Напоминание

"Числа от 1 до 10"(Закрепление)


Автор: Файзулдинова Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Увельская СОШ №2"
Населённый пункт: Челябинская область п.Увельский
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Числа от 1 до 10"(Закрепление)
Раздел: начальное образование





Назад




Тема:
«Числа от 1 до 10.» (Закрепление пройденного)

Цели урока:
Обобщить знания, умения и навыки, на которых будет базироваться дальнейшее обучение: продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления учащихся.
Оборудование:
Изображение двух дворцов, солнца, тучки, ласточки, цифрозавра, белки, медвежонка: сигнальные карточки, полоски бумаги, пажи – математические зхнаки -, +, «Царица наук», учебник, тетрадь, ручка, линейка.
Ход урока

1.

Организационный момент

2.

Сообщение целей урока
Дети, я вижу, что все готовы к уроку. Сегодня мы обобщим знания по теме «Числа от 1 до 10». Этот урок необычен тем, что мы совершим путешествие в необычную страну. Этой страны нет на карте мира, но она есть в сказочном мире. Называется она Цифирия.
3.

Устный счёт
Жили-были в стране Цифирии цифры. Жили они счастливо, трудились с удовольствием. (Учитель показывает дворец). - Но однажды налетел на страну цифрозавр и захотел унести цифры в свой замок. Смотрите, цифры уже у него на гребне. (Учитель показывает цифрозавра. На дворце учитель цифры закрывает, на гребне цифрозавра цифры тоже закрывает. ..
- Дети, нужна срочно ваша помощь. Вы можете спасти цифры, если сумеете их раскодировать. А помогут вам в этом примеры. Я показываю пример, вы его читаете»про себя», решаете, какому цвету соответствует ответ, и показываете его на сигнальной карточке. ( Учитель показывает примеры: 7-7= 7-6= 4+2= 5-3= 4-1= 10-2= 3+1= 8-3= 6+3=) - На каком гребне находится цифра 0? (Дети: На первом слева) ( Учитель по мере ответов детей открывает цифры на гребне цифрозавра) - Сколько гребней надо отсчитать , чтобы открыть цифру 2? (Два) - Слева или справа от цифры 2 находится цифра 4? (Справа) - Через сколько гребней? (Через один) - На каком гребне находится цифры 6,8? (На седьмом и девятом) - На каком гребне цифра 9? (На последнем) - Между какими цифрами находятся цифры 1,3,5,7? ( Цифра 3 – между 2 и 4, цифра 5 – между 4 и 6, цифра 7 – между 6 и 8) - Молодцы, дети! Спасли цифры. Победили цифрозавра. (Учитель убирает цифрозавра и на дворце снова открывает цифры. )
Тема Урока
- Смотрите, дети! Ласточка летит, весточку несёт. От кого письмо? От Королевы Математики. ( Учитель читает письмо: «За горами находится могущественная страна Математика. Я, Королева, зову к себе на службу жителей Цифирии. Королева Математики.») - Цифры согласны пойти на службу к королеве Математики. Но путь к королеве далёк и труден. Поэтому цифры решили объединиться. Ведь с товарищами легче преодолевать трудности. Помогите им объединиться. Назовите числа через одно начиная с 1. ( 1,3,5,7,9) _ Начиная с 0 (0,2,4,6,8,10) - Вот и цифры объединились. Самые большие из них пошли впереди, так им легче будет в пути. А мы – первоклассники – поможем им. Итак, цифры в пути Но что случилось? Появилась тучка. Закапал дождик. Цифры волнуются, смотрят на небо. Чтобы прекратился дождик, надо разгадать волшебные тучки. ( Дети работают по карточкам: ) - Дождик прекратился. Солнце покатилось высоко. Перед цифрами улица. Угадауте в какой домик солце посылает свой лучик. Известно, что это самое большое число. ( Дети решают пример: ..-2=5, …-3=8, …-4=2) - В первый домик вставьте число. Какой пример получили? (10-2=8 - Почему? (Т.к. 10 - это сумма чисел 2 и 8) - А какие числа нужно вставить в другие примеры? (Числа 8 и 6) - Значит, солнце посылает лучик в домик 10. А в какой домик лучик солнца ещё не дошёл? (В домик 6) -Цифры пошли дальше. Отгадайте , кого они увидели? Проворная зверюшка
