Методические рекомендации для проведения мониторинга учащихся творческих объединений вокального направления
Автор: Ромыш Татьяна Валентиновна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Частное общеобразовательное учреждение Лицей №36 "ОАО "РЖД" г. Иркутска Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: Статья Тема: Методические рекомендации для проведения мониторинга учащихся творческих объединений вокального направления Раздел: дополнительное образование
для проведения мониторинга учащихся творческих объединений
вокального направления
автор: педагог дополнительного образования ЧОУ Лицей №36 «ОАО «РЖД» г.
Иркутска, руководитель творческой микрогруппы педагогов дополнительного
образования вокального направления МБУДО г. Иркутска « Дом детского
творчества №3» Ромыш Т.В.
Пояснительная записка
Процесс отслеживания результатов образовательной деятельности
воспитанников творческих объединений вокального направления часто вызывает
затруднения
у
педагогов-
вокалистов.
Большинство
предложенных
методик
мониторинга не отражают специфику данного предмета или являются слишком
общими.
Настоящие методические рекомендации
являются результатом
исследовательской
работы
творческой
микрогруппы
педагогов
вокального
направления МБУДО г. Иркутска « Дом детского творчества №3» Ромыш Т.В.
и, как нам кажется, критерии уровня обученности, используемые нами, доступны и
эффективны.
Мы предлагаем отслеживать динамику результатов образовательной
деятельности по двум направлениям: уровень развития профессиональных качеств и
навыков и уровень личностного развития.
К уровню развития профессиональных качеств и навыков относятся:
1)
Развитие в процессе занятий музыкального слуха ребенка.
2)
Развитие чувства ритма.
3)
Уровень
развития
(сформированности)
вокальных
навыков
(сформированность дыхания, диапазон голоса, владение грудным
и фальцетным режимом голоса в зависимости от направления
вокального кружка (фольклор, эстрадное пение, академическое
пение)
и
т.д.).
Для
вокальных
ансамблей
и
хоров
-
уровень
сформированности вокально-хоровых навыков.
4)
Уровень развития памяти.
5)
Уровень развития эмоциональности.
6)
Уровень развития артистизма.
К уровню личностного развития относятся:
1).Организационно-волевые качества: терпение (способность переносить
нагрузки, преодолевать трудности), воля (способность активно побуждать себя к
практическим действиям), самоконтроль (умение контролировать свои поступки
(приводить к должному свои действия), трудолюбие.
2)Ориентационные качества: самооценка (способность оценивать себя
адекватно реальным достижениям), интерес к занятиям в детском объединении
(осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы).
3) Поведенческие качества: конфликтность (способность занять
определенную позицию в конфликтной ситуации), тип сотрудничества
(отношение ребенка к общим делам детского объединения, умение воспринимать
общие дела как свои собственные).
Каждое из качеств оценивается по 10-бальной системе. Диагностика
обученности проводится три раза в год (начало года, середина года, конец года), что в
таблице обозначено буквами «н», «с», «к». В графе «оценка обученности» баллы
суммируются и выводится средний балл (см. приложение).
Диагностика обученности учащихся детского вокального объединения
педагог: _________________________________
200__-200__ учебный год
Фамилия,
имя
Год
обучения
Возраст
Критерии
Оценка
обученности
Уровень развития профессиональных качеств и навыков
Уровень личностного развития
слух
ритм
вокальные
навыки
память
Эмоциональность
Артистизм
Организационно
- волевые
качества
Ориентационные
качества
Поведенческие
качества
Общая оценка
(средний балл)
1
н
с
к
2
н
с
к
3
н
с
к
4
н
с
к
5
н
с
к
6
н
с
к
7
н
с
к
8
н
с
к
9
н
с
к