комплекс ОРУ в парах Кувырок вперед - оценить
технику выполнения. Стойка на лопатках, кувырок
назад. Комплекс силовых упражнений, йоги.
Уметь выполнять стойку на
лопатках, кувырок назад.
Оценить
технику
выполнения
кувырка
вперед
.
41.
Стойка на лопатках -
оценить технику
выполнения Кувырки
вперед, назад. Развитие
силовых качеств, гибкости.
1
Комплексный
Комплекс
степ-аэробики.
СУ.
Кувырок
вперед,
назад.
Стойка
на
лопатках
-
оценить
технику
выполнения.
Комплекс
силовых
упражнений.
Комплекс упражнений йоги. П/И «Увертывайся от
мяча».
Уметь выполнять стойку на
лопатках, кувырок вперед
Оценить
технику
выполнения
стойки на
лопатках.
42.
Гимнастика с
элементами
акробатики
Кувырок назад - оценить
технику выполнения.
Упражнения в
равновесии. Акробатика.
1
Комплексный
Комплекс
степ-аэробики.
СУ.
Упражнения
в
равновесии.
Кувырок
назад
-
оценить
технику
выполнения Акробатические элементы. Комплекс
силовых упражнений, йоги. П/И на внимание.
Корректировка техники
выполнения упражнений
Оценить
технику
выполнения
кувырка
назад.
Отжимание,
упр-е на
пресс
43-
45.
Упражнения в
равновесии.
Акробатическая
комбинация.
3
Комплексный
Комплекс
степ-аэробики.
СУ.
Упражнения
в
равновесии.
Акробатическая
комбинация.
Комплекс
силовых
упражнений.
Комплекс
упражнений йоги. П/И «Веревочка под ногами».
Уметь выполнять упражнения
в равновесии, акробатические
элементы.
текущий
Отжимание,
упр-е на
пресс
46-
47.
Преодоление полосы
препятствий Развитие
физических качеств.
2
Совершенствова
ние ЗУН
Комплекс
степ-аэробики.
Гимнастическая
полоса
препятствий из ранее разученных упражнений.
Уметь демонстрировать
технику ранее изученных
упражнений.
текущий
48.
Основы
знаний
«Оказание доврачебной
помощи при легких
ушибах, царапинах и
ссадинах, потертостях».
1
Урок изучения
нового
материала
«Оказание
доврачебной
помощи
при
легких
ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях». П/И
и эстафеты по выбору детей.
Знать правила оказания
доврачебной помощи при
легких ушибах, царапинах и
ссадинах, потертостях
Фронтальный
опрос
III четверть /2ч. теория + 6ч. гимнастика +18ч. лыжи + 4ч. подвижные игры = 30 часов/
49.
Основы
знаний
Инструктаж по ТБ на
уроках гимнастики.
««Ведение дневника по
физической культуре».
1
Урок изучения
нового
материала
Инструктаж
по
ТБ
на
уроках
гимнастики.
«Ведение дневника по физической культуре». СУ.
Комплекс ОРУ в кругу. Игры и эстафеты.
Знать общеразвивающие
упражнения для развития
основных физических качеств
Фронтальный
опрос
Отжимание,
упр-е на
пресс
50.
Гимнастика
с элементами акробатики
Запрыгивание на горку
матов. Акробатика,
упражнения в равновесии.
1
Комплексный
СУ. Комплекс ОРУ в кругу. Запрыгивание на горку
м а т о в
с
п о с л е д у ю щ и м
с п р ы г и в а н и е м .
Акробатические
элементы,
упражнения
в
равновесии.
Уметь демонстрировать
технику ранее изученных
упражнений.
текущий
51.
Отжимание – на
результат. Акробатика,
упражнения в равновесии.
1
Комплексный
Отжимание – на результат. СУ. Комплекс ОРУ в
кругу.
Акробатические
элементы
Упражнения
в
равновесии.
Комплекс
упражнения
тонического
стретчинга.
Корректировка техники
выполнения акробатических
элементов.
Таблица
результатов
(см
приложение)
52.
Упражнение на пресс на
результат. Круговая
тренировка. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
Упражнение на пресс на результат. СУ. Комплекс
ОРУ
в
кругу.
Круговая
тренировка.
Развитие
физических
качеств.
Комплекс
упражнения
тонического стретчинга.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
Прыжки со
скакалкой
53.
