Контрольно-измерительные материалы по музыке 4 класс
Автор: Головачева Маргарита Анатольевна Должность: учитель музыки и мхк Учебное заведение: ГБОУ "Пушкинский лицей №1500" Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Методическая разработка Тема: Контрольно-измерительные материалы по музыке 4 класс Раздел: начальное образование
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов
является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения
образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный
(базовый) уровень образовательных достижений.
Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 4 класс) по музыке
включают:
- тесты в 2-х вариантах;
-ответы;
-анализ.
В тестах повышенной степени задания отмечены светлым тоном.
Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех
учеников) и дополнительной части (для выявления способных
учеников).
В 1-х и 2-х классах (1-4) обучение является безотметочным.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и
контролирующих действий;
- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и
оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и
оценки относятся следующие:
- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие
требованиям государственного стандарта начального образования;
- сформированность универсальных учебных действий младшего
школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать
учебную задачу);
- сформированность познавательной активности и интересов,
прилежания и старания.
Оценка успешности
выполнения заданий (в
%)
Уровневая оценка
знаний
Традиционная оценка
учащихся 2-4 классов
Менее 50 %
низкий уровень
неудовлетворительно
От 50 до 65 %
средний уровень
удовлетворительно
От 66 до 85 %
выше среднего
хорошо
Свыше 86 %
высокий
отлично
Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и
за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена
дополнительная часть.
Проверка знаний – это не только важное средство предупреждения
забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель
стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и
насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут
наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного
материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать
взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество
и дети сами могут контролировать свои знания.
1
класс
В а р и а н т I
Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретом.
1)
а) П. Чайковский
2)
б) А. Лядов
3)
в) М. Мусоргский
4)
г) М. Глинка
2.Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра
русских народных инструментов? Подчеркни его.
3.
Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена
года»? Обведи букву ответа.
а) С. Прокофьев
б) П. Чайковский
в) В. Моцарт
г) М. Глинка
4.
Какое слово пропущено в поэтической строчке «Это чудо, это чудо,
всюду __________________, » из песни? Обведи букву ответа.
а) Родина
б) Страна
в) Музыка
5.
Перед
тобой
портреты
зарубежных
композиторов,
стрелочками
покажи, в какой стране они жили.
1)
а) Австрийский
2)
б) Италия
3)
в) Германия
6.
Определи,
из
какой
оперы
эти
герои.
Укажи
соответствия
стрелочками.
1) Опера «Волшебная флейта»
а) Устинья
2) Опера «Руслан и Людмила»
б) Папагено
3) Опера «Орлеанская дева»
в) Менестрели
4) Опера «Великан»
г) Баян
7.
Как называется ключ, которым открывается музыка? Допиши в
строке.
___________________
8. К какой группе относятся эти инструменты Допиши в строке.
___________________
9 . Кто
композитор
цикла
«Карнавал
животных»?
Обведи
букву
ответа.
а) П. Чайковский
б) В. Моцарт
в) К. Сен-Сан
1 0 .
П р о д о л ж и
ф р а з у
« Е с л и
п а у з а
з в у ч и т ,
з н а ч и т
музыка………………..»
11. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие
строки:
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подняв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала голова…
а) Назови хозяина столь удивительной бороды, злого волшебника,
похитившего прекрасную красавицу прямо со свадебного пира. б) Вспомни
фамилию русского композитора, написавшего одноименную оперу на сюжет
данной сказки Пушкина. в) Под какую музыку шествует в опере бородатый
персонаж? г) Перечисли остальных главных героев данного музыкального
произведения.
а) _______________________________________________________
_________________________________________________________
б) _______________________________________________________
_________________________________________________________
в) _______________________________________________________
_________________________________________________________
г) _______________________________________________________
_________________________________________________________
Таблица по баллам.
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИТОГО
баллы
4
1
1
1
3
4
1
1
1
1
4
22
Ответы 1 вариант:
Вопрос
ы
Ответ
1
1. г) 2. в), 3. а) 4. б)
2
труба
3
б)
4
Музыка
5
1.б). 2.в). 3 а).
6
1.б) 2. г), 3.в) 4. а)
7
скрипичный
8
народные
9
в)
10
молчит
11
а)
Злого
волшебника,
обладателя
невообразимо
длинной
бороды, в котором заключалась вся его волшебная сила, звали
Черномор.
