Напоминание

"Если ты природе друг!"


Автор: Рычкова Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №136"
Населённый пункт: город Новосибирск Новосибирская область
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Если ты природе друг!"
Раздел: начальное образование





Назад





ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

Тема:
«Если ты природе друг!»
Цель:
1. Установить причины загрязнения окружающей среды; 2. Выяснить, как здоровье человека зависит от состояния окружающей природы; 3. Определить правила защиты людей от загрязненного воздуха, воды, продуктов питания. 4. Определить, как учащиеся 3-В могут помочь в охране природы. Воспитание экологического сознания детей. Закрепить знания правил поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.
Задачи:
1. Изучить тему, какую опасность несет загрязнение окружающей среды. 2. Сделать экологическую стенгазету и книгу по теме. 3. Выступить с презентацией перед одноклассниками. 4. Подумать, как помочь природе и сделать выводы.
Введение:
5. Автор проекта. Коллективный проект 3В класса МБОУ «Лицей №136» 6. Руководитель проекта Рычкова Н.А. 7. Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России» 8. Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико-ориентированный. 9. Цель проекта: Воспитание экологического сознания детей. Закрепить знания правил поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу. 10. Изучить экологическую обстановку своего города Новосибирска.
Теоретические сведения о методе проекта.


Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения: 1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия. 2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности. 3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.
Проект
внутренний, индивидуальный.
Время:
сентябрь-май 2016-2017гг
.

Планируемый продукт проекта:
экологическая стенгазета, сборник советов и правил на тему проекта.
План проекта
этап Моя деятельность время
1

Теоретическая часть работы
 анализ литературы по проблеме,  поиск информации в Интернете,  изучение мнения СМИ по проблеме.  анализ собранной информации, формулировка выводов.  Работа экологических служб в Новосибирске.  Исследовательская работа: в какой зоне находится наше учебное заведение? Сентябрь – октябрь.
2

Практическая часть работы
 стенгазета «Природа – источник жизни».  сбор материала для книги «Если ты природе друг»  составление правил и советов на тему проекта.  Беседа «Здоровый образ жизни»  Проведение праздника «Золотая осень»  Сообщения детей о редких растениях и животных Новосибирской области. Октябрь - февраль.
3

Оформительская и презентативная часть работы:
 оформление и распространение листовок с призывом собирать и сдавать макулатуру на переработку.  Составление презентации по теме: «Красная книга Новосибирска»  Проведение экологического праздника. Декабрь – апрель.
4

Рефлексия
Издание книги по проекту «Если ты природе друг!» Май 2017г




В раздел образования