Напоминание

Вернисаж. Работа в графическом редакторе.


Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна
Должность: методист
Учебное заведение: Информационно-методический центр Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Вернисаж. Работа в графическом редакторе.
Раздел: дополнительное образование





Назад





Занятие в Paint «Вернисаж «Зима»

Стив Джобс – основатель

известной компании

«Apple Computer» сказал:
«Компьютеры – это восхитительное средство реализовать наши мечты, но они никогда не заменят мечтателей. Ни одна машина не может заменить ум, сострадание, любовь и понимание человека». В условиях, когда компьютер занимает все более важную и неотъемлемую часть в современном обществе, использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить будущее страны грамотным поколением, способным разрабатывать и внедрять новые идеи во все сферы наук. При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. В педагогическом колледже на уроках информатики, думаю, надо обращать внимание на профессиональную направленность работы: работа с текст ами по педагогике, психологии, по ст ро ение д и а г р а м м исследовательской работы, грамотное оформление работы (рефераты, курсовые работы, дипломные работы). Обращаю внимание студентов на вдумчивую работу за компьютером. Создание тематических презентаций носят практическую направленность, т.е то, что можно в дальнейшем использовать в педагогической практике, профессиональной деятельности. Думается, что на уроках информатики надо развивать не только умение владеть различными программами, но и умение творчески подходить к предложенной задаче. Предлагаю один из уроков:
Тема урока: «Вернисаж «Зима» - урок закрепления полученных знаний

План:
5. Создание рисунков на тему «Зима» в Paint, дать название рисунку; 6. Создать презентацию в Power Point «Вернисаж «Зима»; 7. Работа в локальной сети: скопировать рисунки со всех компьютеров и вставить каждый на отдельный слайд; 8. Рисунки вставить в слайды как фон: 9. Просмотр «Вернисажа» через мультимедиа. 10.Рефлексия
Задачи:

a. Развивать творческое воображение учащихся; b. Развивать коммуникативные способности; c. Обращать внимание на композицию рисунка, умение дать название своему рисунку; d. Закреплять умение копирования объектов в локальной сети; e. Закрепление работы с презентациями: создание слайдов, вставка фона, настройка анимации; f. Учить пользоваться мультимедийной установкой.
Ход урока

I Настройка на работу в Paint:
предлагаются стихи и музыка о зиме. Многие поэты, художники, композиторы обращались в своём творчестве к образам природы, в частности к образу зимы. Давайте вспомним, какие стихи и музыку о зиме вы знаете:
С.Есенин
Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У морозного окна. И снится им прекрасная, В улыбках ясная Красавица весна 1910 г.

Е.Евтушенко

Третий снег
С.Щипачёву Смотрели в окна мы, где липы Чернели в глубине двора. Вздыхали: снова снег не выпал, А ведь пора ему, пора. И снег пошёл, пошёл под вечер. Он, покидая высоту, Летел, куда подует ветер, И колебался на лету. Он был пластинчатый и хрупкий И сам собою был смущён. Его мы нежно брали в руки И удивлялись: «Где же он?» Он уверял нас: «Будет, знаю, И настоящий снег у вас. Вы не волнуйтесь – я растаю, Не беспокойтесь – я сейчас…» Был новый снег через неделю. Он не пошёл – он повалил. Он забил глаза метелью, Шумел, кружил что было сил. В своей решимости упрямой Хотел добиться торжества, Чтоб все решили: он тот самый, Что не надень и не на два. Но, сам себя таким считая, Не удержался ОН и сдал, И если он в руках не таял, То под ногами таять стал. А мы с тревогою всё чаще Опять глядели в небосклон: «Когда же будет настоящий? Ведь всё же должен быть и он».
И как-то утром, вставши сонно, Ещё не зная ничего, Мы вдруг ступили удивлённо, Дверь отворивши, на него. Лежал глубокий он и чистый Со всею мягкой простотой. Он был застенчиво-пушистый И был уверенно-густой. Он лёг на землю и и на крыши, Всех белизною поразив, И был действительно он пышен, И был действительно красив. Он шёл и шёл в рассветной гамме Под гул машин и храп коней, И он не таял под ногами, И становился лишь плотней. Лежал он, свежий и блестящий, И город был им ослеплён. Он был тот самый. Настоящий. Его мы ждали. Выпал он. 1953 г.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» -
начало пятой главы. В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третью ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, на стёклах лёгкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Всё ярко, всё бело кругом.

Антонио Вивальди
Он родился около 1680 года в Венеции в музыкальной семье: отец был скрипачом в капелле собора св. Марка и первоначально обучал сына игре на скрипке. Количество произведений, написанных Вивальди, огромно. Он творил с какой-то необузданной щедростью. Им написано 39 опер, 23 светские кантаты, 23 симфонии и др. но любимым жанром был
концерт.
Концертов Вивальди написано невероятное множество – около 500.
Слушается I часть концерта Антонио Вивальди «Зима»

II Учащиеся работают над созданием рисунков:
- У каждого из вас зима предстаёт в своём облике , и вам нужно создать свой рисунок и дать ему название и, конечно, подписать авторство.
III Создание презентаций:
- Следующим этапом вашей работы будет создание презентации «Вернисаж «Зима». И, работая в локальной, сети скопировать все рисунки с каждого компьютера. Одному рисунку – один слайд, рисунки вставляете как фон слайда. Настраиваете анимацию смены – автоматически, на каждый слайд 5 секунд.
IV Просмотр презентации «Вернисаж «Зима»
Настройка мультимедиа проектора и просмотр презентации под музыку П.И. Чайковского.
V Рефлексия
- Помогла ли вам настройка перед началом работы для создания образа зимы? - Хватило ли возможностей программы Paint для создания полноценного рисунка? - Ваши пожелания для работы на обобщающих уроках.


В раздел образования