Автор: Чиркова Римма Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ Средняя общеобразовательная школа N5 им. Н.О. Кривошапкина Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) город Якутск Наименование материала: Урок на тему: басни И.А. Крылова. 4 класс Тема: басни И.А. Крылова Раздел: начальное образование
Урок Чирковой Риммы Васильевны
Чиркова Р.В.
МОБУ СОШ №5 г.Якутск
Республики Саха (Якутия)
Тема: Басни И.А. Крылова. 4 класс.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цель урока:
- обобщить знания учащихся по басням И.А. Крылова;
- формировать умения находить мораль в произведениях И.А.Крылова;
- воспитывать интерес к чтению через театрализацию басен И.А. Крылова;
Задачи:
- введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей
через образы героев басен И.А. Крылова;
- развитие творческих способностей учащихся на основе передачи роли
героев басен в жизненной ситуации.
Оформление доски: выставка произведений и иллюстраций И.А. Крылова.
Предварительная подготовка:
- учащимся предлагается найти и прочитать басни И.А. Крылова;
- узнать о жизни и деятельности баснописца;
- подготовить выразительное чтение одну из басен по выбору
ХОД УРОКА:
1.
Организационный момент.
2.
Повторение.
- Кем является в русской литературе И.А. Крылова;
- Что такое басня? Чем отличается от стихотворения?
- Что высмеивают, обличают басни И.А. Крылова;
- Есть ли что-то общее между басней и сказкой?
Учитель: Ребята, определите тему сегодняшнего урока.
Учитель: Сегодня на уроке литературы рассмотрим нравственные
ценности человека через образцы героев басен И.А. Крылова и продолжим
работу «Творческой минутки».
Вам предлагается творческая работа в группах.
3.
Конкурсы по басням И.А. Крылова
(работа в группах)
«Соотнести крылатые выражения к иллюстрациям и соотнести
мораль»
«Могу попасть в большие забияки»
«Да только воз и ныне там»
«Сильнее кошки зверя нет»
«Наелась желудей досыта, до отвала»
Защита и проверка работ.
«Мораль сей басни такова»
Учитель: Теперь объяснить мораль басни.
1.
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;но только все не впрок
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
2.
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука»
3.
«К несчастью, то ж бывает у людей;
Как ни полезна вещь, - цены не зная ей
Невежда про нее свой толк все к ходу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит».
4.
«Я сколько раз видал, примерьте это сами;
Когда боится трус кого,
То думает, что на кого
Весь свет глядит его глазами».
Учитель: Чему учат нас басни
И.А. Крылова?
5.
Учитель: Вам было задано домашнее задание подготовить
инсценировку по басням.
Проверка домашнего задания.
Инсценировка басен И.А. Крылова по группам
«Стрекоза и Муравей»
«Ворона и Лисица»
«Волк и Мышонок»
«Мартышка и очки»
6.
Защита и проверка работ. Какая инсценировка вам больше
всего понравилась?
7.
«Бой капитанов»
Учитель: На битву по знаниям басен приглашаются капитаны групп.
Назови басни И.А. Крылова о лисе.
Назови басни И.А. Крылова о волке.
Назови басни И.А. Крылова о медведе.
Назови басни И.А. Крылова о людях.
8.
Творческая работа учащихся по теме:
«Вперед чужой беде не смейся, Голубок!»
Учитель: Сейчас у нас творческая минутка. Каждая группа выбирает
на данную тему свой вид работы. Вы можете выполнить работу в виде
иллюстрации, сочинения, рассуждения, высказывания.
9.
Самостоятельная работа учащихся.
10.Защита и проверка работ учащихся.
11.Рефлексия.
Мне на уроке понравилось…
Я понял, что…
Мне было интересно…
Я благодарен…
Мне было трудно…
Мне нужно поработать над...