Автор: Карпова Надежда Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МО"СОШ №12" Населённый пункт: Вологда Наименование материала: конспект Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Тт. Раздел: начальное образование
Тема урока: строчная буква т .
Цели:
научиться писать строчную и заглавную
букву Тт, правильно располагать буквы. слоги и слова в строке,
составлять слова из слогов, списывать предложения с печатного.
Задачи:
1.
Общеобразовательные:
- формирование умения писать букву Тт;
-учить писать слоги, слова, предложения с буквой т;
-закреплять написание изученных букв.
2. Развивающие:
- развивать навыки самоконтроля и оценки, взаимоконтроля;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные: знания: научатся писать строчную букву п .
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять
их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его
результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и
познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: прописи №2 ( стр. 24 ), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
2
I. Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)
Все, что надо под рукой!
II.
Мотивация к УД
- А что у вас под рукой?
-Сколько тетрадей вы уже исписали?
- Вы уже много изучили букв!
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Надо ли еще учиться правильно писать другие
буквы?
Чтение хором.
-Прописи №2
-Одну
- 10: а, у, и, ы, я, о, ё, ю, э, е.
- 9: м, н, р, л, г, к, с, з, т.
-Да, их много.
III. Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите , какая буква
лишняя в первой строке?
а, о, ю, э, и, т, е, ы, ё, у
во второй строке?
м, д, р, Т, к, л, н
IV. Тема урока. Целеполагание
- Кто догадался какие буквы будем писать?
Значит цель урока будет:
Чтобы добиться цели урока, мы должны
выполнить несколько задач.
V. Пальчиковая гимнастика.(подготовка руки к
письму)
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб никто войти не смог.
Пустим только ёжика,
Пустим только зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
VI .
Работа по теме урока.
Анализ элементов печатных букв Т т
Сравнение печатных букв Тт.
Анализ строчной буквы т.
Расскажите о направлении движения руки при
написании строчной т.
Оценивать будем по следующим критериям.
Работа в прописи.
Какая у нас цель урока?
Сделаем вывод по первому пункту плана.
Читаем и записываем слоги.(П.с.24.)
Оцените свою работу по критерию
«аккуратности»
Вывод по второму пункту плана.
Читаем и записываем слова (П.с.24.)
Оцените свою работу по критерию «правильности
соединений в словах»
Вывод. Достигли мы цели урока?
.Физминутка .
(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)
-Если я произношу слово «предмет»,
вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в
стороны, «действие предмета»- хлопок над
головой.
Учитель, строгий, учит, лечит, торт, театр,
внимательный, ведёт, пилот, самолёт.
Анализ элементов заглавной буквы Т.Рассмотрите
- т
-Т
Тт
-Научиться писать эти буквы.
- ее элементы, соединения, слоги-слияния с т , слова, предложения.
- Составить план.
1.Сравнение печатных букв Тт.
2.Анализ элементов строчной т.
3.Письмо в прописи.
4. Письмо соединений.
5.Письмо слов.
6.Анализ элементов заглавной Т.
7. Письмо соединений и слов.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и
влево.
Встают девочки.
Встают мальчики.
Печатают в прописи.
- Рассматривают образец строчной т. Строчная буква т состоит из
трёх элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии
рабочей строки. Второй – от середины рабочей строки. Ведём вверх
направо, закругляя, доводим до верхней лини рабочей строки,
закругляем и ведём вниз короткую наклонную линию. Третий
элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём
вверх направо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей
строки; закругляем и ведём вниз, немного не доводя до нижней
линии рабочей строки; закругляем направо, доводим до нижней
линии рабочей строки, ведём линию вверх направо до середины
рабочей строки.
- По ширине, высоте, наклону (показывают на листочках).
- Научиться писать букву т.
- Дети отвечают: кто на каком уровне находиться.
- Дети записывают слоги в прописи. Работают в паре (оценивают
друг друга)
-Записывают слова, затем их списывают, оценивают в паре.
- Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Т.
Дети выполняют движения.
Состоит из четырёх элементов. Три элемента пишутся движением
образец заглавной буквы Т. Расскажите о
направлении движения руки при её написании.
Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.
Пишем в прописи ( с. 25.)
Затем пишут слоги, слова.
Какова была цель урока?
Вывод: достигли цели урока?
Постарайтесь определить, кто на каком уровне
находится.
Научился писать буквы. Могу помочь другому.
Сам научился, но другому ещё помочь не смогу.
Затрудняюсь в написании буквы. Нужна помощь.
VII Закрепление пройденного.
С. 24. (Составить слова из слогов) Работа в паре.
Устно.
Проверка на доске.
Гимнастика для глаз.
IX Включение в систему знаний и повторение.
Списать с печатного письменными буквами.
У Тони котик. У кота усы.
Дети пишут.
Проверка на доске (ИКТ)
Самооценка.
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в
начале урока задачами?
-Что у тебя получилось хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
-Оцените свою работу по «светофору».
руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать от середины
нерабочей строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию
рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доводя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вверх налево, чуть поднимаемся
над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем
писать тоже от середины нерабочей строки, ведём вниз линию до
верхней лини рабочей строки, пересекаем её, а затем до нижней
линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать от
середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, чуть не доводя до
нижней линии рабочей строки, закругляем направо, доводим до
нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх направо до
середины рабочей строки. Четвёртый элемент – верхний –
пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления,
а затем ведём вправо прямую линию.
Пишут. Оценивают себя по критериям (высота буквы, ширина,
наклон).
Пишут, работают в паре (оценивают по критериям:
аккуратности и правильность соединений)
Высокий уровень - +
Средний уровень -?
Низкий уровень - -.
такса, тыква, танго, туман, талон, нота
У Тони котик. У кота усы.
Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и
закрашивают:
красным -всё правильно,
жёлтым- есть незначительные недочёты,
зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.