Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна Должность: методист Учебное заведение: Информационно-методический центр Красногвардейского района Санкт-Петербурга Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: конспект занятия Тема: Вернисаж. Работа в графическом редакторе. Раздел: дополнительное образование
«Apple Computer» сказал:
«Компьютеры – это
восхитительное средство реализовать
наши мечты, но они никогда не
заменят мечтателей. Ни одна машина
не может заменить ум, сострадание,
любовь и понимание человека».
В условиях, когда компьютер занимает все более важную и
неотъемлемую часть в современном обществе, использование компьютерных
технологий в учебном процессе позволяет обеспечить будущее страны
грамотным поколением, способным разрабатывать и внедрять новые идеи во
все сферы наук. При работе с мультимедийными технологиями учащиеся с
самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе
такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и
находить необходимые для них средства обучения и источники информации,
уметь работать с этой информацией.
В
педагогическом
колледже
на
уроках
информатики,
думаю,
надо
обращать внимание на профессиональную направленность работы: работа с
текст ами
по
педагогике,
психологии,
по ст ро ение
д и а г р а м м
исследовательской
работы,
грамотное
оформление
работы
(рефераты,
курсовые
работы,
дипломные
работы).
Обращаю
внимание
студентов
на
вдумчивую
работу
за
компьютером.
Создание
тематических
презентаций
носят
практическую
направленность,
т.е
то,
что
можно
в
дальнейшем
использовать в педагогической практике, профессиональной деятельности.
Думается, что на уроках информатики надо развивать не только умение
владеть
различными
программами,
но
и
умение
творчески
подходить
к
предложенной задаче.
Предлагаю один из уроков:
Тема урока: «Вернисаж «Зима» - урок закрепления полученных знаний
План:
5.
Создание рисунков на тему «Зима» в Paint, дать название рисунку;
6.
Создать презентацию в Power Point «Вернисаж «Зима»;
7.
Работа в локальной сети: скопировать рисунки со всех компьютеров и
вставить каждый на отдельный слайд;
8.
Рисунки вставить в слайды как фон:
9.
Просмотр «Вернисажа» через мультимедиа.
10.Рефлексия
Задачи:
a.
Развивать творческое воображение учащихся;
b.
Развивать коммуникативные способности;
c.
Обращать
внимание
на
композицию
рисунка,
умение
дать
название своему рисунку;
d.
Закреплять умение копирования объектов в локальной сети;
e.
Закрепление
работы
с
презентациями:
создание
слайдов,
вставка фона, настройка анимации;
f.
Учить пользоваться мультимедийной установкой.
Ход урока
I Настройка на работу в Paint: предлагаются стихи и музыка о зиме.
Многие поэты, художники, композиторы обращались в своём творчестве к
образам природы, в частности к образу зимы. Давайте вспомним, какие стихи
и музыку о зиме вы знаете:
С.Есенин
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У морозного окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках ясная
Красавица весна
1910 г.
Е.Евтушенко
Третий снег
С.Щипачёву
Смотрели в окна мы, где липы
Чернели в глубине двора.
Вздыхали: снова снег не выпал,
А ведь пора ему, пора.
И снег пошёл, пошёл под вечер.
Он, покидая высоту,
Летел, куда подует ветер,
И колебался на лету.
Он был пластинчатый и хрупкий
И сам собою был смущён.
Его мы нежно брали в руки
И удивлялись: «Где же он?»
Он уверял нас: «Будет, знаю,
И настоящий снег у вас.
Вы не волнуйтесь – я растаю,
Не беспокойтесь – я сейчас…»
Был новый снег через неделю.
Он не пошёл – он повалил.
Он забил глаза метелью,
Шумел, кружил что было сил.
В своей решимости упрямой
Хотел добиться торжества,
Чтоб все решили: он тот самый,
Что не надень и не на два.
Но, сам себя таким считая,
Не удержался ОН и сдал,
И если он в руках не таял,
То под ногами таять стал.
А мы с тревогою всё чаще
Опять глядели в небосклон:
«Когда же будет настоящий?
Ведь всё же должен быть и он».
И как-то утром, вставши сонно,
Ещё не зная ничего,
Мы вдруг ступили удивлённо,
Дверь отворивши, на него.
Лежал глубокий он и чистый
Со всею мягкой простотой.
Он был застенчиво-пушистый
И был уверенно-густой.
Он лёг на землю и и на крыши,
Всех белизною поразив,
И был действительно он пышен,
И был действительно красив.
Он шёл и шёл в рассветной гамме
Под гул машин и храп коней,
И он не таял под ногами,
И становился лишь плотней.
Лежал он, свежий и блестящий,
И город был им ослеплён.
Он был тот самый. Настоящий.
Его мы ждали. Выпал он.
1953 г.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» - начало пятой главы.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третью ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
на стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок весёлых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё бело кругом.
Антонио Вивальди
Он родился около 1680 года в Венеции в музыкальной семье: отец был
скрипачом в капелле собора св. Марка и первоначально обучал сына игре на
скрипке.
Количество произведений, написанных Вивальди, огромно. Он творил с
какой-то
необузданной
щедростью.
Им
написано
39
опер,
23
светские
кантаты, 23 симфонии и др. но любимым жанром был концерт.
Концертов Вивальди написано невероятное множество – около 500.
Слушается I часть концерта Антонио Вивальди «Зима»
II Учащиеся работают над созданием рисунков:
- У каждого из вас зима предстаёт в своём облике , и вам нужно создать
свой рисунок и дать ему название и, конечно, подписать авторство.
III Создание презентаций:
-
Следующим
этапом
вашей
работы
будет
создание
презентации
«Вернисаж «Зима». И, работая в локальной, сети скопировать все рисунки с
каждого компьютера. Одному рисунку – один слайд, рисунки вставляете как
фон слайда. Настраиваете анимацию смены – автоматически, на каждый
слайд 5 секунд.
IV Просмотр презентации «Вернисаж «Зима»
Настройка мультимедиа проектора и просмотр презентации под музыку
П.И. Чайковского.
V Рефлексия
- Помогла ли вам настройка перед началом работы для создания образа
зимы?
-
Хватило
ли
возможностей
программы Paint
для
создания
полноценного рисунка?
- Ваши пожелания для работы на обобщающих уроках.