Напоминание

Запись вычитания столбиком


Автор: Мохова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Голышмановская СОШ №4"
Населённый пункт: п.Голышманово, Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: Запись вычитания столбиком
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Запись вычитания столбиком.» Цели: Познакомить обучающихся с записью и алгоритмом решения примеров на вычитание столбиком; закреплять навыки и умения в выполнении действий сложения и вычитания столбиком; формировать умение решать задачи на нахождение суммы, разности чисел; отрабатывать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, речь детей; воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Метапредметные:

Познавательные:
формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные:
оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные:
принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока:
открытие новых знаний.
Ход

у р о к а

I. Организационный момент.
Видео.
II. Устный счет.
- Открыли тетради, записали число. - Ребята сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания. (На доске весят числа с буквами, дети расставляют числа).
(слайд 1)
- Мы отправляемся в Простоквашино в гости к героям мультфильма. Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты, давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона. ( на парте лежат билеты с примером). Для этого нужно сосчитать примеры , а ответ и будет номером вагона. Поезд до Простоквашино отправляется, просьба занять свои места. - Все заняли свои места, поехали. (включается звук поезда). - Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо. А для этого ответьте на вопросы и запишите только ответы в строчку.
- Запишите число в котором 3 десятка и 8 единиц, запишите число, следующее при счете за числом 10, запишите число предшествующее числу 7, запишите соседей числа 17. (38, 11, 6, 16 и 18).
III. Актуализация знаний

(слайд 2)

-
Уважаемые пассажиры, вот мы с вами и прибыли на станцию
Вычисляйкино.

(слайд 3)
16+13= 24+35= 58-12= 55+33= 27-13= 47-23= -Посмотрите все внимательно на доску. У меня записаны математические выражения. На какие две группы можно их разбить?
(слайд 4)
16+33= 58-12= 24+35= 27-13= 55+33= 47-23= -Внимательно посмотрите на выражения первого столбика. Можете ли вы сразу выдать ответ? (нет) -А как удобнее было бы решить эти примеры? (столбиком) -Что мы должны помнить при записи и решении примеров такого вида? (повторяют алгоритм). -Запишите три первых примера в тетрадь и решите их (по одному решают у доски) -А теперь, внимательно рассмотрите выражения второго столбика. Можем ли здесь сразу выдать результат? (нет) -Что можете предложить? (записать столбиком) -Приходилось ли вам решать примеры таким способом?( нет) -Чему же мы будем учиться на этом уроке? Какова тема нашего урока? (дети выводят и формулируют тему урока) -У кого из вас есть предположения по решению этих примеров? (предположения детей) (Дети составляют алгоритм по записи и решению примеров)
IV. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику с. 51 №3
Первый и второй столбик решают с объяснением у доски, третий четвертый самостоятельно.
V. Физ.минутка

VI. Закрепление пройденного

(слайд 5)
- Следующая станция Задачкино. В сумке у почтальона Печкина лежит 26 газет, а журналов на 12 меньше. Сколько журналов лежит в сумке у Печкина? - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условия, вопроса, решения, ответа). Дети решают задачу. Записывая, решение и ответ у доски.
(слайд 6)
- Вот мы и нашли дом дяди Федора. (заходит дядя Федор и просит помочь сделать ему домашнее задание). - Ребята давайте поможем ему сделать домашнее задание. Для этого нужно решить числовые выражения.
VII. Итог урока

-
Наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог урока. (дети с помощью Незаконченного предложения подводят итог урока.).
Домашнее задание
- Оно у вас на карточках. Задания разной сложности. Вы можете выбрать наиболее подходящий себе вариант. Дифференцированное домашнее задание
Памятка
Вычитание чисел в столбик. 1. Записываем уменьшаемое. 2. Записываем вычитаемое на второй строчке (единицы под единицами, десятки под десятками). 3. Вычитаем единицы.
4. Вычитаем десятки. 5. Читаем ответ.
Памятка
Вычитание чисел в столбик. 1. Записываем первое число. 2. Записываем второе число (единицы под единицами, десятки под десятками). 3. Вычитаем единицы. 4. Вычитаем десятки. 5. Читаем ответ.
1. Решите задачу
А) В сумке у почтальона Печкина лежит 26 газет, а журналов на 12 меньше. Сколько журналов лежит в сумке у Печкина? Б) Печкин решил 17 примеров на сложение, а на вычитание – на 5 примеров меньше. Сколько всего примеров решил Печкин? В) Матроскин вымыл 27 чашек, а ложек – на 11 меньше. Сколько ложек вымыл Матроскин?

Домашнее задание



В раздел образования