Прыжки со скакалкой – на
результат. Преодоление
полосы препятствий.
1
Комплексный
Прыжки со скакалкой – на результат. СУ. Комплекс
ОРУ в кругу. Преодоление полосы препятствий.
Комплекс упражнений йоги.
Уметь демонстрировать
технику ранее изученных
упражнений.
Таблица
результатов
(см
приложение)
54.
Наклон вперед – на
результат. Преодоление
полосы препятствий.
1
Комплексный
Наклон вперед – на результат. СУ. Комплекс ОРУ в
кругу. Преодоление полосы препятствий. Комплекс
упражнений йоги.
Уметь демонстрировать
технику ранее изученных
упражнений.
Таблица
результатов
(см
приложение)
55.
Преодоление полосы
препятствий. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
СУ. Комплекс ОРУ в кругу. Преодоление полосы
препятствий. Комплекс упражнений йоги.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
текущий
Отжимание,
упр-е на
пресс
56.
Инструктаж по ТБ на
уроках лыжной
подготовки.
Техника
передвижения на лыжах.
1
Урок
закрепления
знаний
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки.
Беседа
на
тему:
«Переохлаждение
и
его
предупреждение
на
занятиях
по
лыжам».
Надевание и снимание лыж, переноска лыж под
рукой,
передвижение
на
лыжах
колонне
по
учебному кругу.
Знать правила ТБ на уроках
лыжной подготовки. Уметь
правильно переносить,
надевать лыжи и
передвигаться по лыжне.
текущий
Подготовка
лыж.
57.
Лыжная подготовка
Повороты на месте
переступанием.
Передвижение на лыжах
скользящим шагом без
палок.
1
Урок
закрепления
знаний
Техника
передвижения
на
лыжах
скользящим
шагом
Развитие
выносливости:
прохождение
дистанции до 700 м. П/И «Знак качества».
Уметь правильно переносить,
надевать лыжи и
передвигаться по лыжне
ступающим шагом.
текущий
58.
Передвижение на лыжах
скользящим шагом –
оценить технику
выполнения.
1
Контрольный
Комплекс
упражнений
«Зарядка
лыжника».
О д н о о п о р н о е
с ко л ь ж е н и е
б е з
п а л о к
с
размашистым
движением
рук
и
попеременным
скольжением Повороты на месте переступанием.
Развитие выносливости: прохождение дистанции
до 1000 м.
Уметь правильно переносить,
надевать лыжи и
передвигаться по лыжне
скользящим шагом, выполнять
повороты на месте.
Оценить
технику
выполнения
скользящего
шага.
59.
Передвижение на лыжах
скользящим шагом с
палками. Повороты на
месте переступанием.
1
Совершенствова
ние ЗУН
Беседа о назначении лыжных палок, правильный
захват. Имитация работы рук с палками. Повороты
на месте переступанием. Развитие выносливости:
прохождение дистанции до 1000 м. П/И «Лисята и
медвежата».
Уметь выполнять повороты на
месте и передвигаться
скользящим шагом.
текущий
Имитация
лыжного
хода.
60.
Повороты на месте
переступанием – оценить
технику выполнения.
Передвижение на лыжах
скользящим шагом с
палками
1
Комплексный
Имитация
работы
рук
с
палками.
Повороты
на
м е с т е
п е р е с ту п а н и е м
о ц е н и т ь
т е х н и к у
выполнения. Передвижение на лыжах скользящим
шагом
с
палками
Развитие
выносливости:
прохождение дистанции до 1000 м.
Уметь демонстрировать
технику в целом
Оценить
технику
выполнения
поворотов на
месте
переступанием
.
61.
Передвижение
попеременным
двухшажным ходом.
1
Урок
закрепления
знаний
Передвижение попеременным двухшажным ходом.
Развитие выносливости: прохождение дистанции
до 1000 м П/И «Быстрый лыжник».
Уметь передвигаться
попеременным двухшажным
ходом
текущий
62.
Подъем «лесенкой» и
спуск со склона в низкой
стойке. Передвижение
попеременным
двухшажным ходом
1
Урок
закрепления
знаний
Подъем «лесенкой» и спуск со склона в низкой
с т о й к е .
П е р е д в и ж е н и е
п о п е р е м е н н ы м
двухшажным
ходом.
