Напоминание

"Использование наглядности при обучении немецкому языку"


Автор: Ращупкина Валентина Александровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 24"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Использование наглядности при обучении немецкому языку"
Раздел: начальное образование





Назад




Технология «Использование наглядности при обучении немецкому языку»
Название технологии:
Использование наглядности при обучении немецкому языку»
Автор

программы
: Д е н и с о в а И . Г .
С р о к

р е а л и з а ц и и
: 1 г о д
Объём часов
: I год – 74 ч.,
Возраст воспитанников
: 8-10 лет
Актуальность
: И з м е н е н и е с о ц и а л ь н о - экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области дополнительного образования. Дополнительное образование стало общественно – государственным, отражающее интересы общества и отдельной личности. Именно личность ребенка, его потребности и возможности, желания и интересы родителей стали определяющими факторами для развития дополнительной образовательной ситуации в стране. Появилась возможность выбора программ методических комплексов, создания авторских и модифицированных программ. Таким образом, с т а л и р е а л и з о в ы в а т ь с я п р и н ц и п ы демократизации, создавшие благоприятные предпосылки для развития как дополнительного образования в целом, так и обучения отдельным учебным предметам в частности.
Применительно к иностранному языку как у ч е б н о м у п р е д м е т у д о п о л н и т е л ь н а я образовательная ситуация изменилась вдвойне. Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество. Благодаря расширению и к а ч е с т в е н н о м у и з м е н е н и ю х а р а к т е р а м е ж д у н а р о д н ы х с в я з е й в с е б о л ь ш е осуществляется интернационализация всех сфер жизни нашего общества, появляется действенная потребность в людях, владеющих иностранным языком. Дети дошкольного возраста еще не могут осознать важности изучения иностранного языка. И за детей, за их будущее решают, пока что, родители. Все родители желают видеть своих детей в будущем образованными и хорошо устроенными в жизни. Таким образом, иностранный язык становится реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Иностранному языку отводится существенная роль в решении важной задачи: обеспечение условий для формирования у детей адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ребенка в систему мировой и национальной культур. Ведь и м е н н о иностранный язык является элементом культуры того или иного народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим. Он открывает
ребенку непосредственный доступ к огромному д у х о в н о м у б о г а т с т в у э т о г о н а р о д а : социокультурный портрет стран, их народов: ценностно-смысловые аспекты духовной, физической культуры; культурное наследие; социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации; р а з в и т и е к у л ь т у р ы в о с п р и я т и я с о в р е м е н н о г о многоязычного мира. Социокультурное/культуроведческое образование средствами соизучаемых языков (родного и иностранных языков) является необходимым условием для подготовки к межкультурному общению Таким образом, возросшая роль иностранного языка в системе дополнительного образования, потребность родителей и детей в изучении иностранных языков, важность достижения результативности обучения данному предмету обусловили необходимость создания программы по обучению детей дошкольного возраста немецкому языку. Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через р о д н о й и и н о с т р а н н ы й я з ы к и , ч е р е з
сопоставление родной культуры и культуры изучаемого языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучении иностранного языка и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общение. Необходимость включения данного базисного курса немецкого языка для дошкольников в систему ДОД обусловлено рядом факторов: - возрастанием потребности в изучении иностранного (немецкого) языка детьми в дошкольном возрасте, что о б ъ я с н я е т с я эффективностью раннего изучения иностранных языков; - отсутствием курсов иностранных языков в о б р а з о в а т е л ь н о м с т а н д а р т е с и с т е м ы дошкольного образования. По этой причине учреждения ДОД берут на себя реализацию функции обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам. В основе программы я использовала учебно- методические пособия и адаптировала их применительно дошкольному возрасту. В пособии Гальсковой Н. Д. и Глухаревой Е. А. «немецкий язык в детском саду» содержится большое количество сказок стран изучаемого языка, использование которых в общении с
д е т ь м и п р и о б щ и т и х к к у л ь т у р е немецкоговорящих стран. Дети слушают и обсуждают сказки народов этих с т р а н , сравнивают их со знакомыми им русскими сказками. В пособии содержится большое количество стихотворений, считалок, рифмовок, песен и игр на немецком языке.
Цель технологии
: Основной целью обучения немецкому языку дошкольников в УДОД является развитие у детей способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование у дошкольников коммуникативной компетенции, ядро которой с о с т а в л я ю т коммуникативные умения, а также развитие т а к и х л и ч н о с т н ы х к а ч е с т в , к а к коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию. В дошкольном возрасте, являющимся первым звеном в системе УДОД, ставится цель – заложить основы коммуникативной компетенции, то е с т ь сформировать у детей минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение (в том числе и с носителями изучаемого языка) н а элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей дошкольного возраста).

Ожидаемые результаты
: По окончании курса немецкого языка у дошкольников должны быть сформированы умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении.


В раздел образования