Напоминание

" Танцевальная культура Молдавии"


Автор: Усманова Джамиля Анжельевна
Должность: концертмейстер дмш
Учебное заведение: МБУДО "ДМШ №1"
Населённый пункт: город Казань, Татарстан
Наименование материала: конспект урока
Тема: " Танцевальная культура Молдавии"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

КУЛЬТУРА

МОЛДАВИИ




РЕПЕРТУАР АНСАМБЛЯ

Русские танцы
 Полянка  Времена года - cюита  Лето  Зимушка  Вензеля  Шестера - уральский танец  Задиристые частушки  Русский перепляс  Метелица - (Снегурка) 
Белорусские танцы
 Лявониха  Крыжачок  Полька "Янка"  Бульба  Полька "Мама"  Юрочка - (Деревенский Дон Жуан) 
Украинские танцы
 Веснянки - сюита  Выход девушек - (Девичья печаль)  Прощание  Гадание - сцена с венками  Большой танец  Каблучок  Выход парубков  Возвращение  Встреча и величание  Гопак 
Молдавские танцы
 Жок улмаре - сюита, (Большой жок)  Хора - танец девушек  Чиокирлия - (Жаворонок)  Жок  Молдавеняска  Коаса - (Косари)  Табакеряска - (Прачка)  Сфределуш - сельскохозяйственный танец  Молдаваночка  Хитрый Макану - сюита  Танец парней  Танец девушек  Объяснение в любви  Общий выход  Сырба - очень быстрый танец  Юла 
Киргизские танцы
 Юрта  Кыз кумай - (Догони девушку)  Танец киргизских девушек 
Узбекские танцы
 Пахта - (хлопок)  Танец с блюдом  Танец девушек "Сафаили"  Уйгурский танец, (национальный погремушечный инструмент) 
Таджикские танцы
 Танец девушек  Мужской воинственный танец с кинжалом  Танец с дойрой - (восточное название бубна) 
Казахские танцы
 Кок-пар 
Монгольские танцы
 Монгольские наездники  Монгольская статуэтка  Танец монгольских борцов 
Башкирские танцы
 "Семь красавиц" 
Бурятские танцы
 "ЦАМ" - сюита  Цаган-убгун - (седой старик)  Танец змей  Выход Смерти  Старик и ворон  Выход ацирей - (воинствующих злых духов)  Истязание Цаган-убгуна  Битва Белого Батыря с ацирями  Выход джамцаранов - (чертей, принимающих обличие святых) 
Калмыцкие танцы
 Чичирдык - (Парящий орел)  Ишкымдык - (Два всадника) 
Осетинские танцы
 Симп 
Гуцульские танцы
 Аркан - мужской пастушеский танец  Танец девушки и двух парней 
Грузинские танцы
 Картули - (Лекури)  Хоруми - аджарский танец 
Азербайджанские танцы
 Чабаны - танец карабахских пастухов  Десмолы - женский танец  Газахи - мужской танец 
Армяно-курдские танцы
 Майнуки - сюита  Керцы - мужской воинственный танец  Крынги - женский трудовой танец  Ваграми  Шейхана - женский свадебный танец 
Латвийские танцы
 Сюита из трех танцев 
Литовские танцы
 Сюита из пяти танцев 
Эстонские танцы
 Эстонская полька через ножку  Хиу-вальс  Эстонская сюита из трех танцев 
Польские танцы
 Полонез  Трояк  Оберек  Краковяк  Мазурка  Полька-лабиринт 
Венгерские танцы
 Чардаш  Понтозоо - танец точками с отбивкой по сапогам, (Хлопушки)  Прощание  Девичий танец с бутылками на голове  Танец со шпорами 
Болгарские танцы
 Сюита из пяти танцев 
Румынские танцы
 Бриул  Мушамауа - оашский веселый массовый танец 
Финский танец
 Комическая полька 
Немецкие танцы
 Немецкий вальс 
Китайские танцы
 Танец с барабанами  Танец с лентами  Сан ча коу - (На перекрестке)  Большая пантомима 
Якутские танцы
 Добрый охотник 
Нанайские танцы
 Фехтование на палках - нанайская народная игра  Борьба двух малышей - сценка 
Вьетнамские танцы
 Танец с бамбуком 
Чешские танцы
 Чешская полька  Словацкий танец 
Греческие танцы
 Сертаки - мужской танец, музыка М.Теодоракиса  Танец девушек  Общий хоровод  Мужской танец четверками  Общий финальный танец 
Итальянские танцы
 Сицилизнская тарантелла - (La karetta) 
Испанские танцы
 Испанская баллада - музыка Пабло де Луна  Арагонская хота - музыка М.И.Глинки 
Ирландские танцы
 Молодость 
Югославские танцы
 Сербиянка - сербский танец  Кукунешти - сербский мужской танец  Македонский женский танец Дзюрдевка - черногорский воинственный танец  Селянчица - сербский танец 
Танцы крымских татар
 Черноморочка  Танец казанских татар Торгутский танец Цыганский танец Корейский танец Чувашский танец Марийский танец
Танцы Латинской Америки

