Автор: Ценных Светлана Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ Круглоподполенская ООШ Населённый пункт: Воронежская обл. Аннинский район, п. Круглоподпольное Наименование материала: методическая разработка Тема: Очень большие гонки Раздел: дополнительное образование
населенного пункта): Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Круглоподполенская основная общеобразовательная школа, п. Круглоподпольное,
Аннинского района, Воронежской области, ул. Школьная, д 23.
Предмет: Спортивное семейное мероприятие.
Тема: «Очень большие гонки!»
Возрастная группа (класс): родители и дети 2 - 4 классов
Время реализации: 40 минут
Цель:
Пропагандировать здоровый образ жизни в семье.
Задачи:
- учить детей быть организованными;
- совершенствовать навыки бега, метания, ползания, прыжков
- развитие интереса к физической культуре и спорту;
- формирование здорового образа жизни семьи;
- воспитание у родителей и детей интереса к совместному занятию физкультурой;
Номинация:
Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья школьников.
Оформление зала:
Шары, цифры 1,2,3,4; название игр «Очень большие гонки!»
Плакаты с изображением медведей-спортсменов,
Плакат с высказываниями о физкультуре и спорте «Если день начать с зарядки,
Значит будет всё в порядке».
Оборудование:
1. Мешок с обувью.
2. Табурет, газеты, ведро
3 . Бассейн с шариками, мягкие кубики, маленькие резиновые мячи, теннисные
шарики.
4. Бутылки с водой, верёвки.
5. Платки, мяч.
6. Повязки на глаза.
Помощники:
1 ученик - следит за табло,
4 ученика - помогают командам,
3 ученика - показывают прохождение эстафет.
Предварительная работа:
Создание команд, каждая семья придумала название, форму.
Ход соревнования.
(ведущие – учитель и ученик)
Учитель : - Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Саша : - Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас
несомненно
много неотложных дел и забот...
Учитель :-...но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.
Саша :- Сегодня у нас праздник, посвященный XXII Зимним Олимпийским играм,
а значит дружбе между народами, между всеми людьми на Земле.
Учитель : - Наверное нет ни одной семьи, где бы не следили за ходом Олимпиады.
Давай проверим и спросим у наших зрителей: сколько медалей на счету нашей
сборной?
Саша :- А давайте спросим. (спрашивает у зрителей)
Учитель :
-
Саша,
у
нас
не
спортивное
интервью,
а
праздник,
своя
маленькая
олимпиада. Ты помнишь, в 4 классе я спрашивала у вас, кем вы хотите стать?
Саша : -И я, наверное, хотел быть президентом?
Учитель : - Нет, ты хотел стать спортсменом.
Саша : - Да, это были мечты…
Учитель : - Но у нас не мечты.
Вместе : - У нас реальные, самые весёлые «Очень большие гонки!» Встречайте
наших участников!
(под мелодию песни «Трус не играет в хоккей» выбегают команды- семья из трёх
человек: папа, мама и ребёнок -учащийся, ведущие приветствуют команды)
1 команда – семья ……. «Морячки»
2 команда – семья ……. «Улыбка»
3 команда – семья ……. «Солнышко»
4 команда – семья ……. «Виктория»
Учитель : - Для вас, уважаемые участники и зрители, сегодня выступает школьный
ансамбль «Карусель»!
Песня «Добро пожаловать в детство»
Учитель : - Представляем вам жюри: ……………………
Саша : - Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова « хлеб» и «вода».
Семья-это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка...
Учитель : -...Это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и
традиции.
Саша : - Точно, в нашей семье тоже есть такая привычка: ровно в 6 часов вечера мои
братья идут во двор помогать родителям...
Учитель: - А ты?
Саша : - А я ужинаю!
Учитель : - Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, в ней
царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест и он
спросил: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старче
взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе
было написано 100 раз одно и то же слово...
Саша :- Я знаю, наверное уступать, старшему брату, например.
Учитель: - На бумаге было слово - понимание -. И сегодня мы посмотрим какое
понимание и согласие царит в семьях наших участников.
1 эстафета.
Саша сидит и снимает с ноги обувь.
Саша :- Светлана Владимировна, снимайте обувь тоже.
Учитель :(начинает снимать) -Стоп , а зачем?
Саша : - Так вижу все сняли и я тоже.
Учитель : - Но наши участники сняли обувь специально для эстафеты «Найди свою
обувь!»
Саша : - А правила такие :каждый участник, начиная с папы добегает до мешка,
находит свою обувь, надевает и бежит к своей семье, передаёт эстафету маме, бежит
мама, ищет свою, надевает, возвращается и последним бежит ребёнок. Но учтите,
что в мешке помимо вашей обуви есть и чужая. Итак, на старт….
