Автор: Рычкова Наталья Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №136" Населённый пункт: город Новосибирск Новосибирская область Наименование материала: Проект по экологии Тема: "Если ты природе друг!" Раздел: начальное образование
Тема: «Если ты природе друг!»
Цель:
1.
Установить причины загрязнения окружающей среды;
2.
Выяснить, как здоровье человека зависит от состояния окружающей природы;
3.
Определить правила защиты людей от загрязненного воздуха, воды, продуктов питания.
4.
Определить, как учащиеся 3-В могут помочь в охране природы. Воспитание экологического
сознания детей. Закрепить знания правил поведения в природе. Учить бережному
отношению к природе и друг к другу.
Задачи:
1.
Изучить тему, какую опасность несет загрязнение окружающей среды.
2.
Сделать экологическую стенгазету и книгу по теме.
3.
Выступить с презентацией перед одноклассниками.
4.
Подумать, как помочь природе и сделать выводы.
Введение:
5.
Автор проекта. Коллективный проект 3В класса МБОУ «Лицей №136»
6.
Руководитель проекта Рычкова Н.А.
7.
Учебный предмет. Окружающий мир. УМК «Школа России»
8.
Тип проекта. Экологический, исследовательский, практико-ориентированный.
9.
Цель проекта: Воспитание экологического сознания детей. Закрепить знания правил
поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.
10.
Изучить экологическую обстановку своего города Новосибирска.
Теоретические сведения о методе проекта.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск
решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе
учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.
Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
1.
Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции,
соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
2.
Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
3.
Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов
и явлений окружающего мира.
Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их
социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают
представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно
добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою
деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.
Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук.
Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания.
Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей
основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.
Проект внутренний, индивидуальный.
Время: сентябрь-май 2016-2017гг .
Планируемый продукт проекта: экологическая стенгазета, сборник советов и правил на тему
проекта.
План проекта
этап
Моя деятельность
время
1
Теоретическая часть работы
анализ литературы по проблеме,
поиск информации в Интернете,
изучение мнения СМИ по проблеме.
анализ собранной информации,
формулировка выводов.
Работа экологических служб в
Новосибирске.
Исследовательская работа: в какой зоне
находится наше учебное заведение?
Сентябрь – октябрь.
2
Практическая часть работы
стенгазета «Природа – источник жизни».
сбор материала для книги «Если ты природе друг»
составление правил и советов на тему проекта.
Беседа «Здоровый образ жизни»
Проведение праздника «Золотая осень»
Сообщения детей о редких растениях и животных
Новосибирской области.
Октябрь - февраль.
3
Оформительская и презентативная часть работы:
оформление и распространение листовок с
призывом собирать и сдавать макулатуру на
переработку.
Составление презентации по теме: «Красная книга
Новосибирска»
Проведение экологического праздника.
Декабрь – апрель.
4
Рефлексия
Издание книги по проекту «Если ты природе друг!»
Май 2017г