Молоко и молочные продукты
Цель:
сформировать
представление
детей
о
молоке
и
молочных продуктах как основных в рационе питания человека;
познакомить детей со значением молока и молочных продуктов.
Планируемые результаты: учащиеся узнают о разнообразии и
пользе продуктов, получаемых из молока.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация знаний .
Игра «Магазин».
-
Мы
отправляемся
в
магазин.
Нас
встречает
доброжелательный
продавец.
(
Дети
по
очереди
подходят к «прилавку». На столе лежат карточки с
названиями
различных
молочных
продуктов.
Ученица-продавец прикрепляет карточки к доске.)
-
Какие продукты мы видим в нашем магазине?
(творог,
сметана,
ряженка,
кефир,
м а с л о ,
простокваша, сыр, молоко, йогурт, капуста.)
- Прочитаем названия продуктов.
- Какой продукт лишний? (капуста).
-
Почему?
(этот
продукт
растёт
на
огороде,
а
остальные делают из молока).
3 . Самоопределение к деятельности .
-
Какое название может быть у этого магазина?
( Молоко», « Молочный», « В гостях у Бурёнки» и
др.).
- О чём же сегодня пойдёт речь?( о молоке)
4. Работа по теме.
- Просмотрим мультфильм-загадку «Кто пасётся на
лугу?»
- Какое животное даёт нам молоко? ( корова).
-
А какие ещё животные могут давать человеку
молоко? (коза ,конь, верблюд)
-
В России самый распространённый продукт-
коровье молоко.
- Возьмём стакан молока и рассмотрим его.
Молоко – незаменимый продукт детского питания, в
состав
которого
входят
вещества,
которые
Игровая
технология
Проблемная
технология
необходимы
для
роста
и
развития
датского
организма.
Молоко-это
жидкость,
белого
цвета,
непрозрачная,
без запаха.
-
Почему оно непрозрачное? В нём растворено
много полезных веществ и витаминов (более200) и
много
кальция,
который
необходим
для
роста
и
укрепления костной ткани.
- Но как на нашем столе появляется молоко?
Просмотр и комментирование презентации о том как
молоко попадает на наш стол.
Дети узнают о том, как молоко появляется на нашем
столе и сколько труда затрачивается для этого.
- Все детёныши зверей первое время жизни
питаются только молоком. Им этого хватает.
Новорожденный ребёнок первые месяцы жизни тоже
питается только молоком и достаточно быстро растёт.
Вы тоже растёте. Нужно ли вам пить молоко?
(нужно).
- Но есть одна проблема. Все ли любят молоко?
(нет).
А ведь оно необходимо растущему организму.
Давайте заглянем на прилавок нашего магазина.
Здесь есть продукты на любой вкус и в каждом
содержится кальций (рассказ о каждом молочном
продукте и его пользе).
- Кто не любит молоко?
- Но если его не станет, то исчезнут ещё всеми
любимые продукты – мороженое и шоколад.
5. Физминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
Знакомство с сумкой-холодильником.
- Достаём из сумки подарки от Коровушки. Ч то вы
заметили, когда доставали коробочки?(холод)
- Верно. Все молочные продукты перевозятся и
хранятся в холоде. Почему? (они быстро портятся).
- Для их перевозки и хранения нужны машины-
холодильники, витрины-холодильники и просто
холодильники.
7. Закрепление изученного .
Игра «Делаем покупки ». На столах у детей
Игровая
технология
бумажные сумочки. Из приложения в рабочей
тетради « Разговор о правильном питании» ребята
выбирают наклейки с изображением молочных
продуктов и клеят на сумочки.
- Почему детям необходимо употреблять молочные
продукты? (они необходимы для растущего
организма).
- Какое молоко предпочитают жители России?
( коровье)
- Как выглядит молоко?( белое, непрозрачное,
жидкое, без запаха).
- Попробуем вспомнить путь молока от фермы до
нашего стола.(ферма – молоковоз – молокозавод
-магазин - наша кухня)
8. Рефлексия.
- Что узнали нового?
9. Подведение итогов урока.