Автор: Веселова Елена Леонидовна Должность: учитель Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1191 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект выступления на родительском собрании Тема: Домашнее задание.Советы родителям. Раздел: начальное образование
Родительское
собрание «Домашние задания.Советы родителям»
«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.»
Н. Г. Чернышевский
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных
учебных умений школьника. Систематическая работа ученика дома приводит
к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска
информации, учится выполнять работу качественно и в срок, что,
несомненно, пригодится в его дальнейшей жизни.
«Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.
Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.»
Клод Адриан Гельвеций
У каждого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному
и систематическому приготовлению уроков. Уроки должны быть сделаны
всегда и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам быть не
может- это необходимо дать понять школьнику с первых дней учебных
занятий.
Но нередко у школьников возникают проблемы при выполнении домашних
заданий. Как должны вести себя родители в такой ситуации?
Вот несколько полезных советов для родителей:
- не превращайте выполнение домашних заданий в орудие пыток,
-формируйте положительную мотивацию выполнения домашних заданий,
его перспективу,
-хвалите за хорошо выполненное задание,
-помогайте только в том случае, если он нуждается,
-не пытайтесь выполнить домашнее задание за ребенка,
-используйте возможность дополнительных занятий в школе,
-консультируйтесь с учителями –предметниками.
Цель – не оценка, а овладение знаниями!
Мы говорим: «Какую оценку получил?». Надо говорить: «Что нового ты
узнал?»
Что необходимо делать родителям, чтобы помочь ребенку учиться?
1.
Воспитывать чувство ответственности. Это залог успеха в учебе и
жизни. Попросите ребенка что-то сделать, при этом старайтесь, чтобы
это звучало как просьба, а не приказ. А далее-хвалите! Не скупитесь,
даже если не все получилось.
2.
Формировать умение все доводить до конца.
«…я устал, у меня не получается, не хочу, надоело…»
В этой ситуации надо мирно побеседовать, показать ему, что вы
понимаете его проблемы и готовы помочь.
3.
Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка.
Обсуждайте с ним все школьные проблемы.
4.
Не запугивайте ребенка. Не надо ставить никаких условий. Это приучит
ребенка заниматься только ради чего-то. Учение из страха быть
наказанным приводит к отвращению к учебе.
5.
Не ругайте за плохие отметки. Без ошибок никто ничему научиться не
может.
6.
Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость.
7.
Хвалите, если он этого заслужил.
8.
Не сравнивайте его с другими.
Любите своих детей! Потребность в любви – одна из самых главных
потребностей человека. Ребенку хочется слышать: «Как здорово, что ты у
нас есть!»
Станьте терпимее к недостаткам ребенка. Не унижайте, а поддерживайте!
И главное- уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить!
Никогда не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
В своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание,
сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность,
откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу,
доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт,
дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
-