Напоминание

С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.


Автор: Столярова Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Бетькинская СОШ"
Населённый пункт: село Бетьки
Наименование материала: Конспект урока
Тема: С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.

Цель:
развивать читательские компетенции учащихся.
Задачи:
- развивать у учащихся стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; - воспитывать любовь к детской книге; - расширять творческий потенциал учащихся.
Ход урока:

1. Оргмомент
.
2. Проверка д/з
. Чтение наизусть стихотворения «Словарь».
3.Вступительное слово учителя.
Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак (3.11.1887-4.06.1964) – всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Маршак сам всей своей жизнью мог быть примером удивительной работоспособности, сосредоточенности, настойчивости и неустанности в труде. С утра садился он к своему письменному столу, и за полночь не гасла его рабочая лампа. На больших листах бумаги своим крупным почерком он писал стихи и песни, весёлые комедии для театра, статьи для газет и журналов, письма-ответы своим читателям. Семья Маршака была большая и дружная, отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в 11 лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции, жил некоторое время в лесной школе. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов и народные баллады и песни. Маршак сам писал детские книжки, собрал вокруг себя талантливых писателей и художников и помогал организовать в нашей стране первое в мире издательство детской книги. Он говорил, что в книжке для малышей “каждое слово должно быть взвешено и проверено. Ведь по этим коротеньким книжкам дети учатся мыслить и чувствовать и говорить”.
4. Выставка книг С. Маршака.
(Демонстрация книг, представленных на выставке).
5. Чтение детьми некоторых стихов С. Маршака:
“Багаж”; “Вот какой рассеянный”; “Весёлый счёт”; “Шалтай-болтай”; “Дом, который построил Джек”. “Про всё на свете”.
6. Викторина по произведениям С. Маршака.
- Что надел на голову Человек рассеянный? (Сковороду). - Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка). - Что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку). - Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (Пшеница). Какие ещё стихи С. Маршака вы знаете?

7. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы с вами впервые познакомимся с необычным произведением. Посмотрите в учебнике текст, скажите, что интересного вы заметили? (Текст написан с ролями, есть ремарки автора). - Кто из вас может сказать, где мы можем встретиться с таким произведением? ( в театре) - А как же называется такой вид произведений? (пьеса) _ А что же такое пьеса? Как нам узнать значение этого слова? (посмотреть в словаре). - Работа со словарем. Пьеса – это литературное произведение, содержание (сюжет) коорого раскрывается в меняющихся действиях (картинах, сценах). Каждое действие можно увидеть и разыграть по ролям.
8. Слушание пьесы. Чтение учителя.

9. Итоги урока.
С каким новым литературным понятием познакомились?
10. Д/з. с. 69 – 75. Читать по ролям.


В раздел образования