Напоминание

Изучение числа 1. Понятия "много", "один".


Автор: Власова Илона Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ РО "Новочеркасская специальная школа - интернат №33"
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Изучение числа 1. Понятия "много", "один".
Раздел: начальное образование





Назад




1
Математика.

Тема:
Изучение числа 1.Понятия «много», «один». Начинается урок, Все запоминай, дружок, Ведь легко тому учиться, Кто привык всегда трудиться.
Орг. Момент.
Правильная посадка.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте настроимся на работу и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!» «У меня всё получится!» Повторение пройденного. Посчитайте: От 1 до 10 от 1 до 9 от 10 до 3 от 2 до 6 от 7 до 3 от 4 до 7 от 5 до 1 - Ребята, перед вами на столе планшет и коробочка с геометрическими фигурами. Отгадываем фигуру по загадке и выполняем задание. 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно!- Что же это? Подскажи! (Дети находят
треугольник
, показывают и кладут на середину планшета) 2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
(Круг
показывают и кладут справа от треугольника
)
3. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … Покажите.
(Квадрат
показывают и кладут слева от треугольника
)
Как одним словом назвать квадрат, треугольник, прямоугольник ? (Многоугольники). Чем отличается круг от многоугольников? (У круга нет углов). Почему треугольник так называется? (У треугольника 3 угла). Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все 4 стороны одинаковой длины…)
Физминутка.
Мы ногами топ, топ, топ ….
2 Знакомство с новым материалом. - Дополните стихотворение: Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (одна) Петух как важный господин, Гуляет по двору (один) Винни-Пух спешит в берлогу: Там горшочков с медом (много) Лес в снегу, бела дорога, Навалило снега (много) Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? ( Мы будем говорить о понятии «один», «много»). – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Парты, стулья, цветы, ученики и т. д.) – Про какой предмет в нашем классе можно сказать, что он только один? (дверь, учи ель, учительский стол и т. д.) Давайте представим своё тело, лицо. Про что у нас на теле, на лице можно сказать один? (один нос, рот, язык, подбородок, лоб, живот); У учителя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 учителю. - У меня в корзине лежит много мячиков. - Возьму мячик. Сколько у меня мячиков? - Полина, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? (Раздать все мячики) - Сколько было мячиков в корзинке? Много. - А теперь сколько осталось? Ни одного. Было много мячиков, мы взяли по сколько мячиков? (По одному) и ни одного мячика не осталось. Давайте соберем мячики в корзинку. - Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 мяч. - Полина, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила? (Все мячики собрать в корзинку) - Сколько в корзинке мячиков? (Много) -Мы положили по одному, и их стало много. Работа на магнитной доске. Раздала детям. На доске у вас магниты. Какие магниты у вас на магнитной доске по размеру? (Маленькие и большие). Сколько маленьких магнитов? (много). Сколько больших? (один). Положите один большой магнит в верхний левый угол, а все маленькие магниты сместите в нижний правый угол. Сколько магнитов у вас в левом верхнем углу (один), а в правом нижнем? (много).
3
Пальчиковая гимнастика.
Задачи в стихах. 1. В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (3) (Выкладываем по одной палочки и потом считаем) 2. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера 5 штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (4) 3. У домика утром. Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (1) (Работа с палочками) Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли в начале урока? С каким понятием мы сегодня познакомились? (один, много). С каким числом мы сегодня познакомились? Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Молодцы, вы все друзья! Полина, Даша, Ваня, Богдан – молодцы, хорошо работали весь урок, у вас всё получилось, а у Коли, Вовы и Максима не всё получилось.
4 Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит, Не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Вы внимательными были, Сложных правил не забыли. Всё решили, посчитали, И нисколько не устали!
5
Анализ урока
По остроте зрения класс можно разделить на 3 группы: слабовидящие, незрячие и частично видящие. Слабовидящих – 1 чел. Сидорова П. обучается по программе 4.2; Незрячие – 7 чел. Сидорова Д, Милещук Н, Калугин М, Гранкин И, и т. д. по программе 3.2 Частично видящие – 1 чел. Пикалов Б. по программе 3.2
Тема:
Изучение числа 1.Понятия «много», «один».
Педагогические цели:
создать условия для ознакомления с числом 1, сравнение понятия «один», «много», закрепления знаний о геометрических фигурах, развития логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность.
Задачи:
- познакомиться с числом 1, различать понятия «много», «один». - воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать аккуратность, прививать усидчивость. - воспитывать интерес к предмету, к учебе - развитие мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков.
Коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику, развивать двигательную координацию. - коррекция и развитие мыслительной деятельности. - коррекция и развитие личностных качеств обучающихся. - развитие слухового и тактильного восприятия. - развитие пространственных представлении и ориентировки.
Личностные:
осваивают роль ученика. Формировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Коммуникативные:
участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные:
учимся принимать и сохранять учебную задачу, учимся организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; уметь сравнивать предметы, находить предметы по определённым признакам: находить общее и различие.
Планируемые результаты:
уметь различать понятия «один», «много», познакомить с числом 1.
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
При проведении урока были соблюдены следующие принципы обучения:
 Принцип наглядности;  Принцип доступности;
6  Принцип дифференцированного подхода в обучении;  Принцип коррекционно-развивающей направленности.
При проведении урока были использованы следующие методы обучения:
 словесные;  наглядные;  практические;
Психологическая характеристика класса:
Кратковременная механическая память на среднем уровне у Сидоровых, у Пикалова, у Гранкина. На нижнем уровне у Милещука, Савкова, Калугина. Обобщение ниже среднего уровня у троих, на среднем у 4. Логическое мышление у 4 на среднем уровне, у 3 на низком. Школьная мотивация у 4 на среднем, у 3 ниже среднего. Уровень обучаемости у 4 на среднем уровне, у 3 ниже среднего. Внимание на среднем и на низком уровне.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники