Автор: Скателова Светлана Зиновьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Рыбачьевская школа" Населённый пункт: Малореченское Наименование материала: конспект Тема: День матери Раздел: начальное образование
«Мама лучше всех на свете»
Цели:
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности учащихся.
Оборудование : экран , компьютер , атрибуты для сценок , подарки мамам , шары.
ЗВУЧИТ КЛИП «Милая мама».
1 уч-к: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Учитель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник, и называется он «Мама лучше всех на свете»
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. День всех матерей. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года.
По указу
Президента Российской Федерации День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой,
он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в
мире доброго и светлого, - от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту,
нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она – наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее. (Н.Саконская)
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому
человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый
малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в
своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
1.
Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2.
Попросить у вас прощенья
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!»
3.
Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй
И от моды не отстать.
Учитель: - Есть такая притча .
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
- Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
Учитель:
- У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни
слова и песни.
Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
Уч-ся:
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка. (Хором)
- Кто сказал: «Вставать пора?»
- Мамочка. (Хором)
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка. (Хором)
- Чаю - в чашку мне налить?
- Мамочка. (Хором)
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка. (Хором)
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка. (Хором)
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка. (Хором)
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка. (Хором)
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка. (Хором)
Уч-ся: Я маму люблю
Учитель: Любовь и нежность к своим матерям должны сохранить и вы, ребята! Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех
народов. О нём говорится и в пословицах. Помните их?(Чтение пословиц с доски).
1 уч-к: Люблю тебя мама, за что не знаю,
Наверно за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Учитель: Это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сколько бы нам ни было лет, мама для нас
всегда будет
самым близким и родным человеком, нам всегда будет нужна ее ласка, ее теплый взгляд.
Ученик: Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит. (М. Пляцковский)
И какими бы мы ни стали взрослыми, для мамы мы всегда останемся детьми, о которых она будет переживать и волноваться. Ведь ребенок для матери –
это самое дорогое существо в мире.
Сценка « Три мамы» (в стихах)
Действующие лица: рассказчик, Катя, мама, бабушка
(В центре кабинета стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.)
Рассказчик Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Катюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(входит Катя, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)
Катя. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Катюшина мама с работы пришла
(входит мама садится на стул около Кати)
И Катю спросила:
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» - кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: « Сейчас, да сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Рассказчик. Тут бабушка – мамина мама – пришла
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул)
И маму спросила:
Бабушка Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стал, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(все едят ватрушки)
Рассказчик. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, непросто быть мамами!
У мамы самые добрые и ласковые руки. Они все умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки
убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мину руку.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
Ведущий 2: Послушайте, как девочки рассуждали о том, легко ли быть мамой
Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
“Я устала очень!”
Нет, не трудно мамой быть:
раз – готов обед!
Ну посуду взять помыть –
Дел ведь больше нет,
Между делом постирать.
Сшить чего-нибудь,
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть,
Мне косички заплести,
Книжку почитать,
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать…
Я помочь решила ей,
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!
Учитель: Руки матери качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыхание и убаюкивала своей
песней.
1 уч-к: Колыбель качая, ты мне пела дорогая.
Спой теперь, чтоб слышал я, с благодарностью тебя.
Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки»
Учитель: Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми,
сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой,
стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка.
Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить
любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.
1 уч-к: Без сна прошло ночей не мало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, все родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
Исполняется песня «Мама»
Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и
характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка)
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самые красивые глаза.
-Самая очаровательная улыбка.
-Самая, самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
Учитель: Мамина улыбка вносит счастье в дом,
Мамина улыбка нужна везде, во всём,
Мама - это человек, с которым можно всем поделиться, она всегда поймет, даст добрый совет, пожалеет и никогда не осудит. С мамой
всегда легко, с
ней никогда не почувствуешь себя одиноким. У каждого ребенка должна быть мама.
(Дети исполняют «Песню мамонтенка»)
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле,
На белом своем корабле (2 раза)
Меня не пугают ни волны, ни ветер,
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь бури и ветер
К единственной маме на свете.
Скорее до земли я добраться хочу.
«Я здесь, я приехал!» - я ей закричу.
Я маме своей закричу (2 раза).
Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Учитель:
- Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят дать вам обещание.
Уч-ся: Обещаем! (Хором)
Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
И не быть упрямыми с дорогими мамами.
Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.
Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.
Мамы все понять должны, что это такое.
Две минуты не мешать, две минуты не кричать.
Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!
Конкурс
«Мама, узнай себя»
(по рисункам детей мамы находят свои портреты)
1 уч- к: Сколько звёзд на небе! Всех не сосчитать,
Эти звёзды маме подарю опять.
2 уч- к: И однажды утром, глядя на меня,
Мама улыбнётся: «Звёздочка моя!»
Ведущий: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам!... И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.
Ребята, поздравьте своих мам и подарите подарки, которые вы сделали своими руками.
Все наши мамы очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Наша
игра так и называется – «Узнай цветок». Ваша задача угадать о каком цветке идет речь.
1. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается
национальным символом России.
РОМАШКА
2. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
ВАСИЛЕК
3. Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь
разобрать, что это за растение.
ПОДСОЛНУХ