Академическая мобильность школьников как ключевой фактор системы выявления и развития детской одаренности.
Автор: Милохина Светлана Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ " СОШ №1" Населённый пункт: город Кирсанов Тамбовская область Наименование материала: статья Тема: Академическая мобильность школьников как ключевой фактор системы выявления и развития детской одаренности. Раздел: начальное образование
Эссе на тему: Академическая мобильность школьников как ключевой
фактор системы выявления и развития детской одаренности.
Проблема
работы
с
одаренными
учащимися
чрезвычайно
актуальна
для
современного
российского
общества,
когда
стало
понятным,
что
ребенок,
проявляющий
незаурядные
способности,
демонстрирующий
выдающиеся
результаты в определенной области знаний, нуждается в специальных условиях
своего
дальнейшего
развития.
Данные
условия
должны
быть
направлены
на
удовлетворение особых образовательных потребностей, связанных с углубленной
предметной
подготовкой,
а
также
сопровождением
личностного
развития
одаренного ребенка.
Работая в своем
образовательном учреждении, я сталкивалась с детьми
имеющими незаурядные способности и нуждающимися в специальных условиях
своего дальнейшего развития. Обучая и воспитывая такого ребенка, задаёшь себе
вопрос: как помочь ему развивать свои способности? Что я могу ему дать на его
пути саморазвития? Ведь такие дети требуют не только новизны материала, но и
поддержки со стороны учителя и родителей, да и школы в целом.
Приведу конкретный пример: будучи учителем предшкольного класса, я часто
проводила
тематическое
рисование
для
своих
дошкольников,
что
способствует
развитию
моторики
и
в
дальнейшем
-речи.
Рисунки
дошкольников
довольно
своеобразны и порой не обладают высокими художественными навыками, но на
фоне этой массы рисунков все -таки один отличался. Он был не только сложен по
сюжету, но и более красочен и понятен для зрителя. Он никогда не оставался без
внимания. Он в прямом смысле слова выделялся из «толпы» рисунков.
Конечно, могут оспорить этот аспект: многие дети рисуют хорошо. В том то и
дело, что многие, а не все. На мой взгляд такие дети являются одаренными и как раз
нуждаются в специальных условиях. Что может школа предложить такому ребенку?
Кружок
рисования
в
самом
образовательном
учреждении
или
в
детской
школе
искусств. А дальше что? Загадка. Кружок рисования - это неплохо для ребенка, но
получается: он ограничен в своем дальнейшем развитии так как в школе искусств
учатся, определенное временя. А что потом? А дальше, как правило, ребёнок рисует
для себя. Его работы мало кто видит, да и направлять его уже некому.
Именно
поэтому
на
первых
ступенях
развития
одаренных
детей
должны
поддерживать
родители
и
школа,
выстраивая
правильную
работу
с
такими
учащимися , всячески укрепляя и развивая таких детей, давать возможность и время
реализовывать свои идеи и замыслы, опираться не только на свои возможности и
опыт
своих
учителей,
но
и
иметь
возможность
контактировать
с
другими
профессионалами
в
области
одаренности
ребенка.
Учащиеся
должны
иметь
возможность обмена опытом с другими детьми, не только сверстниками и не только
в
черте
своего
города,
региона
и
страны.
По
окончании
образовательного
учреждения уже не ребенок, а девушка или юноша, выбрав свой дальнейший путь в
другом образовательном учреждении(среднем, высшем)
должны на мой взгляд,
иметь возможность развивать свой талант, а не прятать или замалчивать его, иметь
возможность реализовывать его в зависимости от своих требований к самому себе.
Очень часто бывает, не заметили в школе, не поддержали – ребенок проявил себя в
институте, колледже и т.д или наоборот, школа заметила, а в институте, колледже –
все угасло.
Поэтому механизм поддержки одаренных детей
должен быть четко спланирован
иотлажен. Проблема создания
эффективной системы работы образовательного
учреждения с одарёнными детьми – это одна из важнейших задач в настоящее время.