Напоминание

Домашнее задание.Советы родителям.


Автор: Веселова Елена Леонидовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1191
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект выступления на родительском собрании
Тема: Домашнее задание.Советы родителям.
Раздел: начальное образование





Назад




Родительское собрание «Домашние задания.Советы родителям» «Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.» Н. Г. Чернышевский Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Систематическая работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок, что, несомненно, пригодится в его дальнейшей жизни. «Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.» Клод Адриан Гельвеций У каждого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам быть не может- это необходимо дать понять школьнику с первых дней учебных занятий. Но нередко у школьников возникают проблемы при выполнении домашних заданий. Как должны вести себя родители в такой ситуации? Вот несколько полезных советов для родителей: - не превращайте выполнение домашних заданий в орудие пыток, -формируйте положительную мотивацию выполнения домашних заданий, его перспективу, -хвалите за хорошо выполненное задание, -помогайте только в том случае, если он нуждается, -не пытайтесь выполнить домашнее задание за ребенка, -используйте возможность дополнительных занятий в школе, -консультируйтесь с учителями –предметниками. Цель – не оценка, а овладение знаниями!
Мы говорим: «Какую оценку получил?». Надо говорить: «Что нового ты узнал?» Что необходимо делать родителям, чтобы помочь ребенку учиться? 1. Воспитывать чувство ответственности. Это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что-то сделать, при этом старайтесь, чтобы это звучало как просьба, а не приказ. А далее-хвалите! Не скупитесь, даже если не все получилось. 2. Формировать умение все доводить до конца. «…я устал, у меня не получается, не хочу, надоело…» В этой ситуации надо мирно побеседовать, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы помочь. 3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка. Обсуждайте с ним все школьные проблемы. 4. Не запугивайте ребенка. Не надо ставить никаких условий. Это приучит ребенка заниматься только ради чего-то. Учение из страха быть наказанным приводит к отвращению к учебе. 5. Не ругайте за плохие отметки. Без ошибок никто ничему научиться не может. 6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость. 7. Хвалите, если он этого заслужил. 8. Не сравнивайте его с другими. Любите своих детей! Потребность в любви – одна из самых главных потребностей человека. Ребенку хочется слышать: «Как здорово, что ты у нас есть!» Станьте терпимее к недостаткам ребенка. Не унижайте, а поддерживайте! И главное- уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить! Никогда не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. В своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь. -


В раздел образования