Урок обучения грамоте " Согласный звук [й], буква й."
Автор: Осипова Елена Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ №191 Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: конспект Тема: Урок обучения грамоте " Согласный звук [й], буква й." Раздел: начальное образование
- знакомство с буквой й, для обозначения звука [й] в конце слова;
- закрепление знаний о йотированных гласных;
- совершенствование навыка чтения;
- формирование понятия «звук», «буква»;
- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, группе,
умения общаться;
- повышение мотивации к изучению русского языка.
Планируемый результат обучения:
-
Предметные УУД: обозначение звука [й] буквой й; использование
понятий «звук», «буква»;
Метапредметные:
-Познавательные УУД: использование понятий «звук», «буква» ,
формирование умения перерабатывать информацию (анализировать,
классифицировать, обобщать).
-Коммуникативные УУД: осознанно строить речевые высказывания; умение
работать в паре, группе, задавать вопросы.
-Регулятивные УУД: формирование готовности слушать собеседника;
высказывать своё мнение и обосновывать его; развитие самооценки.
Личностные УУД: формирование эстетических чувств, эмоционально-
нравственной отзывчивости, умение видеть в человеке положительные черты.
Основные понятия:
звук, буква.
Метапредметные связи: риторика, изобразительное искусство, информатика
Ресурсы : «Букварь», звуковые записи слов, иллюстрации сказок
Г.Х.Андерсена, музыка «У сказки тихий голосок», мультимедийное
оборудование.
Ход урока:
Этапы
Формируе-
Деятельность учителя
Деятельность
урока
мые УУД
обучающихся
Орг.
Момент .
Регулятив-
ные УУД
Приветствие.
«… она умница и прелесть,
С нами рядышком живёт»
- О чём я?
Приветствие.
(анализ домашнего
текста)
- Сказка! Из
стихотворения,
которое учили
дома.
Провер-ка
Дом.зад
Коммуни-
кативные
УУД
Личност-
Ные УУД
-Кто выучил стихотворение и
готов рассказать у доски?
-Какие по интонации
предложения прозвучали?
Игра по детским рисункам
«Узнай сказку»
- По желанию, вы нарисовали
дома предмет из сказки
Г.Х.Андерсена. Давайте
рассмотрим.
- Кто из класса хочет задать
вопрос автору рисунка?
Чтение
стихотворения
наизусть по 1
столбику.
(использов.
имеющихся
знаний )
- вопросительные,
восклицательные,
повествовательные.
(интериоризация
р.р)
Ребёнок
демонстрирует
иллюстрацию и
задаёт вопросы
классу.
- Из какой сказки?
Какой эпизод?
Актуали-
зация
знаний
Познавате-
льные УУД
Коммуни-
кативные
УУД
-На доске звуковые записи слов.
[йама],[май],[йолка],[йэхал],
[бой], [строй]
- Прочитайте про себя.
-Что общего во всех словах?
-Попробуйте разделить все
слова на две группы. Обсудите с
соседом.
-Мы не раз встречались со
звуком[й]. Какой буквой
обозначим звук [й] в словах
первого столбика?
Работа в паре.
Обсуждение
возможных
вариантов.
На доске появл.
группы:
[йама] [май]
[йолка] [бой],
[йэхал] [строй]
-Я,Е,Ё
«Откры-
тие» но-
вого зна-
ния
Познава-
тельные
УУД
Регулятив-
ные УУД
- А какой из этих букв (я,е,ё),
мы обозначим звук [й] в словах
второго столбика?
-Какая буква обозначает звук [й]
в конце слов?
- Сформулируйте тему урока
Ф и з м и н у т к а
Характеристика звука.
«Букварь» стр. 130
Завершение схемы–«человечка»
(рассмотрение
вариантов)
Вывод: Нужна
ление
Предметные
Познава-
тельные
УУД
Чтение слогов первого
столбика.
Чтение слогов второго столбика.
- Какое слово лишнее?
Хоровое чтение.
Самосто-
ятельная
работа.
Познава-
тельные
УУД
Коммуни-
кативные
УУД
-У вас на некоторых столах
листы со словами.
Объединитесь в группы,
допишите слова и найдите
лишнее слово.
Проверка работ:
- У кого результат полностью
совпадает с образцом, обведите
задание в красную рамочку.
У кого есть 1 несовпадение,
обведите оранжевым.
Если все задание не совпадает –
желтым.
Работа в группах.
Представление
результата.
Самооценка.
Включе-
ние в
систему
знаний и
повторен
Коммуни-
кативные
УУД
Личност-
ные УУД
1 Работа с текстом до чтения.
- Прочитайте название текста.
Рассмотрите иллюстрацию.
-О чём этот текст? Проверим
наши предположения.
2 Работа с текстом во время
чтения:
1 предложение .
Предположения
детей.
– Чем может быть богат язык?
-Проверим наши предположен.
2 предложение .
– Подтвердились ли наши
предположения?
3 предложение .
- Разве могут слова говорить?
- Прочитайте слова, которые вы
хотели услышать о себе?
4 предложение
- Как вы понимаете волевой
характер?
5 предложение
- Почему слов много?
Чтение до конца.
- Какие задания предлагают нам
выполнить?
3. Составление рассказов.
4. Вопросы после чтения
-Почему вы смогли рассказать о
разных людях и мы
почувствовали и увидели
разных людей?
Выполнение
заданий
Составление
рассказов
Итог
урока.
Рефлек-
сия.
Регулятив-
ные УУД
-Какая была тема урока?
- Мы научились этому?
-Слонёнок Ларик сейчас
проверит, так ли это?
(Работа с интерактивной
доской. Отрывок презентации
«Йотированные гласные»)
Работа с
интерактивной
доской
Дом. Зад.
Личност-
ные УУД
Прочитайте название рассказа
на стр. 31. «Два хвостика»
-Интересно, о чьих хвостиках
идёт речь? Кто заинтересовался,
можете дома прочитать и завтра
нам расскажите.