Напоминание

"Путешествие длиной в четыре года"


Автор: Волошина Наталия Владимировна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №28
Населённый пункт: село Ивановка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие длиной в четыре года"
Раздел: начальное образование





Назад





Дети исполняют танец «Бескозырка белая»

Ведущая:
Здравствуйте дорогие друзья: ласковые мамы, умелые папы, заботливые бабушки и все-все гости! Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике. Сегодня мы совершаем кругосветный круиз на корабле «Детство». Рейс посвящается выпускникам начальной школы №28. Продолжительность круиза составляет 4 года школьной жизни. Итак, в путь!
Ведущая
: Приготовиться всем к отплытию.
Дети
: Есть приготовиться всем к отплытию! (Дети встают, отдают честь.)
Ведущая
: Поднять якорь.
Дети
: Есть поднять якорь! (Все вместе 3 раза наклоняются и имитируют поднятие якоря.)
Ведущая:
Задраить иллюминаторы.
Дети
: Есть задраить иллюминаторы! (3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке.)
Ведущая:
Поднять паруса.
Дети
: Есть поднять паруса! (3 раза тянут воображаемую верёвку сверху вниз.)
Ведущая:
Полный вперёд.
Дети:
Есть полный вперёд! (Отдают честь.)
Дети уходят в плавание

Ведущий.
Мой класс - девчонки и мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Мой класс не может заскучать! Потехе час и время делу: Мой класс к успеху устремлен, Талантом, я признаюсь смело, Ребенок каждый наделен. Они, конечно, непоседы, Но знаю – незачем кричать. Ведь можно в ласковой беседе Про поведение сказать. Вхожу я в класс свой, улыбаясь, И вижу блеск ответный глаз. Я их люблю, для них стараюсь, Ведь класс мой – самый лучший класс. Сегодня 27 мая. Чудесный весенний день! Сегодня может быть он разным. Но быть он обязан сегодня прекрасным. Итоги подводим учения в школе. И вспомним о том, что запомнилось более. Но где, же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? Приветствуете виновников нашего торжества, выпускников начальной школы 2016!
Дети входят парами, ведущий представляет выпускников.

Ведущий:

Самые задорные:
Терещенко Арсений, Даниелян Размик, Солопов Сергей.
Самые проворные:

Денисова Виктория, Бирюков Артём, Маломахова Алена
Самые обаятельные:
Шрамко Денис, Клочкова Милена,
Самые внимательные:
Сердюк Дарья, Дегтярев Александр, Ерина Карина
Самые скромные:
Захарова Дарья, Малышев Андрей,
Самые спортивные:
Северчуков Олег, Вахрушев Роман, Скоробогатько Дмитрий
Самые трудолюбивые:
Калуцкая Варвара, Свитченко Андрей, Казакова Анастасия
1.Карина
Почему сегодня мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье Приближения весны?
2.Арсений
Нет, весна давно настала Она в марте нас встречала. А сегодня в майский день, Дома нам не усидеть. Потому что к нам весной
Все вместе:
Пришёл праздник выпускной.
3.Варя
Мы приветствуем гостей Дорогих родителей, Всех знакомых, незнакомых И серьёзных и весёлых.
Все вместе:
4 класс, 4 класс, Пригласил на праздник Вас.
Исполняют песню «Праздник, праздник, празднуем семьей»


1куплет
Праздник, праздник, празднуем семьей, Праздник, праздник, праздник выпускной. В классе нашем нынче суета, Крики, шум у нас и всюду красота!
Припев:
Все мы немножко волнуемся, щёки румянцем горят. Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.
2 куплет
Повзрослели Ваши малыши, И теперь они – выпускники. Посмотрите, здесь они стоят, Не кричат они и вроде не шалят!
Припев:
Все мы немножко волнуемся, щеки румянцем горят. Бабушки, мамы и дедушки смотрят на взрослых ребят.
1.Размик
Мы собрали здесь всех вас, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи!
2.Андрей С.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, И учительница наша С гордостью на нас глядит!
3.Роман
Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные.
4.Милена
Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые! Так говорят о нас.
А так говорим мы сами о себе.
Песня «Говорят, не повезёт»

1 куплет
Вот живёт в этой школе наш класс, Состоит этот класс весь из нас. И сегодня мы песню поём Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт, Коль учитель в класс случайно забредёт, Но пока наоборот, Лишь ученикам всегда и не везёт.
2 куплет
На уроках мы тихо сидим, А в столовой мы дружно едим. Перемена как сказка для нас, Сделать былью её бы хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезёт, Коль из школы кто-то “двойку” принесёт, Все хотят наоборот, Но, случается, порой и не везёт.
3 куплет
Мы умеем уроки учить, Мы умеем друг с другом дружить, Если трудно кому-то из нас, То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт, Если друг с тобою рядом не идёт, Будет всё наоборот: Если рядом друг, то точно повезёт
1 Андрей М.
Казалось бы, недавно Мы были малышами, И в школу Вошли мы в первый раз.