б) Автором оперы, написанной на сюжет сказочной поэмы А. С.
Пушкина
«Руслан
и
Людмила»,
является
Михаил
Иванович
Глинка.
в) В произведении М. И. Глинки волшебник шествует под звуки
марша, который получил название «Марш Черномора».
г) Руслан, Людмила, Баян.
Ответы 2 вариант:
вопросы
ответы
1
Скрипка
2
1)в), 2 а), 3 г), 4 б).
3
в)
4
Перемена
5
1)б), 2 в), 3 а).
6
1 б), 2 г), 3 в), 4 а).
7
БАСОВЫЙ
8
Симфонические
9
б)
10
молчит
11
а)
Злого
волшебника,
обладателя
невообразимо
длинной
бороды, в котором заключалась вся его волшебная сила, звали
Черномор.
б) Автором оперы, написанной на сюжет сказочной поэмы А.
С. Пушкина «Руслан и Людмила», является Михаил Иванович
Глинка.
в) В произведении М. И. Глинки волшебник шествует под
звуки марша, который получил название «Марш Черномора».
г) Руслан, Людмила, Баян.
1 класс
В а р и а н т II
1.
Какой
музыкальный
инструмент
не
входит
в
состав
оркестра
русских народных инструментов? Подчеркни его.
2.
Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками
соответствия имён композиторов и их портрета.
1)
а) П. Чайковский
2)
б) А. Лядов
в) М. Глинка
3)
4)
г) М. Мусоргский
3.
Какому композитору принадлежит цикл под названием «Картинки
с выставки»? Обведи букву ответа.
а) С. Прокофьев
б) П. Чайковский
в) М. Мусоргский
г) М. Глинка
4.
К а к о е
с л о в о
п р о п у щ е н о
в
п о э т и ч е с к о й
с т р о ч к е
«
__________________, » из песни? Обведи букву ответа.
а) Родина
б) Перемена
в) Музыка
5.
Перед
тобой
портреты
зарубежных
композиторов,
стрелочками
покажи, в какой стране они жили.
1)
б) В. Моцарт а) Германия
2)
б) Австрийский
3)
в) Италия
6.
Определи,
из
какой
оперы
эти
герои.
Укажи
соответствия
стрелочками.
1) Опера «Волшебная флейта»
а) Устинья
2) Опера «Руслан и Людмила»
б) Папагено
3) Опера «Орлеанская дева»
в) Менестрели
4) Опера «Великан»
г) Баян
7.
Как называется ключ, которым открывается музыка? Допиши в
строке
…………………………………………….
8. КАКОЙ ЭТО ОРКЕСТР? Допиши в строке.
__________________________________
9. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена
года»? Обведи букву ответа.
а) С. Прокофьев
б) П. Чайковский
в) В. Моцарт
г) М. Глинка
1 0 .
П р о д о л ж и
ф р а з у
« Е с л и
п а у з а
з в у ч и т ,
з н а ч и т
музыка……………………..»
11. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подняв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала голова…
а) Назови хозяина столь удивительной бороды, злого волшебника,
похитившего прекрасную красавицу прямо со свадебного пира. б) Вспомни
фамилию русского композитора, написавшего одноименную оперу на сюжет
данной сказки Пушкина. в) Под какую музыку шествует в опере бородатый
персонаж? г) Перечисли остальных главных героев данного музыкального
произведения.
а) _______________________________________________________
_________________________________________________________
б) _______________________________________________________
_________________________________________________________
в) _______________________________________________________
_________________________________________________________
г) _______________________________________________________
_________________________________________________________
Таблица по баллам.
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
ИТОГО
баллы
1
4
1
1
3
4
1
1
1
1
4
22
2 КЛАСС.
1) Чайковский а) Эдвард
2) Рахманинов б) Людвиг
3) Бетховен в) Пётр
4) Григ г) Сергей
3.
Соединить названия произведений с именами композиторов
1.
Времена года а) Григ
2.
Сюита «Пер Гюнт» б) Чайковский
3.
Симфония №5 в) Римский – Корсаков
4.
Опера «Сказка о Царе -Салтане» г) Бетховен
4.
