Здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка
Автор: Петренко Елена Анатольевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: ст.Отрадная, Тихорецкого района, Краснодарского края Наименование материала: Презентация Тема: Здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка Раздел: начальное образование
Здоровье сберегающие
технологии на уроках
иностранного языка
(из опыта работы учителя английского языка
МБОУ СОШ №22 Петренко Е.А.)
Иностранный язык – один из наиболее сложных учебных
предметов в школе, поэтому учителю на уроках необходимо
применять здоровье сберегающие технологии. Кроме
чередования различных видов учебной деятельности,
которые позволяют учащимся концентрировать внимание,
снимать напряжение, утомляемость, существуют и
различные оздоровительные моменты: минутки
релаксации, динамические паузы, физминутки,
дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
Необходимое условие эффективного проведения
оздоровительных элементов является положительный
эмоциональный фон.
Разные оздоровительные моменты
Физминутка-игра с глаголами
движения
На уроках я активно использую физминутки -
игры, песни – игры, особенно на начальном
этапе обучения, которые помогают создать
доброжелательную атмосферу на уроке,
способствуют запоминанию лексики. Во втором
классе я всегда провожу физминутку - игру с
глаголами движения. Например :
Children, go, please! ( и дети маршируют)
Children, jump, please! (дети имитируют прыжки)
Children, run, please! (дети бегут)
Children, swim, please! (дети показывают
плавательные движения) Иногда я приношу
игрушку крокодила и говорю: быстрее плывите –
и показываю крокодила.
В эту игру можно включать все новые и новые
глаголы, расширяя таким образом лексический
запас.
Песня-игра
Очень хорошо проходит
физминутка -песня «Teddy-
bear «
Teddy- bear, Teddy- bear ,
Turn around.
Teddy- bear, Teddy- bear ,
Touch the ground.
Teddy- bear, Teddy- bear
,
Show your shoe.
Teddy- bear, Teddy- bear
,
That’s will do.
Зимние игры
В зимнее время года я играю с малышами в
зимние игры. Чтобы хорошо считать, мы
лепим снежки, каждый раз на движение
называем цифру. На счет «10» мы
«запускаем» снежок в кого-то из ребят. Очень
нравится детям «лепить» снеговика и
«одевать» его в соответствующую одежду.
Сначала «лепим» три больших кома,
повторяя при этом цифры. Затем хором (по-
английски) говорим: берем морковку –
вставляем вместо носика, берем пуговицу –
вставляем вместо одного глаза, берем
вторую пуговицу – вставляем вместо второго
глаза. Начинаем «одевать» снеговика,
говорим с детьми хором: берем шапку
(ведро, кастрюльку, корзину) - одеваем
Игра в цифры
Когда начинаем изучать
цифры, играем в игру
«Отгадай!» Ведущий
загадывает цифру, дети
пытаются ее отгадать,
спрашивая по-английски:
Is it one? Ведущий
отвечает: No, it is not. Или
–Yes, it is. You are right.
Песня-игра
Очень хорошо проходит
игра-песня «Десять
маленьких индийских
мальчиков». По мере того
как дети пропевают
песенку, мальчики встают
один за другим (до десяти),
а потом в обратном
порядке садятся, пока не
остается один мальчик.
Как тебя зовут?
Дети очень любят песню-
игру «Как тебя зовут» («
What is your name?»).
Обычно мы поем эту
песню стоя, в начале
урока, и когда мы
называем какое-то имя,
дети с этими именами
поют этот кусочек песни
сами и садятся.
« What is your name?»
What is your name? What is your name?
Now tell me, please, what is your name.
-My name is … (Olga, Misha, Nastya …) / 3 times
That’s my name.