Развитие
выносливости:
прохождение
дистанции
до
1200
м
П/И
«Кто
быстрее».
Уметь выполнять подъем
«лесенкой» и спуск со склона
в низкой стойке.
текущий
Имитация
работы рук.
63.
Подъем «елочкой» и
спуск со склона в низкой
стойке. Попеременный
двухшажный ход.
1
Урок
закрепления
знаний
Подъем
«елочкой»
и
спуск
со
склона
в
низкой
с т о й к е .
П е р е д в и ж е н и е
п о п е р е м е н н ы м
двухшажным
ходом.
Развитие
выносливости:
прохождение дистанции до 1500 м
Уметь выполнять подъем
«елочкой» и спуск со склона в
низкой стойке
текущий
64.
Подъем и спуск со
склона. Попеременный
двухшажный ход.
1
Совершенствова
ние ЗУН
Подъем
и
спуск
со
склона.
Передвижение
попеременным
двухшажным
ходом.
Развитие
выносливости: прохождение дистанции до 1500 м.
Уметь демонстрировать
технику в целом
текущий
65.
Передвижение
попеременным
двухшажным ходом -
оценить технику
выполнения.
1
Комплексный
Передвижение попеременным двухшажным ходом
-
оценить
технику
выполнения.
Развитие
выносливости: прохождение дистанции до 1500 м
П/И «Вызов номеров».
Уметь демонстрировать
технику в целом
Оценить
технику
выполнения
попеременного
двухшажного
хода
.
Имитация
лыжного
хода.
66.
Одновременный
двухшажный ход. Подъем
и спуск со склона.
1
Урок изучения
нового
материала
Подъем
и
спуск
со
склона.
Передвижение
одновременным
двухшажным
ходом.
Развитие
выносливости: прохождение дистанции до 1500 м.
Уметь передвигаться
одновременным двухшажным
ходом
текущий
67-
68.
Торможение «плугом».
Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом
2
Комплексный
То р м о ж е н и е
« п л у г о м » .
П е р е д в и ж е н и е
попеременным
и
одновременным
двухшажным
ходом.
Развитие
выносливости:
прохождение
дистанции до 1800 м П/И «Быстрый лыжник».
Уметь выполнять торможение
«плугом».
текущий
Имитация
лыжного
хода.
69-
71.
Лыжная
подготовка
Подъем и спуск со склона.
Торможение «плугом».
Попеременный и
одновременный
двухшажный ход.
3
Совершенствова
ние ЗУН
Подъем и спуск со склона. Торможение «плугом».
Попеременный
и
одновременный
двухшажный
ход.
Развитие
выносливости:
прохождение
дистанции до 2000 м.
Уметь демонстрировать
технику в целом
текущий
Отжимание,
упр-е на
пресс
72.
Подъем «лесенкой» и
спуск со склона в низкой
стойке - оценить технику
выполнения. Развитие
выносливости.
1
Комплексный
Подъем «лесенкой» и спуск со склона в низкой
стойке - оценить технику выполнения. Развитие
в ы н о сли во ст и .
Раз в и т и е
в ы н о с л и в о с т и :
прохождение дистанции до 2000 м. П/И «Снежный
биатлон».
Уметь демонстрировать
технику в целом
Оценить
технику
выполнения
подъема
«лесенкой» и
спуска в низкой
стойке
.
Отжимание,
упр-е на
пресс
73.
Прохождение дистанции
1000 м – на результат.
1
Контрольный
Прохождение
дистанции
1000
м
–
на
результат.
Свободное катание с горки. Игры и эстафеты.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Без учета
времени.
74.
Подвижные игры
Инструктаж по ТБ на
уроках подвижных игр.
Подвижные игры народов
Крайнего севера.
1
Комплексный
Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. СУ.
Комплекс ОРУ № 5. Подвижные игры «Стрельба с
кружением»,
«Оленьи
упряжки».
Развитие
физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
75.
Подвижные игры народов
Крайнего севера. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
СУ.
Комплекс
ОРУ
№
5.
Подвижные
игры
«Стрельба
с
кружением»,
«Оленьи
упряжки»,
«Тройной прыжок». Развитие физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
Прыжки со
скакалкой
76.
Подвижные игры народов
Крайнего севера. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
СУ.
Комплекс
ОРУ
№
5.
