Автор: Аммосова Ньургуяна Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ ВО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия)/институт/ имени В.А.Босикова" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г.Якутск Наименование материала: сценарий Тема: "Посвящение в первоклассники" Раздел: начальное образование
Автор: Аммосова Ньургуяна Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) /институт/ им. В.А.
Босикова.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и
школ-интернатов с музыкальным образованием.
Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.
2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.
3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование: проектор, экран, портфель, конверты, раздаточный
индивидуальный материал, дипломы первоклассников, презентация с заданиями,
5 минутный видеоролик с фото учащихся, воздушные шары для украшения зала.
Подготовка: Дети заранее учат стихи и песню (задействованы все дети).
Место проведения: мероприятие проходит в актовом зале, учащиеся сидят на
стульях. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в зале.
За
10
минут
до
начала
праздника
на
экран
проецируется
1
слайд
презентации,
звучит
музыка;
гости,
преподаватели,
родители,
учащиеся
усаживаются в концертном зале.
(На сцену выходят ученики 5 класса).
Ученик1:
Тех, кто хочет жить без скуки
Тех, чьи просят дела руки,
Кому класс привычный тесен
Ну, а мир так интересен!
Приглашаем вас учиться
В музыкальную страну!
Ученик2:
В нашей школе музыканты
Большие и малые таланты!
Курс обучения получают
И на концерт нас приглашают!
Ученик3:
Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто в музыкальной школе начал учиться.
Ученик4:
Вас, первоклассники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем.
Ученик5:
Побольше найти себе новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Учитель: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день!
Добро пожаловать в нашу Волшебную школу, в школу музыкантов! В будущем вы
станете Волшебниками, вы будете дарить людям волшебство, волшебство музыки.
Музыка всех объединяет и исцеляет.
Всюду, где живет, трудится и отдыхает
человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня
Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее
струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу
песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли
за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности
люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие
чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками
то, что нельзя высказать словами.
И сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов
– пианистов, скрипачей, виолончелистов и духовиков. Учащиеся именно этих
отделений пришли на наш праздник.
На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:
Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!
Наша Высшая школа музыки – одна из известных школ в Республике Саха
(Якутия), и не только, но и известна по всей России. Она стала известна и за
границей. Ей исполнилось уже 15 лет. В ней работают творческие и опытные
преподаватели
и
учатся
трудолюбивые
и
талантливые
ученики.
На
всех
отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным
инструментом
и
могут
выступить
на
концертах
и
различных
конкурсах,
гастролировать
по
разным
странам.
Немало
учеников
стало
лауреатами
и
дипломантами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые ученики
продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки,
артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей
большой Республики и страны. В нашей школе и
в нашем городе работают
преподавателями
музыки
многие
наши
бывшие
выпускники.
Мы
гордимся
нашими учениками и надеемся, что музыка и в вашей жизни займет важное место.
Сейчас я приглашаю на сцену учениц 5 класса фортепианного отделения, в их
исполнении прозвучит «Марш».
(На сцену выходят ученицы 5 класса)
Учитель: Теперь, позвольте пригласить на сцену учеников 1 класса!
(Учащиеся выходят под музыку).
Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в
первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и
законов.
А
теперь
вы
узнали
школьные
порядки,
окунулись
в
море
знаний,
испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно
назвать настоящими учениками. А чему учат в школе, мы расскажем Вам песней.
(Песня «Чему учат в школе»).
После песни учащиеся садятся на приготовленные заранее стулья на сцене.
Учитель: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто
такие школьники?
- (Дети, которые учатся в школе)
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
(В зал вбегают Двойка, Тройка, Единица)
Учитель: Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?
Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!
Двойка: Ну, зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!
Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!
Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!
Учитель: А, это вы – оценки?
Оценки: - Да, да, это мы! А это, кто такие?
- Что-то раньше я их не видела?
Учитель: Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка: Первоклассники? Что-то не похожи!
Первоклассники: Мы - первоклассники! (кричат все хором).
Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка: А как мы это проверим?
Единица: Сама пока не знаю!
Тройка:
Верно, ученики учатся на уроках. Мы дадим им задания, как на уроках и
они должны будут справиться с этими заданиями, чтобы подтвердить свое звание
«ученик».
Учитель: Я думаю, что вы с ними
с легкостью справитесь. Вы уже многому
научились. Итак, отправляемся на необычный урок.
Учитель: Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый
ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в
ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь
собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я
предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном
портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой
вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Конверт №4.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, Королева Страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать
вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Сегодня я хочу вам подарить загадки. Отгадайте их.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Конверт №5.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Конверт №6.
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило?
- Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.
Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми. (скрипка).
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет …
(во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою велит, а всего-то три струны для
веселья ей нужны (балалайка)
Стоит на длинной ножке в деревянной ножке. К плечу ее прижимаю – обнимая,
смычком играют (виолончель)
Тронешь пальцем – звук родится и звенит – как будто птица. Есть педали: от
одной
звук
становится
глухой,
от
другой
звучит
он
длинно.
Что
же
это?
(пианино).
У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет,
если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак,
а не буян, голосистый мой … (баян)
Я музыкальный инструмент, он обо мне заходит речь в домах, где холодно
зимой, и там, где люди топят печь (труба).
Учитель: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать
первоклассниками и наступает важный момент распределения вас по отделениям
и вручения первых школьных документов - диплома первоклассника. А поможет в
распределении - наша волшебная шляпа.
(вызывается ученик по списку и на голову одевается шляпа, называется
отделение)
Дети садятся по отделениям.
Вручение документов.
Учитель: Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей
музыкальной школе:
Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.
В
исполнении
хора
первоклассников
звучит
гимн
школы
(музыка
и
слова
преподавателя нашей школы), разученный на уроках хора.
После исполнения песни ученики принимают в подарок буклеты с гимном школы,
конфеты и подарки от родителей.
Учитель: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды,
мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!
С сегодняшнего дня вы
- первоклассники! Я поздравляю вас!
(финальный танец исполняется учениками 1 класса)