Автор: Королева Ирина Адамовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: мбу до дюц Населённый пункт: г. вяземский Наименование материала: эссе Тема: Записаться можно? Раздел: дополнительное образование
«…Но иное семя упало на добрую землю и взошло, выросло и
принесло плоды …»
« Записаться можно?» В глазах ожидание, смущение,
робость, неуверенность, а иногда и дерзкий огонек: «Вот
увидите, я уже все умею!» Они такие разные, ребята,
которые приходят ко мне в изостудию, вот уже на
протяжении больше тридцати лет, и все со своей чудинкой,
и приходят по-разному. Кого-то приводят родители, кто-то
с друзьями за компанию, а кто-то - по зову души. И ко всем
надо подобрать ключик, суметь дотронуться до заветных
струн души и постараться, чтобы они зазвучали.
Чтобы на занятиях создать атмосферу доверия, понимания,
снять зажатость и напряжение, лучше понять внутренний
мир ребенка, его склонности, плюсы и минусы я использую
специальные разработанные мной задания-тесты.
В первые дни знакомства я предлагаю ребятам необычную
тему : « День превращений». Кем бы вы хотели стать,
какого двойника из мира природы выбрали, если бы такое
было возможно? И вот уже на бумаге возникают разные
образы: красавицы –бабочки, быстрые и гибкие леопарды,
грозные цари зверей – львы, вековые дубы с кучерявой
кроной и становится понятно у кого какой характер, и даже
высвечиваются проблемы, если они есть.
Илья - симпатичный, смущающийся, немного угрюмый, с
ярко рыжими вихрами невысокий мальчик. Нос и щеки,
которого густо усыпаны веснушками. Такая яркая цветная
внешность, ВИДИМО ДОСТАВЛЯЕТ ему НЕМАЛО
НЕПРИЯТНОСТЕЙ.
Образ, который он выбрал и нарисовал, была огромная
собака с оскаленной зубастой пастью. А небольшой
текст, который я просила сочинить к нарисованному образу,
чтобы немного прокомментировать его, все объяснял: « Я
хотел бы стать большой злой собакой. И чтобы меня все
боялись!»- писал Илья.
Он неплохо рисовал и ему это нравилось. У Ильи,
несомненно, были способности к рисованию от природы.
И я всегда старалась продемонстрировать его работы, как
лучшие. Постепенно Илья преодолел свою неуверенность,
поборол в себе комплексы, и ребятам уже не мешала его
внешность относиться к нему с уважением, и обращаться с
просьбами: посоветовать, подсказать, помочь, как к
опытному художнику. Так достигнутые успехи в рисовании
помогли Илье самоутвердиться, поверить в себя, повысить
свою самооценку и обрести авторитет у ребят.
На каждом занятии мы, так или иначе, касаемся вопроса,
«каким должен быть хороший человек»? Какими
качествами он должен обладать. Вспоминаем золотое
правило - «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы
относились к тебе.»
Большинство ребят, занимающихся в изостудии, знакомы с
Православием, с православной культурой. Многие
крещены, посещают храм и присутствуют на богослужениях.
Поэтому мне легко с ними общаться и беседовать на такие
казалось бы взрослые темы, как бессмертие души, и что
все наши поступки и хорошие, и плохие переходят из
земной жизни в небесную, и что за всё придется отвечать, я
всегда замечаю в них живой отклик, и пусть по – своему,
по-детски, они очень хорошо понимают и представляют это.
И чтобы ребятам было понятнее, на доступном им языке,
образно объясняю, что там, «наверху» у каждого есть свой
«столик». И всё что мы делаем хорошего здесь на земле,
там на нашем «столике» копится. Поделился с кем-то
шоколадкой - и вот она уже на твоем «столике». Данил,
который всегда очень сосредоточен и серьезен, сразу же
заволновался: «А если стола не хватит ?»
Может быть, кто-то и поморщится, но я уверенна, что дети
теперь даже неосознанно, станут контролировать свои
поступки. И уж будьте уверенны, постараются, чтобы их
«столик»с добрыми делами не был пустым.
И теперь в студии я наблюдаю, каждый день такую
картину: если кто-то что-то забывает, а забывают они все и
часто, тут же слышу перебивающие друг друга голоса:
«Возьми у меня».
И радостно становится на душе. Не зря, нет, не зря были
все эти разговоры, беседы, споры, чтения о добре и зле, о
взаимопомощи, о готовности выручить. Упали все же
семена на благодатную почву. И вот уже появились первые
ростки- первые поступки.
И тут же всплывают в памяти слова апостола Павла:
«Делай свое дело без сожаления, придет время и твоей
жатвы»!
МБОУ детско-юношеский центр
«Посеешь слово - пожнешь поступок»
эссе
Выполнила педагог дополнительного образования
Королева Ирина Адамовна
г.Вяземский 2013г.