Напоминание

Применение ИКТ технологий для повышения учебной мотивации учащихся


Автор: Огородникова Алёна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №57
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Применение ИКТ технологий для повышения учебной мотивации учащихся
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Применение ИКТ технологий для повышения учебной и мотивации

учащихся»
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи Внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество образования, повысить мотивацию детей к получению новых знаний. Одним из инновационных направлений являются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Я обозначила проблему
: как использовать информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации обучения младших школьников. Как известно, мотивация – это побуждение к действию, это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность через труд удовлетворять свои потребности. Мотивация младших школьников – это побуждение, от которого зависит достижение позитивного результата к учебной деятельности. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. А одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, привела к переосмыслению методов обучения и преподавания. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс, целями и задачами которого является: - Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
п о д г о т о в к а о б у ч а е м ы х с р е д с т в а м и и н ф о р м а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й к самостоятельной познавательной деятельности; - Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Преимущества для учителя в использовании мультимедийных средств:  позволяет разнообразить любое занятие;  позволяет проверять задания, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много  времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;  в д о х н о в л я е т н а п о и с к н о в ы х п од ход о в к о бу ч е н и ю , с т и м у л и р у е т профессиональный рост;  можно обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям учащихся;  экономию времени на уроке;  глубину погружения в материал;  делает занятия интересными и развивает мотивацию;  предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;  учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;  начинают работать более творчески и становятся уверенными в с е бе . Одним из эффективных методов организации обучения на уроках является мультимедийная презентация. Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке, красочная наглядность. Добавляю к этому эффект необычности, неожиданности, анимации, звук - и получаю один из шагов к мотивации в обучении младших школьников. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, активации мыслительной деятельности, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности ребёнка. Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.


В раздел образования