Аргентина
 Маламба  Гаучо - танец аргентинских пастухов  Таверна - одноактная картина  Танец официантов  Разговор гида с туристами  Танго трех пар  Танго четырех пар  Красотка и гангстер  Танго двух пар  Танго трех пар  Танго туристов  Сцена с бутылкой  Общий уход  Матросы и проститутка 
Мексика
 Мексиканская сюита  Общий выход  Танец двух кавалеров  Танец девушек  Голубь - (La paloma) 
Венесуэлла
 Хоропа 
Танцы США
 Сквер-данс Назад к обезьяне - (Пародия на Рокк-н-Ролл) 
Цикл "Картинки прошлого"
 Подмосковная лирика  Городская фабричная кадриль Трепак - музыка П.И.Чайковского из балета "Щелкунчик"  Сюита из старинных русских танцев  Выход девушек  Хоровод  Коробочка - лирический танец  Травушка - (Восемь девок один я)  Мужской пляс  Общий финал  Два Первомая  Дореволюционная маевка  Вальс курсисток и студентов  Кадриль  Пьяная пляска  Варшавянка  Хасбулат  Победный Первомай  Соревнование  Шуточный  Матросов  Хиу-вальс - эстонский танец  Молдаваночка  Гопак-коло - (По кругу)  С гармошкой  Возвращение  Милиция  Встреча  Физкультурный вальс  Парад республик  По дворам  Слепой музыкант  Уличная певица  Бродячий цирк  Ухажеры - жанровая сценка городского быта  Полька-красотка с фигурами и комплиментами  Скоморошьи игрища  Семейные радости - еврейская сюита  Разговор двух евреев  Предпраздничная суета  Приход гостей  Выход семьи невесты  Выход семьи жениха  Помолвка  Величание жениха и невесты  Танец трех евреев  Второй танец трех евреев  Танец отца жениха и отца невесты  Танец двоих гостей  Танец еврейских девушек  Мужской танец с бутылками  "Хаве нагила" и финал 
Цикл "Cоветские Картинки"
 Колхозная улица  Тракторные частушки  Председатель колхоза и бухгалтер - (Спор)  Подружки  "Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех..."  Ту-степ - пародия на приверженцев модных городских танцев  Почтальонша  Дети  Старики 
Танцы, поставленные Игорем Моисеевым
 Русская красноармейская пляска  Призывники  Молдаванин  Лезгин  Украинец  Русский  Красноармейский пляс  Партизаны  Праздник труда — пятнадцать танцевальных фрагментов  Флотская сюита - (День на корабле)  Аврал  Машинное отделение  Танец поваров  Танец моряков  Яблочко  Футбол - хореографическая сценка, музыка А.Цфасмана 
Дорога к танцу
 Класс-концерт  Станок  Середина  Проходки  Перепляс  Гопак-коло - украинский танец  Полька  На катке - музыка Иоганна Штрауса  Вальс конькобежцев  Девушка и юноша  Соревнования виртуозов  Парад Галоп и финал 
Ночь на лысой горе
в двух картинах:  Ярмарка - музыка народная  Выход музыкантов и общий танец  Жмурки  Танец девушек  Выход парней и общий танец  Черевички  Танец цыгана  Тропотянка - девичий танец  Выход парней  Карусель  Метелица - украинский танец  Танец пьяниц  Пацюк и черт  Ночь на Лысой гope - музыка М.П.Мусоргского  Прилет ведьм  Выход чертей и ведьм  Выход Чернобога  Оргия  Выход Кащея  Черти и ведьмы  Вакханалия  Истязание Пацюка  Общий расход  Свидание на рассвете  Финальный гопак 
Половецкие Пляски
- одноактный билет, музыка А.П. Бородина  Выход Хана  Танец пленниц  Танец мальчиков  Танец лучников  Выезд всадников  Общий танец  Танец пастухов  Воинственный танец  Финал 
Танцы из балета "Спартак"
- музыка А.И. Хачатуряна  Вакханалия  Выход гладиаторов  Андобаты - (Бой в слепых шлемах)  Ретиари и мермелон - (Рыбак и рыбка)  Битва фракийцев и самнитов 
Эстрадный номер
 Полька-лабиринт
При всем разнообразии танцев каждый номер, показанный ансамблем, отличается грациозностью, свободой исполнения, своеобразным темпераментом, отражающим характер русского народа. "Стампа", Италия
Украинский танец «Гопак».