2 Даш С.
Четыре года пролетели, И мы взрослее стали, И позади остался Уже четвёртый класс.
3Сергей
Четыре года вы учили нас учиться, Как правильно сидеть и руку поднимать, Как в коллективе жить, Как с другом всем делиться.
4 Даша З.
Учили нас читать, считать, писать. Нас впереди ждут новые науки, Непросто нам их будет одолеть. Нам в пятом классе будет не до скуки И будет некогда совсем болеть.
5 Олег
Ну, а сегодня выпускной– наш праздник Из малышей мы переходим в средний класс. Теперь мы многого достигли И нам не стоит унывать!
Звучит фонограмма с шумом моря, криками чаек.

Ведущий:
Ведёт наш корабль отличный директор. Ей замы помогут работой своей. Их в нашей школе все уважают, С улыбкой встречают, как лучших друзей. У штурвала каждого корабля стоит капитан. В школе – это администрация. Я приглашаю к штурвалу нашего капитана – директора школы.
Поздравление директора школы
1.Роман Уважаемые дамы и господа! 2.Размик Леди и джентльмены! 3.Дима Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Детство»
Звучит звонок-рында.

4.Олег Температура за бортом 12-15 градусов выше нуля. 5Андрей М На борту 36 и 6 градусов выше нуля. 6.Варя Желаем приятного путешествия.
Ведущий:
Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «АБВГДейка».
Музыкальная заставка острова «АБВГДейка»
Просьба настроиться на волну воспоминаний.
1. Даша С.
Вспомним мы, как первый раз Приходили в первый класс, Как учились мы писать, И считать, и рисовать.
2. Вика
Мы смешными малышами Прибежали в этот класс. Нам Азбуку с карандашами Подарили в первый раз. С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал. Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
3. Саша
Здесь всё так ново, интересно, Всё непонятно, неизвестно. Учиться, учиться- Идём мы в первый класс! Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
4. Настя
Новую одежду на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы.
Исполняют песню «Почемучки»

1.Алёна

Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора. Уроки интересные, весёлые дела. Чтоб стать большим и умным Все силы отдадим. Все школьные науки осилим, победим!!
2.Дима
Но иногда казалось, нас силы покидают И трудностей всё больше пред нами вырастает. Надежды на успешность все тают, тают, тают. А звёзды в небеса всё дальше улетают.
3.Карина
Неужели все так учились? Столько букв написали, крючков? Может, нам это только приснилось? А сегодня очнулись от снов?
4.Вика
Вот и четверть пролетела, А за ней – вторая, Выше нормы класса я уже читаю! Научились мы писать, безошибочно считать Вот уже и класс второй за спиной.
5.Денис
Каждый знает, без сомненья, Всю таблицу умноженья. Изучили падежи. Ну-ка, друг мой, расскажи:
6. Андрей М.
Иван родил девчонку, Велел тащить пелёнку. Промелькнул и третий год, Словно не было забот.
7.Андрей С.
Хотя забот хватало. И трудностей немало Вставало на пути. Мы всё преодолели И косогоры, мели Остались позади. Дети исполнят песню : «

Звучит звонок-рында

Ведущий:
Внимание! Справа по борту неопознанный объект! Интересно, что это? Хотите узнать, что там написано? Записи с 1 сентября 2012 года, когда вы пошли первый раз в школу. Конечно, записи немного размыло, но мы постараемся все вместе их восстановить.  Итак, 1 сентября 2011года вы встали рано ….(утром).  Мамы вас умыли, причесали, девочкам завязали белые…(бантики),  Мальчикам поправили (галстуки)  Вы взяли в руки новенький и огромный (портфель),  Букет красивых (цветов)  И пошли в (школу).  И в этот день для вас прозвенел первый (звонок).  И началась новая школьная (жизнь)  В нашей любимой школе (№28)
Ведущий:
Наш корабль набирает обороты, (смотрит в бинокль) мы приближаемся к острову «Талантландия» А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш»
Звучит музыкальная заставка «Ералаш»

Алёна:
Серия 347 Артисты и постановщики учащиеся 4 класса режиссер-постановщик: Волошина Наталия Владимировна «Падежи» Действующие лица: учитель и ученик Даниелян Размик Варя: Размик, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Размик выходит к доске и готовится писать.

