Напоминание

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Автор: Козлова Галина Евгеньевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Бутырская ООШ"
Населённый пункт: село Бутырки,Валуйский район, Белгородская область
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Раздел: начальное образование





Назад





Учитель: Козлова Галина Евгеньевна

Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта

Тема

«Октябрь уж наступил»

Цели
Образовательные: Познакомить с характерными признаками сезонных изменений в живой и неживой природе. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: с помощью учителя формулировать цель на уроке; в соответствии с поставленной задачей планировать своё действие; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: ; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в полученной системе знаний; осуществлять анализ объектов ; составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат

Предметные:
научатся различать понятия живая и неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.
Метапредметные:

Познавательные УУД: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой природе и живой природе; общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Личностные:
самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные понятия
Живая и неживая природа, перелетные птицы.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:

- основные

- дополнительные
- Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 2ч. Ч .1 / Н.Ф. Виноградова – 4 –е изд., дораб. – М. : Вентана –Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). - Окружающий мир:1класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Ф.Виноградова.-5-е изд., перераб.-М: Вентана-Граф,2014.- 96 с.: ил.- (Начальная школа XXI века) - Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф Виноградова .-2-е изд.,доп.- М.:Вентана-Граф,2012.368 с.:ил. -( Начальная школа XXI века).
Организация

пространства
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах
Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты


Технология

проведения

учеников

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение

которых

приведёт к

достижению

запланированных

результатов

Предметные

УУД

I.

М о т и в а ц и я

к

учебной

деятельности
(1 мин) Цель: - создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Проговаривают правила п о в е д е н и я н а уроке. Организует проговаривание правил поведения н а уроке. - Какой у нас будет урок? Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е . (Коммуникативные УУД).
II.

А к т у а л и з а ц и я

знаний.

Постановка

учебной

задачи.
(4 мин) О т в е ч а ю т н а вопросы учителя. Группа учащихся Организует повторение изученного. Назовите, какие объекты природы вы знаете? На какие группы их
формулировать
выводы Уметь проводить с р а в н е н и е п о заданным критериям
Цели: - организовать повторение изученного; работает в ы с т у п а ю т с заранее подготовленными выступлениями. Нацеливает д е т е й н а т о , чтобы они сами сформулировали тему урока. Организует р а б о т у п о формированию умений делать выводы. можно разделить? (Познавательные УУД). Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового

материала
(20мин) Цели: - о р г а н и з о в а т ь и з у ч е н и е н о в о г о материала. - формировать умение делать выводы. - о р г а н и з о в а т ь практическую работу. Слушают сообщение учителя. Учатся выделять, что сегодня на уроке узнают. Организует изучение нового материала. Нацеливает на т о , ч т о д е т и должны узнать на уроке. Слушают стихотворение. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… Какие изменения Понимать задачу урока и выполнять ее. О т в е ч а т ь н а поставленные Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е , с л у ш а т ь и п о н и м а т ь р е ч ь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в с в о е й с и с т е м е знаний; осуществлять анализ объектов
Учатся обобщать. О р г а н и з у е т игру. произошли в живой и неживой природе с приходом октября? Обсуждение народных примет. вопросы. Р а б о т а т ь в парах, формулировать выводы. (Познавательные УУД). Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е (Коммуникативные УУД).
IV.Физкультминутка
Выполняют двигательные упражнения Организует проведение (Коммуникативные УУД). Отработка шипящих звуков
V.

Закрепление

нового
(7 мин) Цель: - организовать работу над проектом В ы п о л н я ю т работу в тетради (проект) Организует р а б о т у в тетради. Меняется ли жизнь животных с приходом осени? Фронтальная работа Уметь проводить с р а в н е н и е п о заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя (Регулятивные УУД).
VI.

Итог

у р о к а ( 3

мин)
Цель: - о р г а н и з о в а т ь р е ф л е к с и ю и самооценку собственной учебной деятельности. Оценивают свои д е й с т в и я н а уроке. Организует рефлексию. Что самое важное было на уроке и что необходимо запомнить? О чем бы вы хотели рассказать сегодня дома? Оцените свои достижения на уроке. Объясните свой выбор? О т в е ч а т ь н а в о п р о с ы и провести рефлексию. Уметь оформлять с в о и м ы с л и в у с т н о й ф о р м е (Коммуникативные УУД).


В раздел образования