Подвижные
игры
«Тройной прыжок», «Рыбаки и рыбки». Развитие
физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
77.
Подвижные игры народов
Крайнего севера. Развитие
физических качеств.
1
Комплексный
СУ. Комплекс ОРУ № 5. Подвижные игры «Охота
на куропаток», ранее изученные игры по выбору
детей. Развитие физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
78.
Основы
знаний
«
Графическая запись
физических упражнений.
Измерение частоты
сердечных сокращений во
время выполнения
физических упражнений».
1
Урок изучения
нового
материала
«
Графическая
запись
физических
упражнений.
Измерение
частоты
сердечных
сокращений
во
время выполнения физических упражнений».
Уметь графически записывать
физические упражнения и
измерять ЧСС.
Фронтальный
опрос
Отжимание,
упр-е на
пресс
IV четверть /2ч. теория + 13ч. подвижные игры + 12ч. легкая атлетика = 27 часов/
79.
Основы
знаний
«Проведение игр в
футбол, волейбол и
баскетбол по упрощенным
правилам».
1
Урок изучения
нового
материала
«Проведение игр в футбол, волейбол и баскетбол
по упрощенным правилам».
Знать правила спортивных
игр
Фронтальный
опрос
80-
81.
Подвижные игры
Подвижные игры народов
Крайнего севера. Развитие
физических качеств.
2
Комплексный
Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. СУ.
Комплекс
ОРУ
дыхательной
г и м н а с т и к и
Стрельниковой.
Подвижные
игры
«Тройной
прыжок»,
«Стрельба
с
кружением»,
«Охота
на
куропаток»,
«Похитители
огня».
Развитие
физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
Комплекс
гимнастики
Стрельников
ой.
82-
83.
Подвижные игры народов
Крайнего севера. Развитие
физических качеств.
2
Комплексный
СУ.
Комплекс
ОРУ
дыхательной
гимнастики
Стрельниковой. Подвижная игра с вращающейся
веревкой,
«Рыбаки
и
рыбки»,
«Охота
на
куропаток». Развитие физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции.
текущий
84-
85.
Подвижные игры
Подвижные игры.
Развитие физических
качеств
2
Комплексный
Комплекс
ОРУ
дыхательной
г и м н а с т и к и
Стрельниковой.
Подвижные
игры
«Салки
маршем», «Хвост дракона», «Снайпер». Развитие
физических качеств.
Знать правила подвижных
игр. Уметь демонстрировать
физические кондиции
текущий
Комплекс
гимнастики
Стрельников
ой.
86-
87.
Подвижные игры.
Развитие физических
качеств
2
Комплексный
Комплекс
ОРУ
дыхательной
г и м н а с т и к и
Стрельниковой. Подвижные игры «Лапта», «Мяч
капитану». Развитие физических качеств.
Знать правила подвижных игр.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
текущий
Отжимание,
упр-е на
пресс
88.
Наклон вперед -
выполнение контрольного
норматива. Развитие
физических качеств
1
Контрольный
Комплекс
ОРУ
с
гимнастической
скамейкой.
Наклон
вперед
-
выполнение
контрольного
норматива.
Развитие
физиче ских
к ач е с т в .
Эстафеты, игра.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
89.
Упражнение на пресс -
выполнение контрольного
норматива Развитие
физических качеств.
1
Контрольный
Комплекс
ОРУ
с
гимнастической
скамейкой.
Упражнение на пресс - выполнение контрольного
норматива
Развитие
физических
кач е с т в .
Эстафеты, игра.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
90.
Отжимание - выполнение
контрольного норматива.
Развитие физических
качеств.
1
Контрольный
Комплекс
ОРУ
с
гимнастической
скамейкой.
Отжимание - выполнение контрольного норматива.
Развитие физических качеств. Эстафеты, игра.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
Приседания,
выпрыгивания
из приседа
91.
Прыжок в длину с места -
выполнение контрольного
норматива. Развитие
физических качеств.
1
Контрольный
Комплекс
ОРУ
с
гимнастической
скамейкой.
Прыжок
в
длину
с
ме ста
-
в ы п олн ен и е
контрольного норматива.
Развитие физических качеств, эстафеты, игра.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
92.
Челночный бег 3х10 м -
выполнение контрольного
норматива. Развитие
физических качеств
1
Контрольный
Комплекс
ОРУ
с
гимнастической
скамейкой.