(в это время помощники показывают, как бежать)
Во время эстафеты звучит мелодия песни «Найди меня»
2 эстафета
Учитель : - Саша, а ты когда-нибудь толкал ядро?
Саша : - Да вы что, Светлана Владимировна, я не успел. На нём Мюнхаузен улетел..
Учитель : - Нет, Саша, легкоатлетическое ядро, тяжёлое. Только в нашей эстафете
оно будет лёгким из газеты.
Саша : - Вспомнил, нашим участникам нужно добежать до места, где лежит
газета, одной рукой взять, смять в комок и толкнуть получившееся ядро в цель, в
ведро. Затем следующий игрок, потом дети и так два раза. Причём левая рука будет
привязана к телу.
(помощники показывают)
Во время эстафеты звучит мелодия песни «Три белых коня»)
Учитель : - Итак, начиная с самого маленького участника, приготовились на старт...
Учитель : - Саша, правда замечательные сегодня у нас самые маленькие участники?
Вот помню вас такими же, вы были весёлыми, любили переменки, каникулы..
Саша : - Да, а вы постоянно говорили: «Учите, учите, дети, а ты, Саша, больше
читай». Вот я понимаю детей из песни «Мы- маленькие дети».
Песня «Мы маленькие дети»
3 эстафета
Саша : - Про меня говорят, будто пячусь я назад,
Не назад ,а вперёд, только задом наперёд.
Учитель : - Саша, куда ты пятишься?
Саша : - Да не я, а рак.
Учитель : (пугаясь )- Где рак?
Саша : - Да нигде, просто эстафета сейчас будет «Раки-забияки».
Учитель : - Так бы и сказал, в эстафете принимает участие вся команда. До отметки
дети передвигаются на четвереньках, только задом наперёд, мамы - бегом, только
задом наперёд, а папы на руках спиной вниз и тоже задом наперёд.
(помощники показывают)
Звучит мелодия «Остров невезения»
Саша :- Приготовились, начиная с детей, на старт...
4 эстафета
Саша показывает разные фигуры.
Учитель : - Ты танцуешь или что?
Саша : - Я хочу объявить следующий конкурс.
Учитель : - А ты хочешь это сделать жестами?
Саша : - Нет, командам надо изобразить какую-нибудь акробатическую фигуру.
Учитель : - Поняла, мы тоже раньше в школе так делали: делай раз, делай два, делай
три и так далее. Жюри оценивает оригинальность и сложность .
Саша : - Команды, займите свои места. Начали.
(помощники показали)
Звучит мелодия песни «Соломинка»
Учитель : -Саша, скажи , только честно, тебе хочется взрослеть?
Саша :
-
Да
как
сказать,
когда
ты
взрослый,
тебя
братья
слушаются,
а
потом
подумаешь, ведь детство не вернётся уже никогда.
Песня «Куда уходит детство»
5 эстафета
Учитель : - Саша, ты в бассейне когда-нибудь плавал?
Саша : - В бассейне Индийского океана?
Учитель : - Нет, в плавательном бассейне.
Саша : - А, да вспомнил. Летом у соседской 3-хлетней девчонки стоял около дома,
ну я и поплавал.
Учитель : - Не тесно тебе было, в бассейне для 3-хлетних?
Саша : - Ну так, немножко. А мы ,что сейчас в бассейне плавать будем?
Учитель : - Да только не в настоящем, а в бассейне с шариками. Игроки по команде
должны будут найти в нём такие предметы: дети- кубики, мамы - резиновые мячики,
папы - теннисные шарики. Будут даны три старта, для детей, для мам, для пап.
Нашли свой предмет, отнесли на табурет и бегом на старт. Побеждает та команда, на
счету которой будет больше всего побед.
Саша : - Итак, дети приготовились, на старт...
Звучит мелодия песни «Морячка»
6 эстафета
Саша : - Светлана Владимировна, а я объявляю следующую эстафету, которая тоже
связана с водой.
Учитель : - Кто быстрее добежит и выпьет стакан воды?
Саша : - Нет, вода будет в бутылках, которые привязываются к ногам участников. С
этими бутылками они должны дойти или добежать до табурета, вернуться назад и
передать
бутылки
следующему
игроку.
Дети
просто
бегут,
мамы
обегают
препятствия, а папы через эти препятствия перешагивают.
Учитель : - Но папы при возвращении берут своих детей на спину и совершают ещё
один забег.
(Помощники оказывают)
Звучит мелодия песни «Топ-топ»
Саша : - Светлана Владимировна, а вам какое время года больше всего нравится?