Варя
(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Размик пишет под диктовку на доске.

Варя:
Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Размик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение»,

«Вова», «обещание».


Варя:
Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Размик:
Да!
Варя:
Начинай!
Размик:
“Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё!
Варя:
Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Размик. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Размик:
Какую? Конечно, пятёрку!
Варя:
Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Размик:
В предложном!
Варя:
В предложном? Почему же?
Размик:
Ну, я же её сам предложил!
Звучит музыкальная заставка «Ералаш»

Алёна:
Серия 348 Артисты и постановщики учащиеся 4 класса режиссер-постановщик Волошина Наталия Владимировна

Милена
Я проверю ваши знанья И домашнее заданье! Сначала вы пример решите. Сколько будет, мне скажите (показывает табличку 2*2) Ну, Сергей, не зевай, Поскорее отвечай.
Сергей
Дили-дили, трали – вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали, Парам – пам – пам, Парам – пам – пам.
Милена
Я прошу тебя, Роман.
Роман
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире!
Раздаётся стук в дверь, появляется ученик

Андрей:
Здравствуйте! Можно войти?
Милена
Отвечай, Андрей, серьёзно, Почему пришёл так поздно?
Андрей
А у меня портфель в руке С тяжёлой двойкой в дневнике.
Милена
У меня кончилось терпенье, Ставлю “два” за поведенье!
Андрей
Неприятность эту мы переживём, Между прочим, это мы переживём!
Раздаётся громкий храп. Засыпает ученик.


Карина
Олег,если будешь ты мечтать, Ничего не будешь знать.
Олег
А мне летать (3 раза) охота.
Милена
Что, Арсений, всякий раз Ты с меня не сводишь глаз?
Арсений
Я ночами плохо сплю, Потому что я тебя люблю. Потому что очень – очень я тебя люблю.
Милена
Хватит! Теперь пора диктант писать, Откройте все свою тетрадь.
Фонограмма “Песенка о зайцах”. Диктует, а ученики записывают
В тёмно – синем лесу, Где трепещут осины, Где с дубов – колдунов Облетает листва, На поляне траву Зайцы в полночь косили И при этом напевали Странные слова…
Учительница засыпает. Книжку выхватывает Вика и продолжает

диктовать с другой страницы.

Вика
-А-а-а, бананы- кокосы, А-а-а, апельсиновый рай, Стоит только захотеть, Можно и звёзды, Стоит только захотеть, С неба собрать!
Звенит звонок с урока, ученики начинают танцевать

Милена
Всем спасибо за вниманье, Жду вас завтра, до свиданья!

Ведущий:
Танец, как миг, пронесется сейчас! Кажется, длиться он будет аж час! Можно секунду всего танцевать, Можно от танца вовек не устать! С танцем по жизни шагать веселей, Танец опять собирает друзей! Что ж, будем вместе опять танцевать, Улыбки дарить и не унывать!
Дети исполняют танец «Вася, Василёк»

Звучит звонок-рында

Ведущая:
Уважаемые пассажиры! Мы продолжаем наше путешествие. Наш корабль приближается к одному из самых необычных островов нашего увлекательного путешествия - острову «Сюрпризов».
Два ученика выносят сундук, в сундуке элексир Пятиклассника,

кувшин, пипетка и подзорная туба.

1
На острове сюрпризов мы нашли сундук. Что находится в нем, мы сейчас с вами и узнаем.
Ведущая достает подзорную трубу и смотрит в зал на ребят, потом

переводит трубу на экран.

Ведущий:
Ребята, я вижу в 5 классе вас ждёт много новых учителей и новые учебные предметы, которые встретят вас в 5 классе. Прошу внимание на экран. География – самая героическая и самая поэтическая из всех наук, наука о Земле и человеке, живущем на ней. Биология - это наука, изучающая живые организмы и взаимодействие между ними. История - наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Обществознание - наука, изучающая человеческое общество и его законы, человека и его отношения с окружающим миром.
Ведущая:
Теперь вы знаете, какие новые предметы у вас будут в 5 классе, и какие учителя с вами будут работать.
Ребята, а в нашем сундуке для вас есть еще сюрприз.
Ведущий достает кувшин с названием эликсир Усердия Пятиклассника

Ведущий:
Ребята, как вы думаете, что это за эликсир? Правильно, это эликсир выносливости, трудолюбия, ведь в 5 классе у вас будут новые предметы и одна капля эликсира добавить каждому выносливости, трудолюбия, усидчивости, внимания.
Дети исполняют песню