Гопак
(от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака — 2/4.  Историю возникновения гопака связывают с боевыми тренировками казаков Запорожской Сечи в 16-18 веках. Поэтому первоначально это был исключительно мужской танец. Гетманы, взяв булаву, начинали плясать в центре круга, а входившие в круг казаки подтверждали этим их главенство.
Все танцы программы полны восхитительной красоты, изящной грации и мужества... костюмы ослепительны... Эти русские танцуют как дьяволы. "Утрехте Ниеувсблад", Голландия

БАЛЕТ ИГОРЯ МОИСЕЕВА
 Игорь Моисеев непосредственный задор фольклора, с его неожиданной и всегда желанной импровизацией, легко и естественно вдохнул в строгие формы сценического танца.

ЛЯВОНИХА

Лявониха -(от белорусского имени Лявон; Лявониха - его возлюбленная, жена) – белорусский народный танец (парно-массовый), сопровождается мелодией песни шуточного содержания. Танец динамичный, жизнерадостный. Темп живой.
 Украинские и белорусские народные танцы имеют общую тематику (сельскохозяйственные работы, труд и быт крестьян);  перепляс, часто встречающийся в народных танцах;  парные, массовые пляски;  Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам;  Для женского танца характерны плавность, задушевность, женственность, благородство.




МОЛДАВСКИЕ ТАНЦЫ
 Молдавский танец – один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца».  Каждое движение повествует о таланте и духовных качествах народа на разных исторических этапах.  Народ, создавший уникальные танцы, занимался хлебопашеством, разводил сады, выращивал виноград, пас стада.

КОСТЮМ ЖЕНЩИН
 Женский костюм состоит из рубашки, безрукавки, нижней и верхней юбок, двух фартуков и косынки.  Женский костюм состоит из рубашки, безрукавки, нижней и верхней юбок, двух фартуков и косынки.

КОСТЮМ МУЖЧИН
 Мужской костюм состоит из рубахи, жилетки и шаровар.  Мужской костюм состоит из рубахи, жилетки и шаровар.

ЖОК
 Жок (молд. joc — игра, танец) — массовый молдавский и румынский народный танец. Движение танца динамичное.  В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока.  Жок также обозначает массовое народное гулянье.

СТИЛИ МОЛДАВСКОГО

ТАНЦА
 Для молдавских народных танцев характерно стилевое разнообразие в зависимости от региона страны;  встречается множество ритмов и темпов;  различных положений рук с плавными, элегантными движениями в женских танцах и виртуозностью в мужских;  чётко обозначенная последовательность технических элементов определяет ярко выраженные национальные особенности молдавских народных танцев

СТРУКТУРА И ТИП

ДВИЖЕНИЯ
По ритмической структуре и типам движений танцы можно классифицировать следующим образом :  • тип «сырба» (размер 2/4, исполняются быстро мужчинами и женщинами, образующими круг, положение рук – на плечах),  • тип «бэтута–хора» (размер 2/4, исполняются быстро, как правило, танцуются мужчинами и включают виртуозные движения);  • хоры (исполняются и мужчинами, и женщинами, в обоих случаях танцующие образуют круг или полукруг и держатся за руки),  • тип «остропэц» (связаны с ритуальными танцами, размер – 7/16 или 3/8, исполняются быстро, как правило, сольно, в руках танцующие держат какой-либо предмет из приданого),  • тип «хора–маре» (размер 6/8 или 3/8, исполняются медленно и умеренно, участники образуют круг, держатся за руки, которые согнуты в локтях и приподняты на уровне плеч).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

МОЛДАВСКИХ ТАНЦЕВ:
 Для молдавских танцев очень характерен быстрый темп, искрящийся темперамент и значительно меньше в молдавской хореографии танцев медленных, плавных.  Рисунок танца изобилует продвижениями но кругу, по диагонали, выстраиванием в полукруг, линиями. Движения легкие, быстрые.  Широко распространение в Молдавии имеет танец «Сырба», само название которого показывает его близость к сербскому народу. «Сырба» отличается быстрым темпом, синкопированным ритмом, резкими акцентами  Интересны также танцы «Русиска», т.е. танцевать по- русски, «Цыгыияска» - танцевать по-цыгански, «Болгэряска» - танцевать по-болгарски.

ИТОГ УРОКА:
 Молдавские народные танцы известны своим жизнерадостным характером и темпераментом. Медленная «Хора», широкая «Молдовеняска», огневая «Сырба» отражают труд, быт и характер людей.  Элементы молдавского танца – подскоки, различные ходы, прыжки, вращения в сочетании со сложными движениями рук и трудными ритмами в ногах.

ФЛУЕР
Он делается из ценных пород древесины. Древний инструмент пастухов (чабанов), которые с его помощью собирали скот в стадо. Встречается, также, в балканских странах.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


В раздел образования