Напоминание

На что похожа наша планета


Автор: Шупилова Ольга Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ОГАОУ "Центр образования "Ступени"
Населённый пункт: город Биробиджан, Еврейская автономная область
Наименование материала: конспект урока
Тема: На что похожа наша планета
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Тема

На что похожа наша планета

Цель урока
Формировать первоначальное представление о форме и движении Земли, и о глобусе, как модели Земли.
Планируемый результат

Предметные
: научатся: определять форму Земли, различать на глобусе воду и сушу. получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание, оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – использование различных способов анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; ответы на вопросы, оценивание своих достижений, соотнесение изученных понятий с примерами, освоение способов решения проблем творческого характера коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог, вступление в речевое общение, пользование учебником регулятивные – организация своего рабочего места под руководством учителя; овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять, осуществление пошагового контроля своих действий
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Основные понятия
глобус
Межпредметные связи
Литературное чтение
Ресурсы:

- основные

- дополнительные
Компьютер, презентация Презентация «На что похожа наша планета?» Видео «Наша земля из космоса»
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Этапы, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1 Организационный

момент.

Цель – мотивация учения

2. Проверка домашней

работы.

Цель: закрепить знания и

умения.
- Вспомним правила поведения на уроке. -Для чего нам нужно соблюдать эти правила? -Скажите мне, пожалуйста, кто запомнил, как нужно переходить дорогу? -Кто увидел знак «Пешеходный переход» по дороге домой или в школу? - На уроке будь внимательным. Будь послушным и старательным… - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Ориентироваться в своей системе знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (
познавательные УУД
). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (
коммуникативные

УУД
).
3.Подготовительная

р а б о т а

к

и з у ч е н и ю

нового материала

Цель:
П о с т а н о в к а проблемного вопроса -Наша страна большая. Очень интересно и увлекательно путешествовать по родной стране. - Как вы думаете, на свете только одна наша страна или есть другие страны? -Конечно, есть другие страны, где живут такие же люди, как и мы, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете название этого дома? Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все – и млад и стар, Что наш дом - большущий шар. Есть другие страны. Это Земля Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравниватьпо заданным основаниям объекты (
познавательные УУД
). Оформлять свои мысли в устной форме (
коммуникативные

УУД
). Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с
учителем; высказывать свою версию (
регулятивные УУД
).
4.Физкультминутка.
Снять утомляемость детей.
5.Решение проблемной

ситуаций. Изучение

новой темы.

Цель:
- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему урока. - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Вспомните, что вы знаете о нашей планете. - Я предлагаю рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета. Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? Давайте проверим это на примере тарелки. Когда мы смотрим в окно, Земля кажется плоской как это блюдо. Представьте, что на ней расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Расставьте свои фигурки на тарелку и передвигайте их. Но некоторые ребята сказали, что Земля похожа на шар, или мяч. - А теперь попробуйте подвигать фигурки по -Мы будем говорить о нашей планете Дети читают: «На что похожа наша планета». Дети читают: «Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их» - Земля – планета, где мы все живем. (Дети свободно высказываются, не надо опровергать любые сравнения и предположения) Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (
Регулятивные

УУД
). Оформлять свои мысли в устной форме (
Коммуникативные

УУД
). Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию
(регулятивные

УУД
). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию,
шару. - А если Земля – шар, то можно дойти до края Земли? И если Земля шар, то многие люди ходят вверх ногами, а разве такое возможно? – Какую же форму имеет Земля? Рассмотрите изображение Земли на стр. 48. С помощью рисунков 1 и 2 докажите правильность своего ответа. – А теперь рассмотрите рисунке 3 на стр. 48. Что наблюдает человек на берегу? – В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращались из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан решил объехать Землю на пяти кораблях. И он доказал это. Его корабли плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой стороны. – Так люди поняли, как велика наша планета Земля и доказали, что Земля – шар и ее можно объехать кругом. – Скажите а как сегодня можно доказать что Земля имеет форму шара? – Я предлагаю вам посмотреть маленький фильм, который сняли наши космонавты о нашей Земле. – Продолжаем наш урок. Отгадайте загадку. «На На ноге стоит одной, Крутит - вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны» – Ребята посмотрите на стр. 49. Что держит в лапке Мудрая Черепаха?
(глобус)
– Как вы думаете, что такое глобус? – Глобус - модель Земли. – Что изображают на глобусе. – Это шар, на который нанесены очертания суши и воды. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к представленную в разных формах (
познавательные

УУД
). Оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (
коммуникативные

УУД
).
подставке. – Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? – Теперь рассмотрите рисунки на стр. 49. – Земля намного меньше Солнца. Она движется вокруг солнца, причем она не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя она летит очень быстро, за один год Земля успевает облететь вокруг Солнца только один раз. Уж очень большой путь. – Но Земля не только вращается вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Пока она вращается вокруг своей оси, пройдет 24 часа, т. е сутки – день и ночь. – Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомит Мудрая Черепаха. Земля имеет шарообразную форму. Глобус – модель Земли. Земля постоянно движется вокруг Солнца. Да еще и сама вращается наподобие детского волчка! 6.
Закрепление знаний.

Цель:
уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних. - Откройте рабочие тетради на стр. 16. - Сейчас вам необходимо выполнить творческое задание. Для этого вам понадобятся цветные карандаши. - Посмотрите на нашу планету, что с ней не так? Вам необходимо ее разукрасить, но сначала скажите, что изображают синим цветом? (вода моря океаны) А зеленым? (растительность А коричневым и оранжевым? ( горы, земля суша) вода моря океаны растительность горы, земля суша Проговаривать последовательность действий на уроке (
регулятивные УУД
). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (
коммуникативные

УУД).
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (
регулятивные УУД
). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (
регулятивные УУД
).
8
. Домашнее задание
Цель: закрепить пройденный материал
1.

Рефлексия. Итог

урока.

2.

Лестница успеха

Цель:
проверить усвоение темы – Итак, подведем итоги нашего урока. – Как называется наша планета? – Какую она имеет форму? – Как это можно доказать? – Как движется Земля? – Что такое глобус? – А теперь оцените свою активность на уроке. «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»; «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»
-Спасибо за работу
Оформлять свои мысли в устной форме (
Коммуникативные

УУД
). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (
Регулятивные УУД
).



В раздел образования