Напоминание

"Посвящение в первоклассники"


Автор: Аммосова Ньургуяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ВО "Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия)/институт/ имени В.А.Босикова"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия), г.Якутск
Наименование материала: сценарий
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: начальное образование





Назад





Внеклассное мероприятие в 1 классе

Сценарий

внеклассного

мероприятия

в

1

классе

«Посвящение

в

первоклассники»

Автор:
Аммосова Ньургуяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) /институт/ им. В.А. Босикова. Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и школ-интернатов с музыкальным образованием.
Цель мероприятия:
1.Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения. 2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией. 3. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Оборудование:
проектор, экран, портфель, конверты, раздаточный индивидуальный материал, дипломы первоклассников, презентация с заданиями, 5 минутный видеоролик с фото учащихся, воздушные шары для украшения зала.
Подготовка:
Дети заранее учат стихи и песню (задействованы все дети).
Место проведения:
мероприятие проходит в актовом зале, учащиеся сидят на стульях. Родители располагаются на стульчики, которые находятся в зале. За 10 минут до начала праздника на экран проецируется 1 слайд презентации, звучит музыка; гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале. (На сцену выходят ученики 5 класса). Ученик1: Тех, кто хочет жить без скуки Тех, чьи просят дела руки, Кому класс привычный тесен Ну, а мир так интересен! Приглашаем вас учиться В музыкальную страну! Ученик2: В нашей школе музыканты Большие и малые таланты! Курс обучения получают И на концерт нас приглашают! Ученик3:
Теперь же позвольте нам обратиться К тем, кто в музыкальной школе начал учиться. Ученик4: Вас, первоклассники, мы поздравляем, Отличных успехов в учебе желаем. Ученик5: Побольше найти себе новых друзей И здесь провести много радостных дней
Учитель:
Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый день! Добро пожаловать в нашу Волшебную школу, в школу музыкантов! В будущем вы станете Волшебниками, вы будете дарить людям волшебство, волшебство музыки. Музыка всех объединяет и исцеляет. Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами. И сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов – пианистов, скрипачей, виолончелистов и духовиков. Учащиеся именно этих отделений пришли на наш праздник. На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи: Музыка - лукавая работа: Чтобы людям сердце волновать, Мало пьесу выучить по нотам - Надо научиться колдовать. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель, или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча, или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном! Наша Высшая школа музыки – одна из известных школ в Республике Саха (Якутия), и не только, но и известна по всей России. Она стала известна и за границей. Ей исполнилось уже 15 лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели своим музыкальным инструментом и могут выступить на концертах и различных конкурсах, гастролировать по разным странам. Немало учеников стало лауреатами и дипломантами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. Некоторые ученики продолжили свое музыкальное образование и стали преподавателями музыки, артистами оркестров; они работают в различных учреждениях культуры нашей большой Республики и страны. В нашей школе и в нашем городе работают преподавателями музыки многие наши бывшие выпускники. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что музыка и в вашей жизни займет важное место. Сейчас я приглашаю на сцену учениц 5 класса фортепианного отделения, в их исполнении прозвучит «Марш». (На сцену выходят ученицы 5 класса)
Учитель:
Теперь, позвольте пригласить на сцену учеников 1 класса! (Учащиеся выходят под музыку). Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. А чему учат в школе, мы расскажем Вам песней. (Песня «Чему учат в школе»). После песни учащиеся садятся на приготовленные заранее стулья на сцене.
Учитель:
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? - (Дети, которые учатся в школе) - Как по-другому их можно назвать? (Ученики) (В зал вбегают
Двойка, Тройка, Единица)

Учитель:
Ой, ребята, кто это? Кто вы такие?
Не желаем мы учиться! Открывайте дневники, Ленивые ученики!
Двойка:
Ну, зачем учить уроки, Лучше встать вам руки в боки, Отдохнуть и помечтать, Как бы двоечником стать!
Единица:
Лучше нету единицы Для красивой ученицы! Пусть наряды выбирает, Правил никаких не знает!
Тройка:
Тройка тоже хоть куда, Средь оценок я - звезда! Лучше троечником быть, Чем ботаником прослыть!
Учитель:
А, это вы – оценки?
Оценки:
- Да, да, это мы! А это, кто такие? - Что-то раньше я их не видела?
Учитель:
Оценки, вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!
Двойка:
Первоклассники? Что-то не похожи!
Первоклассники:
Мы - первоклассники! (кричат все хором).
Единица:
Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!
Двойка:
А как мы это проверим?
Единица:
Сама пока не знаю!
Тройка:
Верно, ученики учатся на уроках. Мы дадим им задания, как на уроках и они должны будут справиться с этими заданиями, чтобы подтвердить свое звание «ученик».
Учитель:
Я думаю, что вы с ними с легкостью справитесь. Вы уже многому научились. Итак, отправляемся на необычный урок.
Учитель:
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик! Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание? В городе Цветочном я живу Коротышкой умненьким слыву. Вам желаю всё старательно учить, Чтобы в жизни всё хорошее творить! Как зовут меня? Угадай-ка? Изобретатель-коротышка по имени…
(Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:  мама  папа  бабушка  дедушка  сестра  брат  я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья) Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи, Весело играть в горелки. С Днём вас Знаний! Лесные белки. От белочек для вас математические задачки.
1.
У пенёчков 5 грибочков И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри! (8)
2.
На поляне, у пенька, Ёж увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. У кого ответ готов Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3.
Росла одна берёза, На ней 8 ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора, Кто любимый наш друг?
(Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки? Кто в постели целый день и кому учиться лень? А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку? Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Конверт №4.
Письмо. Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, Королева Страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать. Сегодня я хочу вам подарить загадки. Отгадайте их.
1.
У меня чудесный дом, Всё, что нужно, есть в нём, А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.
(Пенал)

2.
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?
(Тетрадь)

3.
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(Карандаш)

Конверт №5.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
 Сено хоботом берёт толстокожий
…(слон)
 Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая
…(белка)
 В чаще голову задрав, воет с голоду
…(волк)
 Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый
…(медведь)
 На заборе поутру любит кукарекать
…(петух)

Конверт №6.
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? - Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах? А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.  Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми. (скрипка).  Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет … (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою велит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка)  Стоит на длинной ножке в деревянной ножке. К плечу ее прижимаю – обнимая, смычком играют (виолончель)  Тронешь пальцем – звук родится и звенит – как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).  У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян, голосистый мой … (баян)  Я музыкальный инструмент, он обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
Учитель:
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент распределения вас по отделениям и вручения первых школьных документов - диплома первоклассника. А поможет в распределении - наша волшебная шляпа. (вызывается ученик по списку и на голову одевается шляпа, называется отделение) Дети садятся по отделениям.
Вручение документов.

Учитель:
Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе: Будем музыку любить, Будем ей всегда служить, Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить. В исполнении хора первоклассников звучит гимн школы (музыка и слова преподавателя нашей школы), разученный на уроках хора.
После исполнения песни ученики принимают в подарок буклеты с гимном школы, конфеты и подарки от родителей.
Учитель:
Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе! С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! (финальный танец исполняется учениками 1 класса)


В раздел образования