Автор: Козлова Галина Евгеньевна Должность: учитель Учебное заведение: МОУ "Бутырская ООШ" Населённый пункт: село Бутырки,Валуйский район, Белгородская область Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Раздел: начальное образование
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта
Тема
«Октябрь уж наступил»
Цели
Образовательные:
Познакомить с характерными признаками сезонных изменений в живой и неживой природе.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
- Регулятивные УУД: с помощью учителя формулировать цель на уроке; в соответствии с
поставленной задачей планировать своё действие; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: ; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в полученной системе знаний; осуществлять анализ
объектов ; составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
научатся различать понятия живая и неживая природа, кратко характеризовать сезонные
изменения, описывать наиболее характерные признаки, по которым человек узнает о
наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой
природе.
Метапредметные:
Познавательные УУД: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на
поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее
характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить
зависимости между изменениями в неживой природе и живой природе; общеучебные –
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебного предмета.
Регулятивные: планирование – выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные: управление коммуникацией – допускать существование различных точек
зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Личностные: самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию;
смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные понятия
Живая и неживая природа, перелетные птицы.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : 2ч. Ч .1 /
Н.Ф. Виноградова – 4 –е изд., дораб. – М. : Вентана –Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная
школа XXI века).
-
Окружающий
мир:1класс:
рабочая
тетрадь
для
учащихся
общеобразовательных
организаций/
Н.Ф.Виноградова.-5-е
изд.,
перераб.-М:
Вентана-Граф,2014.-
96
с.:
ил.-
(Начальная школа XXI века)
-
Окружающий
мир:
1-2
классы:
методика
обучения/
Н.Ф
Виноградова
.-2-е
изд.,доп.-
М.:Вентана-Граф,2012.368 с.:ил.
-( Начальная школа XXI века).
Организация
пространства
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах
Деятельность
Деятельность
Планируемые результаты
Технология
проведения
учеников
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение
которых
приведёт к
достижению
запланированных
результатов
Предметные
УУД
I.
М о т и в а ц и я
к
учебной
деятельности (1 мин)
Цель:
-
создание
условий
для
возникновения
внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность
Проговаривают
правила
п о в е д е н и я
н а
уроке.
Организует
проговаривание
правил
поведения
н а
уроке.
-
Какой
у
нас
будет урок?
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е .
(Коммуникативные
УУД).
II.
А к т у а л и з а ц и я
знаний.
Постановка
учебной
задачи. (4
мин)
О т в е ч а ю т
н а
вопросы учителя.
Группа
учащихся
Организует
повторение
изученного.
Назовите, какие
объекты природы
вы знаете? На
какие группы их
формулировать
выводы
Уметь
проводить
с р а в н е н и е
п о
заданным
критериям
Цели:
-
организовать
повторение
изученного;
работает
в ы с т у п а ю т
с
заранее
подготовленными
выступлениями.
Нацеливает
д е т е й
н а
т о ,
чтобы они сами
сформулировали
тему урока.
Организует
р а б о т у
п о
формированию
умений
делать
выводы.
можно разделить?
(Познавательные
УУД).
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е
(Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
III. Изучение нового
материала (20мин)
Цели:
-
о р г а н и з о в а т ь
и з у ч е н и е
н о в о г о
материала.
- формировать умение
делать выводы.
-
о р г а н и з о в а т ь
практическую работу.
Слушают
сообщение
учителя.
Учатся выделять,
что
сегодня
на
уроке узнают.
Организует
изучение нового
материала.
Нацеливает
на
т о ,
ч т о
д е т и
должны
узнать
на уроке.
Слушают
стихотворение.
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя
прощальная краса
–
Люблю я пышное
природы увяданье,
В багрец и золото
одетые леса…
Какие изменения
Понимать
задачу
урока
и
выполнять ее.
О т в е ч а т ь
н а
поставленные
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е ,
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
других
(Коммуникативные
УУД).
Уметь
ориентироваться
в
с в о е й
с и с т е м е
знаний;
осуществлять
анализ
объектов
Учатся обобщать.
О р г а н и з у е т
игру.
произошли в
живой и неживой
природе с
приходом октября?
Обсуждение
народных примет.
вопросы.
Р а б о т а т ь
в
парах,
формулировать
выводы.
(Познавательные
УУД).
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е
(Коммуникативные
УУД).
IV.Физкультминутка
Выполняют
двигательные
упражнения
Организует
проведение
(Коммуникативные
УУД).
Отработка
шипящих звуков
V.
Закрепление
нового (7 мин)
Цель:
- организовать работу
над проектом
В ы п о л н я ю т
работу в тетради
(проект)
Организует
р а б о т у
в
тетради.
Меняется ли
жизнь животных с
приходом осени?
Фронтальная
работа
Уметь
проводить
с р а в н е н и е
п о
заданным
критериям
(Познавательные
УУД).
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е
(Коммуникативные
УУД).
Уметь определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью
учителя
(Регулятивные
УУД).
VI.
Итог
у р о к а ( 3
мин)
Цель:
- о р г а н и з о в а т ь
р е ф л е к с и ю
и
самооценку
собственной
учебной
деятельности.
Оценивают
свои
д е й с т в и я
н а
уроке.
Организует
рефлексию.
Что самое важное
было на уроке и
что необходимо
запомнить?
О чем бы вы
хотели рассказать
сегодня дома?
Оцените свои
достижения на
уроке.
Объясните свой
выбор?
О т в е ч а т ь
н а
в о п р о с ы
и
провести
рефлексию.
Уметь
оформлять
с в о и
м ы с л и
в
у с т н о й
ф о р м е
(Коммуникативные
УУД).