"Использование наглядности при обучении немецкому языку"
Автор: Ращупкина Валентина Александровна Должность: учитель немецкого языка Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 24" Населённый пункт: Новокузнецк Наименование материала: Технологическая карта Тема: "Использование наглядности при обучении немецкому языку" Раздел: начальное образование
Технология «Использование наглядности при
обучении немецкому языку»
Название технологии: Использование
наглядности при обучении немецкому языку»
Автор
программы :
Д е н и с о в а
И .
Г .
С р о к
р е а л и з а ц и и :
1
г о д
Объём часов : I год – 74 ч.,
Возраст воспитанников : 8-10 лет
Актуальность :
И з м е н е н и е
с о ц и а л ь н о -
экономической жизни в нашей стране обусловили
изменения
и
в
области
дополнительного
образования. Дополнительное образование стало
общественно
–
государственным,
отражающее
интересы
общества
и
отдельной
личности.
Именно
личность
ребенка,
его
потребности
и
возможности,
желания
и
интересы
родителей
стали определяющими факторами для развития
дополнительной
образовательной
ситуации
в
стране. Появилась возможность выбора программ
методических комплексов, создания авторских и
модифицированных
программ.
Таким
образом,
с т а л и
р е а л и з о в ы в а т ь с я
п р и н ц и п ы
демократизации,
создавшие
благоприятные
предпосылки для развития как дополнительного
образования в целом, так и обучения отдельным
учебным предметам в частности.
Применительно
к
иностранному
языку
как
у ч е б н о м у
п р е д м е т у
д о п о л н и т е л ь н а я
образовательная ситуация изменилась вдвойне.
Наше
государство
становится
все
более
открытым, входя на правах партнера в мировое
сообщество.
Благодаря
расширению
и
к а ч е с т в е н н о м у
и з м е н е н и ю
х а р а к т е р а
м е ж д у н а р о д н ы х
с в я з е й
в с е
б о л ь ш е
осуществляется интернационализация всех сфер
жизни нашего общества, появляется действенная
потребность в людях, владеющих иностранным
языком. Дети дошкольного возраста еще не могут
осознать важности изучения иностранного языка.
И за детей, за их будущее решают, пока что,
родители. Все родители желают видеть своих
детей
в
будущем
образованными
и
хорошо
устроенными в жизни.
Таким
образом,
иностранный
язык
становится
реально
востребуемым
в
практической
и
интеллектуальной деятельности человека.
Иностранному
языку
отводится
существенная
роль
в
решении
важной
задачи:
обеспечение
условий для формирования у детей адекватной
современному уровню знаний картины мира и
интеграции личности ребенка в систему мировой
и
национальной
культур.
Ведь
и м е н н о
иностранный язык является элементом культуры
того или иного народа – носителя данного языка
и средством передачи ее другим. Он открывает
ребенку непосредственный доступ к огромному
д у х о в н о м у
б о г а т с т в у
э т о г о
н а р о д а :
социокультурный
портрет
стран,
их
народов:
ценностно-смысловые
аспекты
духовной,
физической
культуры;
культурное
наследие;
социокультурные нормы поведения в условиях
межкультурной
коммуникации;
р а з в и т и е
к у л ь т у р ы
в о с п р и я т и я
с о в р е м е н н о г о
многоязычного мира.
Социокультурное/культуроведческое
образование
средствами
соизучаемых
языков
(родного
и
иностранных
языков)
является
необходимым
условием
для
подготовки
к
межкультурному общению
Таким
образом,
возросшая
роль
иностранного
языка в системе дополнительного образования,
потребность
родителей
и
детей
в
изучении
иностранных
языков,
важность
достижения
результативности
обучения
данному
предмету
обусловили необходимость создания программы
по
обучению
детей
дошкольного
возраста
немецкому языку.
Изучение
иностранного
языка
в
дошкольном
возрасте
благотворно
влияет
на
общее
психологическое развитие ребенка, его речевые
способности, на расширение общего кругозора.
Познание
ребенком
окружающего
мира
через
р о д н о й
и
и н о с т р а н н ы й
я з ы к и ,
ч е р е з
сопоставление
родной
культуры
и
культуры
изучаемого языка поможет уже на раннем этапе
сформировать
положительную
мотивацию
к
изучении
иностранного
языка
и
создать
надежную
базу
для
дальнейшего
овладения
умениями иноязычного общение.
Необходимость
включения
данного
базисного
курса
немецкого
языка
для
дошкольников
в
систему ДОД обусловлено рядом факторов:
-
возрастанием
потребности
в
изучении
иностранного
(немецкого)
языка
детьми
в
дошкольном
возрасте,
что
о б ъ я с н я е т с я
эффективностью раннего изучения иностранных
языков;
-
отсутствием
курсов
иностранных
языков
в
о б р а з о в а т е л ь н о м
с т а н д а р т е
с и с т е м ы
дошкольного
образования.
По
этой
причине
учреждения
ДОД
берут
на
себя
реализацию
функции обучения детей дошкольного возраста
иностранным языкам.
В
основе
программы
я
использовала
учебно-
методические
пособия
и
адаптировала
их
применительно дошкольному возрасту.
В пособии Гальсковой Н. Д. и Глухаревой Е. А.
«немецкий
язык
в
детском
саду»
содержится
большое
количество
сказок
стран
изучаемого
языка,
использование
которых
в
общении
с
д е т ь м и
п р и о б щ и т
и х
к
к у л ь т у р е
немецкоговорящих
стран.
Дети
слушают
и
обсуждают
сказки
народов
этих
с т р а н ,
сравнивают
их
со
знакомыми
им
русскими
сказками.
В
пособии
содержится
большое
количество стихотворений, считалок, рифмовок,
песен и игр на немецком языке.
Цель технологии : Основной целью обучения
немецкому
языку
дошкольников
в
УДОД
является
развитие
у
детей
способности
к
общению на изучаемом языке, что предполагает
формирование у дошкольников коммуникативной
компетенции,
ядро
которой
с о с т а в л я ю т
коммуникативные
умения,
а
также
развитие
т а к и х
л и ч н о с т н ы х
к а ч е с т в ,
к а к
коммуникабельность, раскованность, способность
к социальному взаимодействию. В дошкольном
возрасте, являющимся первым звеном в системе
УДОД,
ставится
цель
–
заложить
основы
коммуникативной
компетенции,
то
е с т ь
сформировать
у
детей
минимальный
уровень
владения иностранным языком, позволяющий им
осуществлять иноязычное общение (в том числе
и
с
носителями
изучаемого
языка)
н а
элементарном
уровне
(с
учетом
реальных
потребностей и интересов в общении и познании
детей дошкольного возраста).
Ожидаемые результаты :
По
окончании
курса
немецкого
языка
у
дошкольников
должны
быть
сформированы
умения
самостоятельного
решения
простейших
коммуникативно-познавательных
задач
в
аудировании, говорении, чтении.