Урок по Технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Корзинка для яиц"
Автор: Николашина Инна Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №40 Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Урок по Технологии на тему: "Работа с бумагой и картоном. Корзинка для яиц" Раздел: начальное образование
УРОК ТРУДА
ТЕМА: РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. «КОРЗИНКА
ДЛЯ ЯИЦ»
Тема: Корзинка для яйца.
Цель :
создать
условия
для
приобретения
первоначального
опыта
практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных
технологических
знаний
и
умений.
Развивать
умение
наблюдать,
сравнивать
объекты,
творческое воображение, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности,
проявлять желание помочь товарищу.
Тип урока : обобщение и систематизация знаний
Планируемые результаты:
1)
Закрепление
рациональных
приемов
резания
бумаги
ножницами
и
Правил
безопасности труда при работе с ними.
2)
Закрепление
знаний
и
умений
учащихся
о
способах
склеивания
бумаги
(аппликация), развитие творческих способностей детей.
3)
Знакомство
с
традициями
русского
народа.
Познакомить
с
национальным
праздником Пасха.
Объект труда: корзинка для яйца.
Материалы: цветная бумага, картон.
Инструменты и приспособления: ножницы, кисть для клея, шаблоны, тряпочка для
притирания.
Основные операции: резание картона и бумаги ножницами, соединение деталей из
картона с.помощью клея.
Технические сведения: ножницы - их назначение, правила пользования,
безопасность труда при работе с ними; составление орнамента.
Ход урока.
I.
Организация труда.
II.
Беседа.
К празднику Пасхи в России готовились всегда; белили дом, покрывали пол глиною,
украшали дом бумажными цветами. Надевали вышитые сорочки.
Обязательно на столе были колбаса, печеный поросенок с хреном, сыр, яйца, масло,
сало, пасхи. В ночь с субботы на воскресенье около церкви проводилась литургия (литургия
- главное христианское церковное богослужение). По окончанию литургии святили еду,
поздравляли с праздником друг друга, обменивались крашеными яйцами.
Значительное место в праздновании Пасхи занимали писанки или крашеные яйца.
- Как вы думаете, почему именно яйца разрисовывали? Яйцо, как и дерево, у славян
было символом весеннего пробуждения и обновления жизни, символом победы жизни над
смертью. Поэтому до наших дней существует присказка, что с яйца началась жизнь. Яйцо -
символ Солнца, а без солнца не может быть жизни.
Ш, Сообщение темы и цели урока.
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?
Сегодня мы будем с вами изготовлять корзинку для яйца, которой вы украсите
праздничный стол.
Плетеную из лозы корзину больше нигде не использовали. Хранили ее в большом
черном сундуке, вместе с вышитым рушником. А еще на дне был сверток отбеленного
полотна. Никогда не позволялось хвастаться корзиной перед местными сверстниками.
Сейчас плетеные корзины стали предметом моды, от их разнообразия глаза разбегаются.
Тогда же они были едва не предметом роскоши.
IV. Повторение правил обращения с ножницами.
1.
Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
2.
Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
3.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания, не оставляй
ножницы в открытом виде.
4.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держи их за рабочую часть
(кольцами в сторону товарища).
5.
Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
6.
Наружный контур, как правило, вырезай против часовой стрелки.
7.
При вырезании деталей, имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
8.
Линию разметки оставляй на вырезанных деталях.
V.
На доске ход работы. Все детали корзинки обведены на картоне заранее.
Ход работы.
1.
Вырезать корзинку.
2.
Согнуть по линиям сгиба.
3.
Вырезать бабочку.
4.
Вырезать ручку корзинки.
5.
Склеить корзинку.
6.
Приклеить ручку.
7.
Приклеить бабочку.
8.
Оформить работу.
Работа выполняется поэтапно.
Когда
ребята
вырежут
бабочку,
проводится
физминутка.
Во
время
практической
работы необходимо обращать внимание детей на правильную организацию рабочего места,
обязательное соблюдение правил безопасности труда. По ходу работы учитель проводит
индивидуальное, групповое или фронтальное инструктирование.
VI.
Подведение итогов.
Разбор допущенных ошибок, объяснение причин их возникновения.
VII.
Выставка работ учащихся.
VIII.
Рефлексия