Напоминание

Методические рекомендации для проведения мониторинга учащихся творческих объединений вокального направления


Автор: Ромыш Татьяна Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение Лицей №36 "ОАО "РЖД" г. Иркутска
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: Методические рекомендации для проведения мониторинга учащихся творческих объединений вокального направления
Раздел: дополнительное образование





Назад





Методические рекомендации

для проведения мониторинга учащихся творческих объединений

вокального направления
автор: педагог дополнительного образования ЧОУ Лицей №36 «ОАО «РЖД» г. Иркутска, руководитель творческой микрогруппы педагогов дополнительного образования вокального направления МБУДО г. Иркутска « Дом детского творчества №3» Ромыш Т.В.
Пояснительная записка
Процесс отслеживания результатов образовательной деятельности воспитанников творческих объединений вокального направления часто вызывает затруднения у педагогов- вокалистов.

Большинство предложенных методик мониторинга не отражают специфику данного предмета или являются слишком общими. Настоящие методические рекомендации являются результатом исследовательской работы творческой микрогруппы педагогов вокального направления МБУДО г. Иркутска « Дом детского творчества №3» Ромыш Т.В. и, как нам кажется, критерии уровня обученности, используемые нами, доступны и эффективны. Мы предлагаем отслеживать динамику результатов образовательной деятельности по двум направлениям: уровень развития профессиональных качеств и навыков и уровень личностного развития. К уровню развития профессиональных качеств и навыков относятся: 1) Развитие в процессе занятий музыкального слуха ребенка. 2) Развитие чувства ритма. 3) Уровень развития (сформированности) вокальных навыков (сформированность дыхания, диапазон голоса, владение грудным и фальцетным режимом голоса в зависимости от направления вокального кружка (фольклор, эстрадное пение, академическое пение) и т.д.). Для вокальных ансамблей и хоров - уровень сформированности вокально-хоровых навыков. 4) Уровень развития памяти. 5) Уровень развития эмоциональности. 6) Уровень развития артистизма. К уровню личностного развития относятся: 1).Организационно-волевые качества: терпение (способность переносить нагрузки, преодолевать трудности), воля (способность активно побуждать себя к практическим действиям), самоконтроль (умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия), трудолюбие. 2)Ориентационные качества: самооценка (способность оценивать себя адекватно реальным достижениям), интерес к занятиям в детском объединении (осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы). 3) Поведенческие качества: конфликтность (способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации), тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения, умение воспринимать общие дела как свои собственные). Каждое из качеств оценивается по 10-бальной системе. Диагностика обученности проводится три раза в год (начало года, середина года, конец года), что в таблице обозначено буквами «н», «с», «к». В графе «оценка обученности» баллы суммируются и выводится средний балл (см. приложение).

Диагностика обученности учащихся детского вокального объединения
педагог: _________________________________ 200__-200__ учебный год Фамилия, имя Год обучения Возраст Критерии Оценка обученности Уровень развития профессиональных качеств и навыков Уровень личностного развития слух ритм вокальные навыки память Эмоциональность Артистизм Организационно - волевые качества Ориентационные качества Поведенческие качества Общая оценка (средний балл) 1 н с к 2 н с к 3 н с к 4 н с к 5 н с к 6 н с к 7 н с к 8 н с к 9 н с к


В раздел образования