Автор: Андрющенко Любовь Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ№153 Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: статья Тема: Чувство Родины Раздел: начальное образование
Чувство Родины
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная
часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша
связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это
чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко
и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном
крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения,
показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты
познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи
и в судьбе поколения.
Мы живем в Новосибирске, городе с необыкновенной историей,
неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых
ранних лет заложить в детях не только интерес к истории
нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему,
гордость за героическое прошлое и настоящее.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях,
беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе,
об истории его возникновения, о его достопримечательностях,
городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей
складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Большое внимание уделяю организации экскурсий, ведь Чувство Родины
начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок,
чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие
впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее
красоты, ее богатства.
Я вела модуль "Основы светской этики", тема Родины есть во всех
шести модулях ОРКиСЭ. Считаю актуальными в рамках нравственно-
патриотического воспитания по ФГОС данные цели:
- Образовательная : формирование у детей образа родной страны , Родины;
закрепление понятий «Отчизна», «Мать», «Русь», «Россия», «Родина»,
«Малая Родина»; развивать исследовательские навыки; формировать умение
применять свои знания на практике; развивать познавательный интерес.
- Воспитательная цель : воспитывать любовь к Родине, уважение к ее
символам, чувство патриотизма; формировать умение работать по группам.
А также формирование УУД:
- Личностные : уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от
того, что мы родились и живем в России, в Новосибирске, учебно-
познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль
результата.
-Регулятивные : определять цель учебной деятельности, уметь извлекать
информацию, представленную в виде текста , добывать информацию из
дополнительных источников.
- Познавательные : уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать
нужную информацию.
- Коммуникативные : уметь работать в группе, договариваться друг с другом,
участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать
других, аргументировать свое мнение.
Обстановка на занятиях очень позитивная и добрая, как в кругу семьи, не
чувствуется волнения.
Звучит патриотическая музыка.
Считаю, что поставленных целей мы достигли.