Напоминание

"Патриотическое воспитание младших школьников"


Автор: Майнагашева Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Школа-интернат для детей с нарушениями зрения"
Населённый пункт: Республика Хакасия город Абакан
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РХ для детей с нарушениями зрения ГБОУ РХ «Школа – интернат для детей с нарушениями зрения»
«Патриотическое воспитание младших школьников»
Воспитатель: Майнагашева Валентина Александровна Абакан 2016 год
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведёт Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю воспитание любви школьников к исторической родине, а значит – патриотических чувств и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма. Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи: •утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы; •формирование ведущих интегративных качеств личности; •воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям; •воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. По патриотическому воспитанию в классе проводятся часы общения, беседы, игры – путешествия, игры – викторины, экскурсии, чтение литературы на военную тематику. Воспитанию чувств патриотизма способствовали часы общения «Государственные символы России» (герб, флаг, гимн), «С любовью к России». Часы общения «Мой край – Хакасия», «Абакан – столица Хакасии», экскурсии в парк Победы, Комсомольский, Черногорский, краеведческий музей, посещение выставочного зала в Доме культуры, содействовали формированию нравственно – патриотических чувств, прививали любовь к городу, к своей малой Родине, бережному отношению к культурным ценностям. С учащимися также проводились занятия « Чыл пазы», провели знакомство с весенними обрядами и обычаями Хакасии, показали самобытность хакасской народной культуры на примере праздника Чыл пазы – встреча Нового года, где дети увидели внутреннее сходство в обычаях и обрядах праздника Чыл пазы и Масленицы. Проводились беседы на темы: «Россия многонациональное государство», «О русских фамилиях», «Колокола России», «Символика РХ», «Богатыри земли русской»
При проведении беседы «Их именами названы улицы» учащиеся узнали в честь, кого и каких событий были названы улицы, на которых они живут. Подробно ознакомились с улицами Курочкина, Кошурникова, Стофато, Журавлева. Узнали о героизме, мужестве, храбрости людей, в честь которых названы улицы. Рисовали на темы: « Дорогами войны», «Моя Родина», «Государственный герб России». С детьми очень много читали военные рассказы, повести, что способствовало воспитанию патриотических чувств, героическому прошлому народу. Чтение книг на военно-патриотическую тематику пробуждает у детей интерес к истории, подвигам. С учащимися читали о подвигах пионеров –героев в годы ВОВ – о Лене Голикове, Марате Казееве , Вале Котике, Зине портной; читали рассказы и повести М. Шолохова, А. Толстого, Ф. Гладкова, Л. Кассиля о мужестве людей в годы ВОВ. Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что учащиеся с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.


В раздел образования