Напоминание

"Лесные опасности"


Автор: Теплых Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 74
Населённый пункт: город Ижевск Удмуртская Республика
Наименование материала: конспект
Тема: "Лесные опасности"
Раздел: начальное образование





Назад






Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема:
Лесные опасности
Тип урока
: изучение нового материала
Учебник (УМК):
А.А.Плешаков «Окружающий мир» УМК «Школа России»
Цели урока как планируемые результаты:

Предметные:
Сформулировать правила безопасного поведения в лесу.
Метапредметные:

Познавательные:
1. Развивать умение работать с учебной литературой, осуществлять поиск необходимой информации. 2. Развивать умение выделять существенную информацию из текста. 3. Развивать умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. 4. Развивать умение обобщать и делать выводы.
Регулятивные:
1. Формировать умение ставить проблему урока, планировать свои действия. 2. Формировать умение осуществлять самоконтроль и оценивать свои достижения.
Личностные:
1. Формировать положительное отношение к учению, интерес к предмету. 2. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, интерес и бережное отношение к природе.
Коммуникативные:
1. Формировать уважительное отношение к мнению своих товарищей, умение договариваться друг с другом. 2. Формировать умение высказывать собственное мнение.
Оборудование:

учебник и рабочая тетрадь для 2 класса «Окружающий мир» А.А.Плешаков, книга для учащихся «Зеленые страницы» А.А.Плешаков, Атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков, презентация «Лесные опасности», доски, маркеры, карточки с цифрами и словами.
Ход урока

1. Оргмомент
(слайд № 1)

Прозвенел звонок и смолк, Он собрал всех на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Начинаем наш урок.
2.

Актуализация знаний
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать правила безопасного поведения. - Какие правила безопасности мы уже знаем? ( Правила поведения дома, на дороге, при пожаре, на водоемах, при встрече с незнакомыми людьми). - Для чего мы изучаем правила безопасного поведения? (Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь).
3. Постановка проблемы
- Тема нашего урока: «Лесные опасности». (слайд № 2) - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать на уроке? - Какова проблема урока? (Какие правила безопасности в лесу). Записать проблему на доске.
4. Составление плана
- Зачем люди ходят в лес? - Что собирают люди в лесу? - Все ли ягоды и грибы могут быть полезны для человека? - Что нам надо знать о грибах и ягодах, чтобы ответить на проблему урока? (Какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя) - Составим план урока: 1.Грибы и ягоды
- А кто из вас был в лесу? - Замечали ли вы, что в лесу много насекомых? - Каких насекомых вы встречали? - Некоторых насекомых называют «жалящими». - Как вы думаете, почему? (У них есть жало. Они могут ужалить) - Что нам надо знать о «жалящих» насекомых, чтобы решить проблему урока? (Как вести себя при встрече с жалящими насекомыми) - Продолжим составлять план урока: 2. Жалящие насекомые.
5. Открытие нового знания.
- Приступим к первому пункту плана. - На какие группы можно разделить грибы и ягоды? (Съедобные и несъедобные) - Что значит съедобные? А несъедобные? - Выполним задание в учебнике на с. 28. - Съедобные грибы и ягоды закройте зеленой фишкой, несъедобные – красной. (Один ученик работает у доски.) - Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». - Проверьте друг у друга в парах. - Назовите съедобные ягоды и грибы. - Назовите ядовитые. (Работающий у доски себя оценивает.) - Ребята выступят с сообщениями о ядовитых грибах и ягодах (слайды № 3,4) - Ядовитые грибы любят маскироваться и притворяться съедобными. - Поработаем в группах с книгой «Зеленые страницы». - В книге «Зеленые страницы» на с. 65 рассмотрите иллюстрации грибов и узнайте, на какой съедобный гриб похожа бледная поганка. Как отличить коварного двойника? (слайд № 5) - Мы рассмотрели с вами грибы и ягоды, дали ответ на первый пункт плана. - Как теперь мы можем ответить на проблему урока? - Сформулируйте правило № 1(Знать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, собирать только знакомые). (слайд № 6) - Приступаем ко второму пункту плана. В лесу много жалящих насекомых. - Познакомимся с ними поближе. Рассмотрите иллюстрации на с.29. - Каких насекомых вы узнали? - Поработаем в группах в с Атласом-определителем. - С помощью Атласа-определителя узнайте названия этих жалящих насекомых, проверьте себя на «Страничках для самопроверки». (слайд № 7)
- Прочитайте в учебнике текст о жалящих насекомых, сформулируйте правило безопасности при встрече с жалящими насекомыми и запишите его на досочке. - Проверим ваши работы. - Сформулируем правило № 2. (слайд № 8) - Мы дали ответ на второй пункт плана. Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (1. Знать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, брать только знакомые. 2. Не тревожить жалящих насекомых: не размахивать руками, не подходить к их гнездам). (слайд № 10).
6. Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем. Выше руки поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте) Вдруг мы видим: из куста Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола) Тихо птенчика берем И назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх) Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (Бег на носочках) На полянку мы выходим Много ягод там находим, Земляника так видна! Мы едим ее с куста. (Наклоны вперед)
7. Применение новых знаний
- Поработаем самостоятельно, выполним тест. (слайды № 10, 11, 12). - Проверьте себя по эталону. (слайды № 13, 14). - Оцените себя.
8. Домашнее задание
(слайд № 15)
9. Итог урока. Рефлексия
- Подведем итоги урока. (слайд № 16)
- Я узнал (а)… - Мне понравилось… - Меня удивило… - Раньше я думал (а), что… - Спасибо за урок (слайд № 17)


В раздел образования