Живёт в дупле-избушке. (Это белка) (Учитель прикрепляет изображение белки к домику. Дети решают задание из учебника) - Бельчатам поможем Окошко закрыть, Чтоб дождик проливной Их не смог намочить. (Дети решают примеры: 1010 - Какие вы числа вставили? ( в первое окошко – 9, во второе окошко – 4, в третье – 6, в четвёртое – 2) - Вы закрыли окошки. Бельчата говорят вам спасибо. Цифры хотят немного отдохнуть. Привал.
Физминутка.
Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём. И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Тема урока
(продолжение) - Смотрите, медвежонок машет цифрам лапой. (Учитель выставляет изображение медвежонка) - Он из лесной школы. Вместо значка «*» он вставлял знаки действия, а записывал на берёзовых листочках. Подул ветер , все листочки разлетелись. Помогите ему восстановить примеры. 8*1=9 6*2=8 7*3=10 8*1=7 6*2=4 7*3=4 - Наконей-то наши путешественники добрались до реки. Чтобы переправиться на другой берег, они должны выполнить задание реки – изменить длину волшебного моста. - Дети, перед вами полоска – это мост. Возьмите линейки и измерьте его длину. Но сначала вспомните правило. (Черточка с цифрой 0 на линейке должна совпадать с началом полоски.) (Дети работают по вариантам: 1 в. – 5см, 2в – 7см) - Перекинулся через реку мост. Друзья переправились и отправились дальше. Смотрите, перед глазами наших героев явилось диво невиданное – королевство Математики. У входа в королевство их встречают пажи – математические знаки. Какие? (Учитель показывает «-«, «+»)\ - Знаки предлагают игру «_» и «+». (Дети решают задачу по учебнику) _ Прочитайте про себя. Вслух. (В мяч играли 8 ребят. 6 ушли домой. Сколько детей остались играть в мяч? ) - О ком говорится в задаче? (О детях, которые играли в мяч) - Что известно? (Известно, что играли 8 детей, 6ушли домой.) - Что надо узнать?. (Нужно узнать, сколько детей осталось играть в мяч?) - Посмотрите на доску , там указатели. Из двух записанных в нём решений выберите правильное. (правильное решение – второе.) 10 8 9 7 1 4 3 5
- Почему решаем вычитанием? (Дети ушли) - Сколько детей осталось играть в мяч? (В мяч осталось играть 2 детей.) (Один ученик записывает решение на доске, остальные – в тетрадях.)\ - Закрыли учебники. Положите на край стола. Расступились пажи и пропустили цифры в королевство. И вот сама королева Математики встречает цифры. Она очень рада, что у цифр есть такие друзья, как вы, ребята, - умные и старательные. Она благодарить вас зато, что вы помогли добраться цифрам до королевства. А сейчас королева хочет посмотреть, как вы умеете самостоятельно работать.
Самостоятельная работа.
( Дети решают в тетрадях. ) 8 – 8 = 5 – 0 = 9 - 7= 9 - 5= 6 + 0 = 0 + 3 = 9 – 4 = 7 + 2 =
Итог урока
- Королева Математики задаёт вам вопрос: «Чего в мире больше – плюсов или минусов?» ( Плюсов больше. Плюсы приносят людям радость, а минусы – горе. Значит, плюс – это отличное действие. ) - Королева Математики желает вам , чтобы в вашей жизни было больше плюсов и как можно меньше минусов. Ради этого стоит жить! Ая вам говорю: Мы счёт прошли до десяти, Итог сегодня подвели. Смелей шагай теперь в перёд, Второй десяток тебя ждёт. Спасибо за урок.
Домашнее задание.


В раздел образования