Напоминание

Правописание глаголов


Автор: Зыгина Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №10"
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Правописание глаголов
Раздел: начальное образование





Назад





Тема:
Правописание глаголов.
Дидактическая цель урока:
совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока:
систематизация и обобщение знаний.
Задачи урока:
1) Обучающая:  Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»  способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.  обучать учащихся приёмам самооценивания. 2) Развивающая:  развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;  активизировать словарный запас. 3) Воспитывающая:  воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный, мотивация.
Притча о Цели.
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
- Что же он мог сказать?
(Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: - Знайте: только такой человек может стать попадающим в
Цель
) 2. Введение в тему. (Конструирование и моделирование. Личностное УУД, Регулятивные УУД, Мотивация учения) Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
Слайд
(таблица у каждого на столах)
П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л
-Что вы можете рассказать о глаголе?
-Начинайте свой ответ со слов:
Я знаю, что….(составление кластера на доске, прил 1)

3.Постановка целей

и темы урока
(регулятивные УУД, постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний) Перед выполнением задания ставит себе определённую цель. - Сформулируйте цели нашего урока
Повторить…… (
правописание глаголов
)

Учиться …. (
правильно писать окончания глаголов
)
4 . А к т у а л и з а ц и я знаний. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Теоретическая минутка (работа в парах)
- Для того чтобы качественно выполнять работу, мы должны хорошо разбираться в теории.- Поэтому сейчас теоретическая минутка. Работа в парах. - У каждой пары есть конверт с заданием. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.
1 группа:
Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании НЕ с глаголами (Не) лает, (не) кусает, а в дом (не) пускает.
2 группа:
Раскрой скобки. Сформулируй правило о правописании глаголов на конце с шипящим и Ь Тише едеш(?) – дальше будеш (?)
3 группа:
Раскрой скобки. Сформулируй правило о написании –ться и –тся в глаголах Дети пошли купат(?)ся на озеро. Они веселят(?)ся и громко кричат.
4 группа:
Выбери нужное окончание глаголов. В шкафу стоял (о, а, и) хрустальная посуда. На полке стоял(о, и, а) книги. -Давайте проверять. - У вас на столах лист самооценки.
Поставьте + за правильный ответ
.- Заполните лист самооценки. - Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы! - С теоретической подготовкой всё в порядке! - Значит можно переходить к практической части нашего заседания. 5. Работа по теме урока Работа по учебнику.
1)Повторение. Работа по учебнику
Упражнение 1. На какие орфограммы встретились слова в упражнении?  глаголы с частицей не;
 глаголы с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»  глаголы на тся, ться ( таблички на доске) (ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ)
Молодцы! А теперь давайте оценим свою работу! Поставьте + за правильный ответ.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

2)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске: Печём, печёт, печёшь, печёте. Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. (НА ДОСКЕ) -Слова, какой части речи записаны? -Произнесите слова с ударением. -Какой звук вы слышите под ударением? -Какой буквой обозначается ударный звук? -В какой части слова находится буква? -После какой буквы? -Какой сделаем вывод? - А теперь давайте проверим. Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.
3)Закрепление

Упражнение 2 ( дифференцированное задание)
-В какой форме записаны слова-подсказки? -Как мы будем их записывать в предложении? (разобрать 3 предложения у доски.) -Кто не понял, как выполнять упражнение? - Выполнять будем под диктовку. -
Проверка Поставьте + за правильный ответ
.
Ф пауза

6. Творческая работа Звучит музыка .И.Чайковского «Времена года» - Какие ассоциации возникают у вас при слове зима? (назвать сущ)
Слайд
(зимний пейзаж) - Какие чувства вызвала у вас картина? ( Глаголы записать в тетрадь ) Устно составить 1 предложение
Поставьте + за правильный ответ
. 7 . Р а б о т а с информационным текстом - Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение. Информационный текст Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 1. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять. 2. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать) будущее время – погасит 3. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. 4. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок. 5. В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется 6. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам. (Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации) Маркировочные знаки:  - информация, которая уже была известна тебе; + -новая информация ; - -неверная информация; ? -информация, которую ты не понял.
Вывод
-Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.
8. Итоги урока
Продолжите предложения:
Я научился ….. Я узнал …… Мне понравилось….. Мне было трудно ….. - Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу
Слайд
Подсчитайте баллы: 5 и – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол” 4– я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить менее 3 – мне нужна помощь. - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала? - Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар. -Вы по прежнему согласны с Марселем Ашаром? -Какое настроение у вас в конце урока? Выберите снежинку, покажите друг другу. - Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым. - Все молодцы! Спасибо всем за работу.

Оценочный лист

__________________



зада

ния

Задание

Самооценка

+ правильный ответ

- неправильный ответ
1 Минутка чистописания 2 Работа в парах. Определение орфограммы 3 Работа по учебнику упр1 стр113 4 Самостоятельная работа в ТПО стр43 упр2 5 Творческая работа ИТОГО баллов


В раздел образования