Продолжить ряд групп инструментов:
Флейта, скрипка,……………………………. ,………………………………,
…………………..,…………….. …………………………………..
5.
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным
Развернуть: оркестр русских народных инструментов(3 инструмента написать):
а) Струнные:………………………………………………………..
б) Духовые:………………………………………………………….
в) Ударные:……………………………………………………………
3.
Развернуть: симфонический оркестр (по 4 инструмента):
а) деревянные духовые:……………………… ……………………………
,………………………………. …………………………………..
б) медные духовые:……………………………. ……………………………
…………………………….. …………………………….
в) струнно – смычковые:……………………. ……………………………
………………………….. ……………………………………
г) ударные:………………………. ……………………………
……………………………… ………………………………….
5. Музыкальные ассоциации: назвать 2 слова:
1.Опера: ………………….. …………………………..
2.Балет: ………………………. ………………………………….
3. Симфония: ……………………………… ……………………………….
6. Соединить названия произведений с именами композиторов:
1. Н. А. Римский – Корсаков а) «Рассвет на Москве-реке»
2. М. И. Глинка б) опера «Конек-Горбунок»
3. М. П. Мусоргский в) опера «Иван Сусанин»
4. Р. К. Шедрин. г) опера «Сказка о царе Салтане»
7.
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным
композиторам:
1.
Пётр Ильич Чайковский - «Детский альбом», Балет «Щелкунчик»,
«Марш деревянных солдатиков», «Утро».
2.
Эдвард Хагеруп Григ - «Песня Сольвейг», «В пещере горного короля»,
«Марш деревянных солдатиков».
8.
Продолжи предложение:
Увертюра -это …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………..
10. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками
соответствия имён композиторов с их портретом.
1.
а) Пётр Ильич Чайковский -
2.
б)Модест Петрович Мусоргский
3 .
в) Родион Константинович Щедрин
4.
г) Михаил Иванович Глинка
5.
д) Эдвард Григ
Таблица по балам:
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого
Баллы
4
9
3
16
3
4
2
2
1
5
49
Ответы 1 варианта:
Вопросы
Ответы
1
а) темп, б) динамика, в) регистр, г) форма.
2
а) Гусли, балалайка, домра. б) рожек, жалейка, свирели. в) ложки, бубен,
трещотки.
3
а) рожек, б) скрипка, в) композитор.
4
а) фагот, кларнет, флейта, гобой. б) труба, туба, валторна, тромбон. в)
скрипка, альт, виолончель, контрабас. г) Большой и малый барабаны,
литавры, треугольники, тамтамы,
5
1.
Поют, не говорят. 2. Танцуют, не поют. 3. Все инструменты
звучат дружно.
6
1.г), 2 в), 3 а), 4 б).
7
1.
Утро. 2. «Марш деревянных солдатиков»
8
а) Песня без припева, нет контрастной мелодии.
б) Песня с припевом две контрастных мелодии.
9
Вступление к большому музыкальному произведению.
10
1.д), 2.г), 3. а), 4.б), 5.в).
Ответы 2 варианта:
Вопросы
Ответы
1
а) темп, б) динамика, в) тембр, г) форма.
2
а) скрипка, альт, виолончель, контрабас. б) фагот, кларнет, флейта, гобой.
в) труба, туба, валторна, тромбон. г) Большой и малый барабаны,
литавры, треугольники, тамтамы,
3
а)
контрабас, б) гобой, в) композитор
4
а) есть солирующий инструмент , б) Поют, не говорят, в) Все инструменты звучат
дружно, слаженно.
5
а) Гусли, балалайка, домра. б) рожек, жалейка, свирели. в) ложки, бубен,
трещотки.
6
1 .г) 2. в). 3. б). 4. а).
7
1.
Детский альбом, Утро. 2. Марш деревянных солдатиков
8
а) две контрастных мелодии, первая мелодия повторяется два раза в
начале и в конце в середине- контраст. б) то же самое что и слово круг,
хоровод, где главную мелодию исполняет солист, а эпизоды- солист.
9
Большое музыкальное произведение, в котором поют.
10
1.б) 2. а) 3. г) 4. д) 5. в).
Музыкальные ассоциации: назвать 2 слова:
1.Концерт: ………………….. …………………………..
2.Опера: ………………………. ………………………………….
