Автор: Власенко Наталия Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ " Снегурочка" Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия "Спорт –залог здоровья." Раздел: начальное образование
Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание
альбома о спортсменах «Виды спорта»; чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну
здоровья. Мы узнаем о том, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы
быть сильными, здоровыми, красивыми.
А чтобы попасть в страну здоровья, отгадайте загадку:
Зимой падает, весной журчит,
Летом шумит, осенью капает. (вода)
- Для чего нужна вода? (человек, животные и растения не могут жить без
воды. Вода нужна, чтобы готовить, стирать, умываться. Без воды засохли
бы деревья, кусты, все растения).
-
А
как
умываются
животные?
Покажите.
(Дети
имитируют
умывание
животных).
- В какой сказке говорится о том, как умываются животные? («Мойдодыр»)
- Кто написал эту сказку? (корней Иванович Чуковский)
- Давайте вместе вспомним эту сказку.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванной, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель:
- Сейчас я прочитаю вам сказку.
Слушайте внимательно.
«В одной квартире жила девочка – грязнуля. Она не любила умываться,
поэтому у нее на руках поселились микробы, которые так и норовили попасть
ей в рот. и однажды это произошло. Девочка заболела. пришел доктор и
сказал, что это из-за микробов. Он дал ей одно средство, которое помогло
девочке от них избавиться».
- Как вы думаете, что это за средство? (мыло)
-А какие еще советы мы можем дать этой девочке? (умываться по утрам,
после сна. мыть руки и ноги перед сном каждый день. Обязательно мыть
руки после прогулки, после игр, посещения туалета.)
- Верно. А какое еще средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?
(Чистый воздух, проветривание. Влажная уборка)
- А что еще помогает нам быть здоровыми? (занятия спортом, прогулки на
свежем воздухе, отдых на даче, купание).
- Давайте представим себе, что сейчас лето. Мы едем на дачу. Все веселой
гурьбой бегут к речке и с разбегу плюхаются в воду, молотят по воде руками
и ногами. Дети брызгаются друг в друга водой. Ведь так все любят купаться в
воде!
Воспитатель предлагает ребятам инсценировать рассказ.
Подводится итог занятия.