Напоминание

Домашние животные, корова, свинья


Автор: Симонова Нина Владимировна
Должность: ст. воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат
Населённый пункт: пгт. Ильский
Наименование материала: Конспект
Тема: Домашние животные, корова, свинья
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока по живому миру

Домашние животные: корова, свинья.

Цели:
 Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.  Развитие фонематического слуха.  Составление сложных предложений с противительным союзом «а».  Развитие логического мышления.
Оборудование:
предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор».
Ход урока.

Организационный момент.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.
Основная часть.

Игра «Сельский двор»
Учитель показывает картинку «Сельский двор».
Учитель:
Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы. В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Учитель:
Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова? Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор» Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.
Учитель:
как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина? Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Учитель:
У всех животных был свой дом. Назовите, каких домах жили животные Ивана Петрова? Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Учитель:
Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая. Дети: Собака. Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.
Учитель:
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Дети: Корова.
Учитель:
Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Дети: Лошадь.
Учитель:
Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная. Дети: Свинья.
Учитель:
Кудрявая, короткохвостая, глупая. Дети: Овца.
Учитель:
Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Дети: Кошка.
Учитель:
Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная. Дети: Коза.
Физкультминутка
Учитель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Учитель:
Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь, А теперь пора проснуться. Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну, И из блюдца молочко Полакаю язычком.
Описание коровы и свиньи по плану


Учитель:
Назовите, чем похожи корова и лошадь. Дети: Свинья и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинный хвост и хвост крючком, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.
Учитель:
А теперь скажите, чем корова и свинья отличаются друг от друга? Дети: У коровы есть рога, а у свиньи их нет. У свиньи есть пятачок, а у коровы –нет. У свиньи копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у свиньи - крючком. Корова дает молоко.
Итог урока

Учитель:
О каких животных говорили? Дети: О домашних.
Учитель:
Назовите домашних животных. Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.


В раздел образования