Автор: Белобородова Ирина Фёдоровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 9 Населённый пункт: г.Усть-Илимск Наименование материала: сценарий праздника Тема: "Праздник первой оценки" Раздел: начальное образование
Праздник первой оценки
Цель: повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к оценке;
развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; воспитывать
добросовестное отношение к учёбе, чувство товарищества.
Ход праздника.
Звучит музыка.
(Звонок.)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите
школьные отметки, которые я выставлю вам в дневник и классный журнал.
Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение.
- Нет ли среди вас таких учеников ?
Ученик 1
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель.
И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого
работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- Что такое отметка?
-А за что её выставляют?
-Какие бывают отметки?
- О каких отметках вы мечтаете?
Высказывания детей
Стхотворение «Кот и лодыри»
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
-Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри, и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Уч. Я надеюсь, что лентяе, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием
для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда
хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете
радость от своего труда.
Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Сейчас мы разделимся с вами на три команды и проверим, как мы готовы внимательно и
старательно трудиться.
Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»
Каждой команде даётся конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно
произнести её хором три раза.
1-я ком. Баран Буян залез в бурьян.
2- ком. У пеньков опять пять опят.
3-я ком. Влас у нас, Афанас у вас.
I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)
1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
4. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
5. Прозвище богатыря Ильи.
6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
7. Кто помог Дадону избавиться от неожиданных набегов врагов?
8. «Синенькая юбочка, ленточка в косе» - о какой девочке это стихотворение?
9. Кто автор Денискиных рассказов?
10. По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
11. Кто автор басни «Мартышка и очки?
12. Кто в половодье спас зайцев?
13. Кто написал сказку «Кот в сапогах?»
14. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
15. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
16.Где находится Королевство кривых зеркал?
17.Кто был обманут в стране дураков?
II. Проверка навыков чтения. (Текст подбирает учитель по своему усмотрению). Дети
читают текст абзацами по «цепочке» - учитель называет фамилию ученика для жюри.
Перемена.
Ст-е «Перемена»
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним – бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,-
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут опять звонок…
Вова в класс поплёлся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
«Ничего, вздыхает Вова,-
На уроке отдохнём!»
Физкультминутка.
Уч. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в
класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
Куда: Школа №9
Кому: ученикам 2А класса
Откуда: Лесная школа
От кого: от Мудрой Совы.
Уч. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт)
Читает ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Уч. А дальше что-то ещё написано на трёх листочках. Надо расшифровать слова.
1-я к. вокайд (двойка)
2-я к. ветёркач (четвёрка)
3-я к. тёкярап (пятёрка)
Уч. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только
цифры, но и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «4» и «5». А сейчас
в гостях у нас отметки.
«2»
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Уч. Не говори ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятёркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«3»
Двойка с плеткой – двухвосткой в руке подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
Тройка – это "как-нибудь”, да "кое-как” Тройка в классе – недоевший середняк.
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
«4»
Не люблю я цифру 2, цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4!
«5»
Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневник пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Оценки вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Уч. Я надеюсь вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …….
Дети хором: ПЯТЬ!
Учитель.
Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.
Учитель. Пришло время позаниматься математикой. Давайте ребята учиться считать,
потому что…
Ученики читают хором
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задачи в стихах.
Три цыплёнка стоят, на скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поскорей: сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
На качели, на качели в зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда солнцу улыбаются
И со старым добрым львом весело качаются.
Сколько всего зверей? (3)
Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал.
Одну сливу дал Наташе,
Одну Лене, одну Саше,
Две осталось у него.
Сколько слив было всего? (5)
- Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому…
А что у меня по пению? (4)
Урок русского языка.
Мудрая Сова прислала ещё задание. Надо расшифровать слова.
Какая команда справиться быстрее и правильно.
(гр,ип), (жыр), (й,агатка), (зай,иц)
Переменка.
Уч. Давайте вспомним правила поведения в школе.
Как проснулся, так вставай,
Лени волю не давай.
Понукания не жди,
В школу вовремя ходи.
Лепестки роса умыла.
А тебя умоет мыло.
В каждой школе есть закон:
«Вход неряхам воспрещён!»
Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко уйдёт за час.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути.
Обувай скорее сменку,
Перед тем как в класс войти.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо не молчи.
На уроке не болтай.
Как заморский попугай.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано учителем.
Будь второклассником сознательным,
За партою не вешай носа.
Сядь прямо знаком восклицательным
И не сиди как знак вопроса. Умей если нужно заштопать чулок.
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье.
Будь первым в труде.
У нас белоручек не любят нигде!
Уч. А давайте узнаем, почему девочки иногда опаздывают в школу?
«Преграда»
В класс Маринка опоздала.
Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не пускало!
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного
Задержало на пути—
Надо ж было на дорогу
Мне косички заплести!
В-третьих, кружку молока
Ведь не выпьешь два глотка?!
А часы тебя не ждут—
Всё идут, идут, идут.
Вот и подошли наши уроки к концу.
Итоги.
Частушки
Мы весёлые ребята
Вам частушки пропоём
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Денис в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Мы спросили Колечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
- Всем пятёрок не хватает!
Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья – свет,
Юля спать легла при свете,
А проснулась — знаний нет!
Лена кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока!
1.
Уч.: - Вы сегодня постарались, хорошо трудились!
Все заданья выполняли и не поленились.
А теперь пришла пора,
Отдыхать вам, детвора.
Игра с залом. (отвечают "да" "нет")
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
Будем списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Не жалеть для дел труда?
Рук не мыть, когда обед?
Кто-то крикнул слово «да»?
Нет, мыть обязательно, всегда!
Грязь смывать без следа?
Солнце, воздух и вода?
Мы лентяем шлём привет?
А тем, кто трудится всегда?