Автор: Теплых Татьяна Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ № 74 Населённый пункт: город Ижевск Удмуртская Республика Наименование материала: конспект Тема: "Лесные опасности" Раздел: начальное образование
Тема: Лесные опасности
Тип урока : изучение нового материала
Учебник (УМК): А.А.Плешаков «Окружающий мир» УМК «Школа России»
Цели урока как планируемые результаты:
Предметные:
Сформулировать правила безопасного поведения в лесу.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Развивать умение работать с учебной литературой, осуществлять поиск
необходимой информации.
2. Развивать умение выделять существенную информацию из текста.
3. Развивать умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным
критериям.
4. Развивать умение обобщать и делать выводы.
Регулятивные:
1. Формировать умение ставить проблему урока, планировать свои действия.
2. Формировать умение осуществлять самоконтроль и оценивать свои
достижения.
Личностные:
1. Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету.
2. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, интерес и
бережное отношение к природе.
Коммуникативные:
1. Формировать уважительное отношение к мнению своих товарищей,
умение договариваться друг с другом.
2. Формировать умение высказывать собственное мнение.
Оборудование:
учебник и рабочая тетрадь для 2 класса «Окружающий мир» А.А.Плешаков,
книга для учащихся «Зеленые страницы» А.А.Плешаков, Атлас-определитель
«От земли до неба» А.А. Плешаков, презентация «Лесные опасности», доски,
маркеры, карточки с цифрами и словами.
Ход урока
1. Оргмомент (слайд № 1)
Прозвенел звонок и смолк,
Он собрал всех на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Начинаем наш урок.
2.
Актуализация знаний
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать правила безопасного
поведения.
- Какие правила безопасности мы уже знаем? ( Правила поведения дома, на
дороге, при пожаре, на водоемах, при встрече с незнакомыми людьми).
- Для чего мы изучаем правила безопасного поведения? (Чтобы сохранить
свое здоровье и жизнь).
3. Постановка проблемы
- Тема нашего урока: «Лесные опасности». (слайд № 2)
- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать на уроке?
- Какова проблема урока? (Какие правила безопасности в лесу).
Записать проблему на доске.
4. Составление плана
- Зачем люди ходят в лес?
- Что собирают люди в лесу?
- Все ли ягоды и грибы могут быть полезны для человека?
- Что нам надо знать о грибах и ягодах, чтобы ответить на проблему урока?
(Какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя)
- Составим план урока:
1.Грибы и ягоды
- А кто из вас был в лесу?
- Замечали ли вы, что в лесу много насекомых?
- Каких насекомых вы встречали?
- Некоторых насекомых называют «жалящими».
- Как вы думаете, почему? (У них есть жало. Они могут ужалить)
-
Что
нам
надо
знать
о
«жалящих»
насекомых,
чтобы
решить
проблему
урока? (Как вести себя при встрече с жалящими насекомыми)
- Продолжим составлять план урока:
2. Жалящие насекомые.
5. Открытие нового знания.
- Приступим к первому пункту плана.
-
На
какие
группы
можно
разделить
грибы
и
ягоды?
(Съедобные
и
несъедобные)
- Что значит съедобные? А несъедобные?
- Выполним задание в учебнике на с. 28.
-
Съедобные
грибы
и
ягоды
закройте
зеленой
фишкой,
несъедобные
–
красной.
(Один ученик работает у доски.)
- Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
- Проверьте друг у друга в парах.
- Назовите съедобные ягоды и грибы.
- Назовите ядовитые.
(Работающий у доски себя оценивает.)
- Ребята выступят с сообщениями о ядовитых грибах и ягодах (слайды № 3,4)
- Ядовитые грибы любят маскироваться и притворяться съедобными.
- Поработаем в группах с книгой «Зеленые страницы».
- В книге «Зеленые страницы» на с. 65 рассмотрите иллюстрации грибов и
узнайте, на какой съедобный гриб похожа бледная поганка. Как отличить
коварного двойника? (слайд № 5)
- Мы рассмотрели с вами грибы и ягоды, дали ответ на первый пункт плана.
- Как теперь мы можем ответить на проблему урока?
- Сформулируйте правило № 1(Знать съедобные и несъедобные грибы и
ягоды, собирать только знакомые). (слайд № 6)
-
Приступаем
ко
второму
пункту
плана.
В
лесу
много
жалящих
насекомых.
- Познакомимся с ними поближе. Рассмотрите иллюстрации на с.29.
- Каких насекомых вы узнали?
- Поработаем в группах в с Атласом-определителем.
-
С
помощью
Атласа-определителя
узнайте
названия
этих
жалящих
насекомых, проверьте себя на «Страничках для самопроверки». (слайд № 7)
-
Прочитайте
в
учебнике
текст
о
жалящих
насекомых,
сформулируйте
правило безопасности при встрече с жалящими насекомыми и запишите его
на досочке.
- Проверим ваши работы.
- Сформулируем правило № 2. (слайд № 8)
- Мы дали ответ на второй пункт плана. Как теперь мы можем ответить на
проблему урока? (1. Знать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, брать
только
знакомые.
2.
Не
тревожить
жалящих
насекомых:
не
размахивать
руками, не подходить к их гнездам). (слайд № 10).
6. Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Выше руки поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте)
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим,
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.
(Наклоны вперед)
7. Применение новых знаний
- Поработаем самостоятельно, выполним тест. (слайды № 10, 11, 12).
- Проверьте себя по эталону. (слайды № 13, 14).
- Оцените себя.
8. Домашнее задание (слайд № 15)
9. Итог урока. Рефлексия
- Подведем итоги урока. (слайд № 16)
- Я узнал (а)…
- Мне понравилось…
- Меня удивило…
- Раньше я думал (а), что…
- Спасибо за урок (слайд № 17)