Ведущий:
Уважаемые пассажиры! Мы продолжаем наше путешествие.
1.
Внимание, прямо по курсу родной причал.
Ведущий:
Птицы всегда возвращаются в гнезда Не забывает река свой исток И по-особому светятся звезды Там, где нам самый родной уголок
Звучит музыкальная заставка «Родительский дом»

Ведущий:
В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Дорогие мамы и папы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам.
1.Роман
Сегодня мы спасибо говорим За все – за все родителям своим… Забота ваша и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда
2.Размик
И мы вас любим, любим вас! Но чувства просто держим под секретом И только сдержанность подчас
Мешает вам признаться в этом
3.Алёнка
Мамы, милые, добрые мамы, Вам хотим мы спасибо сказать. За заботу, за то, что Вы, мамы, Всё готовы простить и понять.
4.Варя
Папочки, наши любимые, Бабушки, мамы, родные, Желаем Вам самых разных благ. Живите долго только так, Не зная ссор, размолвок, бед, В любви и счастье много лет.
5.Олег
Родителей мы всех благодарим За их заботы и тревоги. В душе мы Вас боготворим И Вам спасибо говорим.
Песня на мелодию «Позови меня с собой»

1 куплет.
Маме с папой учиться сейчас нелегко, Все это знают. Всё, что в школе учитель нам на дом даёт, Они повторяют. Нелегко им с нами задачки решать, Правила повторять, Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в 5 переходят, И сегодня, как и все себе место не находят. Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать, Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.
2 куплет.
В час, когда мама приходит домой, Устав с работы. Будет мне задачи всю ночь объяснять, Поставив боты. Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять, Книжки большие читать.
Припев:

Ведущая:
Дорогие родители! Большое Вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите вручить благодарности от школы самым активным родителям за помощь во многих школьных и районных мероприятиях. Для поздравления родителей на сцену приглашается помощник нашего капитана – заместитель директора по учебно- воспитательной работе.
Вручение благодарственных писем родителям

Ответное слово родителей

Ведущий:

Ведущая:
Уважаемые пассажиры! Ваше плавание по стране знаний не заканчивается. Долго ещё вам плыть до 11 класса. А сейчас вы должны дать клятву выпускника начальной школы. Положив руку на то место, где бьется сердце, торжественно хором произносим:  Продолжить учебу в 5-м классе, быть честным и справедливым. Клянусь  Не заплывать в море двоек. Клянёмся!  Никогда не произносить запрещенные слова: "не умею", "не хочу", "не знаю". Клянёмся!  Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!  Быть стойкими и смелыми во время таких стихийных бедствий, как контрольные и зачёты. Клянёмся!  Связать нашу дружбу крепким морским узлом. Клянёмся!  Быть достойным своих капитанов. Клянёмся!
1.Настя
Четыре года незаметно пролетели, Все было: солнце, ветер, гром. Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо. Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
2.Милена

Четыре года вы учили нас Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: "До свидания!"
3Саша
Мы со школой начальной прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда.
4.Артем
Пролетят быстро школьные годы, В один миг пронесутся года. Но «началку» мы не забудем, Будем помнить о ней мы всегда.
5.Дима
Мы ещё не понимаем, Что сегодня мы теряем. Свои детские года Мы теряем навсегда.
Ведущий:
Звучит наш последний звонок в начальной школе.
Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.

1.Арсений
Вот и закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей ни нашёл – На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Исполняют песню «Пусть осень пройдет золотая»

Ведущий:
О вальсе сказано немало, Он в песнях и стихах воспет. И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса право нет!
Вальс прощальный - Чуть печальный. Нелегко кружиться в нем. Вальс прощальный - Прово жальный. В легком платье выпускном.
Дети танцуют вальс

Ведущий:
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, Что торт для пятиклассников Пора бы нам вносить. Пусть прозвучат аплодисменты В честь этого прекрасного момента.
Под аплодисменты вносят торт с 5 свечами, родители исполняют песню

«Каравай». Дети выполняют танцевальные движения.
Чтоб со школою проститься, Вкусный торт мы испекли, Чтоб могли им восхититься, Свечи вам на нем зажгли.
Припев:
Вот такой ширины, Вот такой ужины. Вот такой высоты, Вот такой нижины. Как прекрасен этот торт, Так и просится он в рот.
Ведущий.
Так давайте не зевайте, Дружно свечи задувайте!
Дети задувают свечи.

Ведущая:
Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!


В раздел образования