Автор: Власова Илона Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГКОУ РО "Новочеркасская специальная школа - интернат №33" Населённый пункт: г. Новочеркасск Наименование материала: конспект урока Тема: Изучение числа 1. Понятия "много", "один". Раздел: начальное образование
Тема: Изучение числа 1.Понятия «много», «один».
Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.
Орг. Момент. Правильная посадка.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь давайте настроимся на работу и произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу
много знать!» «У меня всё получится!»
Повторение пройденного.
Посчитайте:
От 1 до 10 от 1 до 9 от 10 до 3 от 2 до 6 от 7 до 3 от 4 до 7 от 5 до 1
- Ребята, перед вами на столе планшет и коробочка с геометрическими фигурами.
Отгадываем фигуру по загадке и выполняем задание.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что же это? Подскажи! (Дети находят треугольник , показывают и кладут на середину
планшета)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг показывают и кладут справа от треугольника )
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … Покажите. (Квадрат показывают и кладут слева от треугольника )
Как одним словом назвать квадрат, треугольник, прямоугольник ? (Многоугольники).
Чем отличается круг от многоугольников? (У круга нет углов). Почему треугольник так
называется? (У треугольника 3 угла). Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У
квадрата все 4 стороны одинаковой длины…)
Физминутка. Мы ногами топ, топ, топ ….
2
Знакомство с новым материалом.
- Дополните стихотворение:
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? ( Мы будем говорить о понятии
«один», «много»).
– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Парты, стулья,
цветы, ученики и т. д.)
– Про какой предмет в нашем классе можно сказать, что он только один? (дверь, учи ель,
учительский стол и т. д.)
Давайте представим своё тело, лицо. Про что у нас на теле, на лице можно сказать
один? (один нос, рот, язык, подбородок, лоб, живот);
У учителя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 учителю.
- У меня в корзине лежит много мячиков.
- Возьму мячик. Сколько у меня мячиков?
- Полина, возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по сколько мячиков? (По одному) и ни одного мячика не
осталось.
Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 мяч.
- Полина, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положила?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Работа на магнитной доске. Раздала детям. На доске у вас магниты. Какие магниты у вас
на магнитной доске по размеру? (Маленькие и большие). Сколько маленьких магнитов?
(много). Сколько больших? (один). Положите один большой магнит в верхний левый
угол, а все маленькие магниты сместите в нижний правый угол. Сколько магнитов у вас
в левом верхнем углу (один), а в правом нижнем? (много).
3
Пальчиковая гимнастика.
Задачи в стихах.
1.
В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3) (Выкладываем по одной палочки и потом считаем)
2.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера 5 штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (4)
3.
У домика утром.
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1) (Работа с палочками)
Итог урока.
Какие геометрические фигуры мы повторяли в начале урока?
С каким понятием мы сегодня познакомились? (один, много).
С каким числом мы сегодня познакомились?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Молодцы, вы все друзья!
Полина, Даша, Ваня, Богдан – молодцы, хорошо работали весь урок, у вас всё
получилось, а у Коли, Вовы и Максима не всё получилось.
4
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли.
Всё решили,
посчитали,
И нисколько
не устали!
5
Анализ урока
По остроте зрения класс можно разделить на 3 группы: слабовидящие, незрячие и
частично видящие.
Слабовидящих – 1 чел. Сидорова П. обучается по программе 4.2;
Незрячие – 7 чел. Сидорова Д, Милещук Н, Калугин М, Гранкин И, и т. д. по программе
3.2
Частично видящие – 1 чел. Пикалов Б. по программе 3.2
Тема: Изучение числа 1.Понятия «много», «один».
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 1, сравнение
понятия «один», «много», закрепления знаний о геометрических фигурах, развития
логического мышления, привития интереса к предмету, аккуратность.
Задачи:
- познакомиться с числом 1, различать понятия «много», «один».
- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать аккуратность,
прививать усидчивость.
- воспитывать интерес к предмету, к учебе
- развитие мышления, внимания, памяти, коммуникативных навыков.
Коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику, развивать двигательную координацию.
- коррекция и развитие мыслительной деятельности.
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся.
- развитие слухового и тактильного восприятия.
- развитие пространственных представлении и ориентировки.
Личностные: осваивают роль ученика. Формировать положительное отношение к
познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные: учимся принимать и сохранять учебную задачу, учимся организовывать
своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.
Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в
устной форме; уметь сравнивать предметы, находить предметы по определённым
признакам: находить общее и различие.
Планируемые результаты: уметь различать понятия «один», «много», познакомить с
числом 1.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
При проведении урока были соблюдены следующие принципы обучения:
Принцип наглядности;
Принцип доступности;
6
Принцип дифференцированного подхода в обучении;
Принцип коррекционно-развивающей направленности.
При проведении урока были использованы следующие методы обучения:
словесные;
наглядные;
практические;
Психологическая характеристика класса:
Кратковременная механическая память на среднем уровне у Сидоровых, у Пикалова, у
Гранкина. На нижнем уровне у Милещука, Савкова, Калугина.
Обобщение ниже среднего уровня у троих, на среднем у 4.
Логическое мышление у 4 на среднем уровне, у 3 на низком.
Школьная мотивация у 4 на среднем, у 3 ниже среднего.
Уровень обучаемости у 4 на среднем уровне, у 3 ниже среднего.
Внимание на среднем и на низком уровне.