Напоминание

Чувство Родины


Автор: Андрющенко Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№153
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Чувство Родины
Раздел: начальное образование





Назад




Чувство Родины Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Новосибирске, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даю детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Большое внимание уделяю организации экскурсий, ведь Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее

красоты, ее богатства.



Я вела модуль "Основы светской этики", тема Родины есть во всех шести модулях ОРКиСЭ. Считаю актуальными в рамках нравственно- патриотического воспитания по ФГОС данные цели: -
Образовательная
: формирование у детей образа родной страны , Родины; закрепление понятий «Отчизна», «Мать», «Русь», «Россия», «Родина», «Малая Родина»; развивать исследовательские навыки; формировать умение применять свои знания на практике; развивать познавательный интерес. -
Воспитательная цель
: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, чувство патриотизма; формировать умение работать по группам. А также формирование УУД: -
Личностные
: уважение к своей Родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, в Новосибирске, учебно- познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
-Регулятивные
: определять цель учебной деятельности, уметь извлекать информацию, представленную в виде текста , добывать информацию из дополнительных источников. -
Познавательные
: уметь анализировать, перерабатывать, систематизировать нужную информацию. -
Коммуникативные
: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Обстановка на занятиях очень позитивная и добрая, как в кругу семьи, не чувствуется волнения. Звучит патриотическая музыка. Считаю, что поставленных целей мы достигли.


В раздел образования