Напоминание

Что такое дружба?


Автор: Постникова Вера Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Кодинская СОШ №3
Населённый пункт: г. Кодинск
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Что такое дружба?
Раздел: начальное образование





Назад





Классный час

Что такое дружба

3 класс А учитель: Постникова В.А.
ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. На столах у вас лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь Разверните листы и сравните с соседними, одинаковые ли они? Так вот и мы, люди, все абсолютно разные. … 3. Сообщение темы И сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Отгадайте загадку: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо мастер смастерил Мост высокий без перил (Радуга) Наша радуга будет необычной, на ней написаны слова: Слайд 1(плакат) Окружающим дарить радость, улыбки, желание, благородство, единство. Это девиз нашего классного часа. Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока. - о чем мы будем говорить? О дружбе. Да, действительно, мы поговорим о дружбе. Слайд 2 Тема «Что такое дружба» Мы с вами сегодня постараемся составить «дерево Дружбы», узнать что такое дружба, что мешает ей быть крепкой, узнать какое место каждый из вас занимает в ней. Итак, за дело. *(плакат - дерево) Обратите внимание на это дерево. Какое носит оно название? Почему корнем является КЛАСС. ( речь пойдёт о классной дружбе, о дружбе друг с другом. Задумайтесь на минутку, что же такое дружба.---Ответы) Слайд 3 (однокоренные слова) Слайд 4 Что такое дружба (стих) Слайд 5 Ситуация 1 Слайд 6 ситуация 2
Слайд 7,8 ситуация Слайд 9, 10 А вот что об этом сказано в толковом словаре Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов Как вы думаете, что характерно для дружбы? Действительно, дружба – это верность, доверие, помощь, поддержка, взаимное уважение, правдивость чуткость. А теперь возьмите листочек и напишите на нем тот «росток», какой вы хотели иметь на нашем «дереве Дружбы» Учитель делает обобщение -Скажите, каждому ли человеку из своего класса вы доверили бы свой секрет, кому бы вы доверили свой секрет? (другу) Кого мы называем другом? Слайд 12 Друг – это человек, которому доверяют свой секрет, который поможет в трудную минуту. Слайд 13 какие пословицы вы о дружбе знаете? Собери их ( 3 командам) Слайд 14 Задание 1 -применяя пословицы решите ситуации А вот отрывки из ваших сочинений, на тему «Мой лучший друг» (На стене плакат «Мой лучший друг» Каким на ваш взляд должен обладать чертами характера ваш друг? На Руси давно, с незапамятных времён, ценили дружбу. Есть в ней особое качество. Люди, которые дружат, нравятся друг другу, и в любом деле они верны, приходят на помощь. Давайте эти качества внесём в наш коллектив, чтобы с каждым годом классная дружба крепла. Мы с вами проводили анкету, из неё многое видно о взаимоотношении в классе. Какой можно сделать вывод : дружный ли наш класс? А что мешает дружбе? Действительно, у всех людей есть недостатки. Чтобы прибрести друзей надо над своими недостатками работать. Для этого нужно
пополнять свои знания, расширять свой кругозор., чтобы с тобой было интересно общаться. Давайте мы сделаем так. Чтобы вы хотели изменить в себе, с какими плохими привычками расстаться для того, чтобы было у вас больше друзей, товарищей? Напишите это на листочке. Ваши откровения никто читать не будет. Мы их бросим в эту чашу, и пусть они сгорят, пусть огонь унесёт всё то, с чем вы хотите расстаться, и каждый поверит в себя, что может искоренить в себе то, в чем признались только себе. Давайте составим Правила дружбы Выполнение теста и анализ его результатов. Тест «Хороший ли ты друг» 1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино. 2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу). 3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его. 4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал. – Итак, подведем итог. Больше ответов А:
Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. Формирование позитивного отношения друг другу.
Упражнение «Ладошка»
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Разноцветные макеты ладошек) Ладошки все разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны написать про человека, чья ладошка окажется у вас в руках, что-то доброе, пожелание. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя»» -Прочитайте , что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали приятные слова про себя? - Было ли вам приятно? -Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках? -Подойдите, пожалуйста, к вашему портрету и прикрепите свои ладошки, там, где вам хочется. Вот и подошёл к концу наш классный час давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда Ребята, давайте жить дружно
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга. • Не грубить . Не злиться.
• Не жадничать. • Помогать другу. • Быть честным.


В раздел образования