Напоминание

Литературное чтение 1 класс. Буква Ё.


Автор: Захарцова Ирина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кокоревская СОШ"
Населённый пункт: пгт Кокоревка Брянская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Литературное чтение 1 класс. Буква Ё.
Раздел: начальное образование





Назад





БУКВА Ё. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВВЕДЁННЫХ ПОНЯТИЙ

ЗВУКИ БУКВЫ Ё. НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОДНОКОРЕННЫМИ СЛОВАМИ, СУФФИКСАМИ

Цели

деятельности

учителя
Создать условия для ознакомления с буквой
ё
, звуком [й’о]; способствовать расширению кругозора
Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:
осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Предметные:
познакомиться с буквой
ё
, звуком [й’о].
Метапредметные (универсальные учебные действия):
• познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса; • регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; • коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
Образовательные

ресурсы
Компьютерная презентация, раздаточный материал.

Х о д

урока
Этапы урока Формы, методы, методическ ие приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы контроля осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6
I.

Организ

ация

начала

урока
Фронталь ная, индивиду альная; практиче ский метод – практиче ская работа Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнём Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальная. Проверка готовности к уроку (наличие необходимых на уроке школьных принадлежнос тей)
II.

Введение в

тему
Фронталь ная –Вчера на урокемы читали произведение, где главным действующим лицом был… Чтение рассказа учителем
III.

Постано

вка

целей

урока.

Объявлен

ие темы
Фронталь ная; словесны й метод – беседа, рассказ –Почему он был признан самым сильным в лесу? ((слайд 1)) – Ёжик – гость нашего урока. Он поможет мне познакомить вас с новой буквой, а самое главное – ёжик откроет вам её тайну Чистоговорка (слайд 2) Ёжик Чистоговорки. Осознают и принимают учебную задачу Чётко и правильно произносят звуки в словах, читая чистоговорки
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6
IV.

Изучение

нового

материа

ла.
1. Звуковой анализ слова. Фронталь ная; словесны е методы – беседа, рассказ; практичес кие методы – практичес кая работа, упражнен ие; индивиду альная – Произнесите слово «ёжик» по слогам. – Назовите первый слог. – Звуки [й’о] на письме обозначаются буквой
ё
. (Показ буквы.) – На что похожа буква
ё
? (слайд 3 ) Е и Ё родные сёстры Различать сестёр не просто Но у буквы Ё две точки Словно к лесенке гвоздочки. [й’о]. Выполняют звуковой анализ слова. – Как вы думаете, почему буквы
е
и
ё
взялись за руки? (Слайд 4,5) – Раскрасьте их ботинки. (Слайд 6,7,8) Составь слово, запиши в тетрадь, сделай звуко- буквенный анализ слова. (Слайд 9)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а

для

гл а з
Буква Ё закрыла глазки. Для неё расскажем сказку. Буква Ё глаза потрёт, Улыбнётся и уснёт.!, Это гласные, они могут обоз- начать два звука. Один – красный, другой – зелёный. В начале слова и после гласных. . Обозначают соответству ющим цветом звуки.
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 2. Работа по учебнику. 3. Работа с деформир ованным текстом. ( Слайд 10) Стр.104 чтение слов, выполнение заданий.. ( Слайд 11) На иглу нацепит ёжик (4) И с подарочком богатым (7) Весь в иголках без застёжек (3) Поспешит к своим ежатам. (8) Что под деревом найдёт (6) Хитрый ёжик-чудачок (1) Грушу, сливу – всякий плод(5) Сшил колючий пиджачок (2) – Расставьте правильно порядок предложений в стихотворении. У ёжика есть любимое стихотворение. Послушайте его. Жарким днём на водопой Звери шли лесной тропой. За мамой-слонихой Топал слонёнок, Работают со слоговой таблицей и словами. ёл – ёлка, ёр – ёрш, ёршик, вё – вёл, вёдра... Читающие дети работают с деформированн ым текстом(работа в парах) Соотносят слог и слово. Составляют стихотворен ие.
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 За мамой-лисицей Крался лисёнок, За мамой-медведицей Шёл медвежонок. (Слайд12) А. Барто – Как одним словом назвать и слонёнка, и лисёнка, и медвежонка? – Найдите и прочитайте это слово на странице 104. Детёныши. – А какие группы однокоренных слов есть на странице 104? Прочитайте.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а

для

гл а з
Буква Ё закрыла глазки. Для неё расскажем сказку. Буква Ё глаза потрёт, Улыбнётся и уснёт.! Шёл – пошёл, …; дети–детки, …; кот – котёнок; кит – китёнок; лиса – лисёнок; мамонт – мамонтёнок. Имеют представлен ие об однокоренны х словах. Выполняют физкультмин утку, чётко следуя инструкции учителя. Индивидуальн ая. Выполнение физкультмину тки согласно инструкции.
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 4. Работа по учебнику: • Беседа. – Поставьте ударение в словах, где есть буква
ё
. – Что заметили? – Вспомните сказку, как
е
превратилась в
ё
. Люди договорились, во избежание дальнейших недоразумений и неожиданных превращений в словах с буквой
ё
ударение не ставить.
Сказка
Почему Ё всегда ударная? Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две шишки – ой, нет – две точки. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Ё стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Ё упало две шишки, от которых на голове у Ё образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная. Всегда ударная. Имеют представлен ие о том, что в словах с буквой
ё
ударение не ставится. • Знакомст во с автором, произвед ением • Работа с толковым словарем Самостоя тельная работа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
(Слайд 13,14,15,16) Сени Чулан – – Прочитайте рассказ. -Беседа по прочитанному Выполняют физкультминутк у Ученики читают – текст. Выполняют движения физкультмин утки, чётко следуя инструкции учителя.- Владеют навыками плавного слогового чтения слов. Объясняют лексическое значение слов. Индивидуальн ая. Выполнение физкультмину тки согласно инструкции учителя. Индивидуальн ая. Чтение предложений и текста.
1 2 3 4 5 6 • Работа над текстом, с. 105 З а д а н и е читающим: прочитать фамилию автора и название, нечитающим, глядя на иллюстрацию, высказать свои предположения. – Прочитайте текст. Каждое предложение прочитайте вместе: нечитающие – те слова, которые могут прочитать, а читающие – все остальные. Выполняют дифференцирова нную работу. Делают предположе ние о содержании текста на основе названия, иллюстраци и. Читают текст. Формулиру ют ответы на вопросы по содержанию прочитанног о Индивидуальн ая. Чтение текста
V. Итог

урока.

Рефлекси

я

деятельн

ости
Фронталь ная, индивиду альная; словесны й метод – беседа – Ёжику пора домой, в лес. Но он сможет туда попасть, если вы правильно ответите на вопрос: «В каких случаях буква
ё
может передавать один звук, а в каких – два?» Отвечают на вопрос Делают вывод Индивидуальн ая. Анализ и самоанализ учебной деятельности



В раздел образования