Челночный бег 3х10 м - выполнение контрольного
н о р м а т и в а . Развитие
физических
каче ств,
эстафеты, игра
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
93.
Легкая атлетика
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики.
Прыжок в высоту
способом
«перешагивания».
1
Урок изучения
нового
материала
Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
Комплекс
упражнений
№
6.
Прыжок
в
высоту
способом «перешагивания».
Уметь выполнять технику
прыжка в высоту
текущий
Прыжки со
скакалкой
94-
95.
Прыжок в высоту
способом
«перешагивания».
Развитие скоростно-
силовых качеств.
2
Комплексный
Комплекс
упражнений
№
6.
Прыжок
в
высоту
способом
«перешагивания».
Развитие
скоростно-
силовых качеств, гибкости.
Уметь выполнять технику
прыжка в высоту
текущий
96.
Прыжок в высоту -
оценить технику
выполнения. Развитие
физических качеств.
1
Контрольный
Комплекс
упражнений
№
6. Прыжок в высоту -
оценить технику выполнения. Развитие скоростно-
силовых качеств.
Уметь демонстрировать
технику в целом
Оценить
технику
выполнения
прыжка в
высоту
Прыжки со
скакалкой
97.
Бег с высокого старта.
Развитие скоростных
качеств.
1
Комплексный
Комплекс упражнений № 6. Специальные беговые
упражнения. Бег
с
высокого
старта. Развитие
физических качеств, игра.
Уметь демонстрировать
технику в целом
текущий
98.
Бег 30 м - выполнение
контрольного норматива.
Бег с высокого старта,
прыжок в длину.
1
Контрольный
Комплекс упражнений № 6. Специальные беговые
упражнения. Бег 30 м - выполнение контрольного
норматива. Бег с высокого старта, прыжок в длину.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение
99.
Бег с низкого старта,
прыжок в длину с разбега.
1
Урок изучения
нового
материала
Комплекс упражнений № 7. Специальные беговые
упражнения. Бег с низкого старта, прыжок в длину.
Уметь демонстрировать
технику в целом
текущий
Низкий
старт,
метание
Легкая атлетика
100
Бег 60 м - выполнение
контрольного норматива.
Бег с низкого старта,
прыжка в длину, метания
мяча.
1
Контрольный
Комплекс упражнений № 7. Специальные беговые
упражнения. Бег 60 м - выполнение контрольного
норматива. Бег с низкого старта, прыжка в длину,
метания мяча.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
101
Бег с низкого старта,
прыжок в длину с разбега,
метание мяча
1
Комплексный
Комплекс упражнений № 7. Специальные беговые
упражнения. Бег с низкого старта, прыжок в длину
с разбега, метание мяча, игра.
Уметь демонстрировать
технику в целом
текущий
102
Метание мяча -
выполнение контрольного
норматива. Развитие
выносливости
1
Контрольный
Комплекс упражнений № 7. Специальные беговые
упражнения. Метание
мяча
-
выполнение
контрольного
норматива. Развитие выносливости,
эстафета
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
Метание,
отжимание,
упр-е на
пресс
103
Бег 1000 м - выполнение
контрольного норматива.
Эстафеты, игры.
1
Контрольный
Комплекс упражнений № 7. Специальные беговые
упражнения. Б е г
1 0 0 0
м -
выполнение
контрольного норматива. Эстафеты, игры.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
Таблица
результатов
(см
приложение)
104
Развитие физических
качеств.
Легкоатлетические
эстафеты, игры.
1
Комплексный
Развитие физических качеств. Легкоатлетические
эстафеты, игры.
Уметь демонстрировать
физические кондиции
текущий
105
Основы
знаний
Выбор упражнений и
составление индивидуальных
комплексов физических
упражнений для утренней
зарядки, физкультминуток и
физкультпауз.
1
Урок изучения
нового
материала
В ы б о р
у п р а ж н е н и й
и
с о с т а в л е н и е
индивидуальных
комплексов
ф и з и ч е с к и х
у п р а ж н е н и й
д л я
у т р е н н е й
з а р я д к и ,
физкультминуток и физкультпауз. Итоговый урок:
игры и эстафеты.
Уметь отбирать упражнения и
составлять комплексы для
утренней зарядки и
физкультминуток.
Задание на
лето