Учитель : - А ты как думаешь? Конечно лето, у меня летом отпуск.
Саша : - И мне нравится лето, каникулы, тепло, солнышко и, посмотрите, девчонки
с зонтиками....
Танец с зонтиками под мелодию песни «Звёздное лето»
7 эстафета
Учитель : - Саша, тебе нравится смотреть фигурное катание?
Саша : - Это где 1 тулуп, 2 тулупа, 3 тулупа....
Учитель : - Да это же просто украшение Олимпиады. Удивительное сочетание
красоты и силы.
Саша : - Подождите, бассейн был, беговая дорожка была, у нас что ещё и каток
будет?
Учитель : - Будет, только воображаемый. Как фигуристы выезжают на лёд? Держась
за руки, а если один спортсмен, то так (помощники показывают). Вот дети побегут
на одной ноге, сделав руки так до табурета и обратно, потом парное катание - бегут
папа с мамой на левой ноге, прибегают и берут с собой ребёнка и повторяют забег.
(помощники показали)
Звучит мелодия песни «Сиреневый туман»
8 эстафета
Саша держит в руках платок, рассматривает его.
Учитель : - Саша, я конечно понимаю, что холодно, но может не надо платок
повязывать.
Саша :
-
Это
не
я
буду
повязывать.
Это
наши
спортсмены
будут
повязывать.
Добежали до табурета, сложили платок, повязали на себя , взяли мяч, зажали его
между коленями и попрыгали на старт. И так все три игрока. Первым бежит папа,
затем мама и самый маленький член семьи.
Учитель : - На старт...
(помощники показали)
Звучит мелодия песни «А он мне нравится»
Саша :
- Светлана Владимировна, на кого из сказочных героев вы хотели быть
похожи в детстве?
Учитель : - На Красную Шапочку.
Саша : - Вам, что хотелось быть съеденной волком или вы так не любили свою
бабушку?
Учитель : - Мне нравилась смелость этой девочки, её весёлый характер. Но это была
мечта.
Саша : - А вот для нашей Риты всё стало явью.
Песня «Про Красную Шапочку»
9 эстафета
Учитель : - Саша, назови самый редкий вид спорта.
Саша : - Скоростное поедание конфет?
Учитель : - Нет, ночное ориентирование. Эти соревнования проходят ночью.
Саша : - Так, ну что, уважаемые участники и зрители, все свободны. Приходите
ночью, будем последнюю эстафету проводить.
Учитель : - Все остаются на своих местах. Зачем ночью, Саша, в нашей эстафете
участники будут соревноваться днём, но в то же время и ночью.
Саша : - Авы что колдунья?
Учитель : - Ты счего так решил?
Саша : - Но вы же сейчас ночь будете делать?
Учитель : - Нет, мы только участникам будем ночь делать, завязав им глаза.
Саша : - И что они будут искать?
Учитель : - Ты когда гулять ходил, засиживался на лавочке допоздна? А мама тебя
звала. Вот наши мамы тоже будут звать с улицы своих детей, а те пойдут к маме, но
только с завязанными глазами. Чтобы прийти правильно, детям надо слушать свою
маму и идти на её голос. Мамы будут говорить
:
прямо, влево, вправо, вперёд...
Саша :
- Помощники поставьте детей на исходную позицию. Приготовились, на
старт...
(помощники показывают)
Проводится без музыки
Саша : - Вот и всё. Всё когда-то заканчивается.
Учитель : - Есть итог и у наших «Ну, очень больших гонок».
Саша : - И что мы видим. Жюри объявляет результаты :
1 команда -
2 команда -
3 команда -
4 команда -
Учитель : - А вот наши победители:
1 место – семья ………..
2 место— семья ………..
3 место— семья ……….
4 место— семья ………
Учитель : - Саша, правда дружные у нас семьи?
Саша : - Да, и понимание, и согласие у них есть, и со спортом они дружат. Вон
какие ловкие ребята, сильные папы и быстрые мамы.
Учитель : - Мы предлагаем закончить наш праздник традиционным гимном школы.
Гимн школы на мелодию «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Среди друзей –товарищей есть друг один –единственный,
То школа наша сельская, ей низко поклонись.
В минуту жизни трудную, совет даст и поддержит нас,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
А школы, словно люди свои имеют судьбы
И трудной, и счастливой бывает в школе жизнь.
Хорошее запомнится, плохое позабудется,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Пройдут года весёлые, со школой мы расстанемся,
Куда ещё неведомо нас раскидает жизнь.
Но знаем мы, наверное, что в школе снова встретимся
И вновь споём, как здорово, что все мы собрались.