3. Симфония: ……………………………… ……………………………….
5.
Развернуть: оркестр русских народных инструментов(3 инструмента написать):
а) Струнные:………………………………………………………..
б) Духовые:………………………………………………………….
в) Ударные:……………………………………
6.
Соединить названия произведений с именами композиторов:
1. Э. Х. Григ а) «Рассвет на Москве-реке»
2. М. И. Глинка б) опера «Конек-Горбунок»
3. Р. К. Шедрин в) опера «Иван Сусанин»
4.. М. П. Мусоргский г) драма Ибсена «Пер Гюнт»
7.
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным
Продолжи предложение:
Опера - это …………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………..
10. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками
соответствия имён композиторов с их портретом.
1.
а) Михаил Иванович Глинка
2.
б) Эдвард Хагеруп Григ
3 .
в) Родион Константинович Щедрин
4.
г) Пётр Ильич Чайковский -
5.
д) Модест Петрович Мусоргский
(выдели букву):
а) лезгинка;
б) цыганочка;
в) трепак.
8. Соединить стрелочками фамилии композиторов с
именами:
1. Глинка а) Иоганн
2. Римский –Корсаков б) Михаил
3. Чайковский в)Фридерик
4. Шопен г) Николай
5.Штраус д) Пётр
9. Послушай фрагменты музыкальных произведений
и определи порядок их звучания.
____ Симфония № 2 А. Бородина
____ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского
____ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса
____ «Танец с саблями» А. Хачатуряна
____ Концерт № 3 С. Рахманинова
10.
Прочти русскую народную пословицу(запиши):
………………………………………………………………………………….
Таблица по баллам 1 вариант:
вопрос
ы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
итого
баллы
1
6
1
1
1
1
5
5
1
33
Ответы 1 вариант:
вопросы
Ответы.
1
г).
2
1.б), д), е). 2. а), в), г).
3
в).
4
а).
5
Скрипка, скрипач, оркестр, хор.
6
1 в), 2 а), 3 г), 4 б),
7
в).
8
1 б), 2 г), 3 д), 4 в), 5 а).
9
В любой последовательности звучит музыка.
10
«В слезах никто не видит, а песни всяк слышит».
Ответы 2 вариант:
вопросы
ответы
1
в).
2
1.а), в), д). 2. б), г), е).
3
б).
4
б).
5
1.Испания, 2. Кавказ, 3. Россия, 4. Вена, 5. Польша.
6
1 б), 2а), 3 г), 4 в)
7
1 б), 2 г), 3 в), 4 д), 5 а).
8
Опера, соло, Италия , баркарола.
9
В любой последовательности звучит музыка.
10
«В слезах никто не видит, а песни всяк слышит».
4 класс
Вариант2.
1.
Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
( обведи букву):
а) Песня
б) Романс
в) Ноктюрн
г) Вокализ
2. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных
инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов
____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр
____, ____, ____.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
3 . Как
называли
в
средневековой
Руси
странствующего
музыканта,
певца,
танцора и актера? (выдели букву):
а) жонглер;
б) скоморох;
в) комедиант.
4.Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы
перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (выдели букву):
а) квартет;
б) серенада;
в) скерцо.
5. Родина танцев:
1. Хота - ………………………………………..
2. Лезгинка - …………………………………
3. Хоровод - ………………………………….
4. Чардаш - …………………………………..
5. Вальс - ………………………………………..
6. Полонез - ……………………………………
6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия
имён композиторов их портретам.
1)
а) С. Рахманинов
2)
б) Ф. Шопен
3)
в) А. Хачатурян
4)
г) И. Стравинский
7. Соединить фамилии с именами:
1. Гершвин а) Иоганн
2. Римский –Корсаков б)Джордж
3. Шопен в) Фридерик
4. Чайковский г) Николай
5. Штраус д) Пётр
8. Установить связи (соедини линиями):
Ария
Соло Италия
Оркестр Хор
Баркарола Скрипка
Скрипач Опера
9
.
Послушай
фрагменты
музыкальных
произведений
и
определи
порядок их звучания.
____ Концерт № 3 С. Рахманинова
____ Симфония № 2 А. Бородина
____ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского
____ «Танец с саблями» А. Хачатуряна
____ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса
10.Прочти русскую народную пословицу ( запиши) :