Напоминание

"Наши руки - не для скуки"


Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр дополнительного образования
Населённый пункт: город Каменск-Уральский, Свердловская область
Наименование материала: учебное занятие по оригами
Тема: "Наши руки - не для скуки"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Конспект занятия по оригами
Тема:«Тайна бумажной снежинки» Программа: «Модульное оригами – конструктор из бумаги», составитель Пономарёва Т.В., г. Каменск-Уральский, 2015 год. Автор: Пономарёва Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Каменск-Уральский Направленность художественная. Целевая аудитория: учащиеся 8-9 лет, занимающиеся оригами (8-10 человек) Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами. Задачи: Обучающие: - дать понятие оригами, модульное оригами; - научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки; - продолжить обучение различным приемам работы с бумагой; - формировать умение работать по схемам, в паре. Развивающие: - активизировать познавательные способности, мыслительные процессы; - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей; - развивать коммуникативные и речевые навыки. Воспитывающие: - воспитывать интерес к начальному техническому моделированию; - воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности; - воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии). Методы, используемые на занятии: - словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности); - мотивация к изучению нового материала; - наглядные (образцы снежинок, демонстрация презентации, фильма) - практические; - частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся; - создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; •индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; • групповой – организация работы в парах; Средства, используемые на занятии: -презентация к занятию; -аудиозапись на начало занятия; -видеоролик; -технологические карты-схемы. Материалы и оборудование: -бумага, -карандаши, -клей, - проектор мультимедийный; -экран; -ноутбук; -классная доска; -магниты. План занятия № п/ п Этапы Краткое содержание Время 1. Организационный момент Приветствие. Мотивация на занятие. 3 минуты 2 . Тема и цель занятия О п р е д е л е н и е т е м ы з а н я т и я . П о с т а н о в к а ц е л е й и з а д а ч учащимися. 5 минут 3. План работы Актуализация знаний 2 минуты 4. Проблемная ситуация Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные? 5 минут 5. . Модульное оригами Что такое модуль? Модульное оригами? Приемы складывания модулей 3 минуты 6. Самостоятельная работа в парах Правила работы в парах. Работа по технологическим картам- схемам 25 минут 7. Итог занятия, Что узнали, чему научились 2 минуты
рефлексия Ожидаемый результат: В результате занятия учащиеся: – познакомятся с искусством оригами; – узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами; – повторят на практике приемы работы с бумагой; – научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. 1. Приветствие. Орг. момент - Здравствуйте ребята. Я очень рада войти в приветливый ваш класс! И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз! МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте представиться, я мастер оригами. -А кто знает: ЧТО такое оригами? Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним. 2.Эмоциональны й настрой Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. ( Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом. Используют зеленый карандаш ребята: - если настроение отличное, и они хотят работать; - синий, будут работать, но без особого желания; - красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать. Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится!
3.Тема и цель занятия Это я знаю Это я хочу узнать 4.План работы А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку: Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. -Что интересного знаете о снежинке? А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм. Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают? Кто догадался, какова тема нашего занятия? А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки. Итак: тема нашего занятия: ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ. Определить цель вам помогут в этом карточки помощники: УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ Как вы думаете , что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну А чему научиться? Делать снежинку Работать будем по плану: (В виде лестницы на доске) Этапы плана работы на доске на карточках
Тема и цель занятия

Значение слова оригами
лексическое значение
Виды снежинок

Работа по схемам в группах

Итог занятия
-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку. 5.Актуализация знаний Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор) 6.Проблемная ситуация По воздуху летела снежинка – балеринка В бумажном платье белом, нарядном кружевном. Мне на ладошку села снежинка – балеринка Наверно захотелось ей поболтать со мной. Признайся откровенно, дочь снежной королевы, Решила погостить ты у бабушки зимы. Красавица снежинка, снежинка – балеринка
,
Откроем все секреты с тобой друг другу мы Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела Про радугу над полем, про летние цветы. Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась В обычную прозрачную капельку воды. Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?? Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.. Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так?(фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные»)
7.Работа в группах. А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы. Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги ) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте:  Думаю сам;  Высказываю свое мнение;  Выслушиваю соседа;  Приходим к общему мнению задание Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее , бумага: цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам ,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать . (самостоятельная работа) Приступаем к работе. 8.Итог занятия Осталось подвести итог нашего занятия. Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами. Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну? Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой . Пожалуйста подумайте почему? Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха. А сейчас оцените свою деятельность на занятии. Вам было комфортно на занятии? Что было самым интересным? Спасибо вам за работу, за творчество.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники