Напоминание

Урок немецкого языка во 2 классе "Мы учим немецкий"


Автор: Андреева Мария Васильевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МАОУ "Ермолинская ООШ"
Населённый пункт: Ермолино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок немецкого языка во 2 классе "Мы учим немецкий"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок немецкого языка во 2 классе

Тема урока:
«Мы учим немецкий»
Тип урока:
Урок систематизации и обобщения темы «Алфавит».
Цель

урока:
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит».
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения: - развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения, - осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, - осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям; направленные на достижение предметных результатов обучения: - овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога- расспроса,
-
формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).
Оборудование урока:
карточки с буквами, правилами для учащихся, набор объемных букв, мультимедийный проектор с презентацией, немецкий алфавит,
Ход урока

Орг. Момент.
-Guten Tag, liebe Freunde! Wir grüßen unsere Gäste: den Lehrer, Eltern, Freunde.


Речевая зарядка

У.:
1,2,3,4- alle, alle singen wir (Исполнение песни «Guten Tag! Guten Tag !» с движениями. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder! Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder!
Постановка учебных задач.

1
). На карточке написана буква, на другом - буквосочетание, на третьем - слово, на четвертом -несколько букв по порядку. Учитель показывает это и спрашивает: а). Что это такое?
(
буква, буквосочетание, алфавит). в). Чем будем сегодня заниматься на уроке?
2).
На уроке есть задачи. Их нам надо обозначить. Каждый должен догадаться, Чем мы будем заниматься. Вот подсказки со словами, Ну, а план составьте сами!
Мы будем …
Повторять страна; Составлять изученные слова; Читать буквы; Знакомиться текст;
Актуализация и применения знаний.
1)
У
- Посмотрите, что это? - Это книга.
У-
(переворачивая страницы) Но буквы в ней какие-то странные. Они не похожи на те, которые есть в русском языке. - эта книга не на нашем языке.
У.
- А что, разве есть какие-то другие языки?
-
Да. (Дети называют иностранные языки, родители помогают)
У.:
Вы правы. В разных странах говорят на разных языках. Их существует несколько тысяч. И все они для нас иностранные. А иностранный язык, который мы изучаем в школе, называется
DEUTSCH -
немецкий язык.
У
.-А для чего нужно изучать иностранный язык? (Ответы детей и родителей)
У
.-А с чего мы начали изучение немецкого языка? (Учили буквы) - Давайте повторим буквы. 1.Называем буквы на карточках. 2. «Угадай букву» Предлагается угадать объемную букву с закрытыми глазами. Для выполнения задания приглашаются и дети, и родители. Остальные обучающиеся говорят верно или нет названа буква.

2).

Повторение буквосочетаний

У
.Люди дружат, их называют друзьями. Буквы тоже могут быть неразлучными. Как их называют? (Ответ детей — буквосочетания.)
У
.-Сколько букв может быть в буквосочетании? (2,3,4). Соберите буквосочетания из следующих букв! е s a i p u c h t j k (на магнитах) (Ei, ie, eu, ja, je, ju, ck, ch, sch, tsch, st, sp, th, sh, ph) «Знаешь ли ты правила чтения?» На доске заранее написаны слова, правильное чтение которых требует опоры на эти правила: Deutsch, zwei, ich, jung, Ruth, Saarbrü cken, schön, Quadrat, Stuttgart
3). Повторение алфавита
Добавь в таблицу буквы
A

C

D

E

G

H

J

K

L

N

O

P

S

T

U

V

X

Z

A
B
C

D

E
F
G

H
I
J

K

L
M
N

O

P
Q R
S

T

U

V
W
X
Y
Z
Вы повторили буквы и теперь знаете весь алфавит. Давайте его вспомним. (Хором проговаривают алфавит)
У
.- А теперь посмотрим кто у нас лучше всех знает алфавит. Делимся на группы (родители и дети вместе делятся на группы) Какая группа быстрее поставит все буквы в алфавитном порядке.
У.-
Нам прислали
телеграмму
, но мы не можем ничего понять. (Каждая буква в алфавите стоит на своём месте и под своим номером) Нужно расшифровать: вместо цифр подставь букву. 23.9.18 12.5.18.14.5.14. 4.5.21.20.19.3.8. 2 3 9 1 8 1 2 5 1 8 1 4 5 1 4 4 5 2 1 2 0 1 9 3 8
(
Wir lernen Deutsch
)
4). У. –
А теперь мы посмотрим, как учат немецкий язык ученики старших классов и совершим путешествие в ФР. (показ презентации «Достопримечательности ФРГ»)
6). Аудирование .
Hallo, Kinder! Ich heiße Malwina. Ich bin 8 Jahre alt. Ich komme aus einem Märchen. Ich bin nett, lustig, fleißig und klug.
8). Написание имен

У.-
Мы совершили путешествие по Германии. А для того, чтобы с кем-то там познакомиться мы можем найти друга по переписке. Но это когда мы научимся писать. А уже сейчас мы можем написать по-немецки свои имена. (пишут имена на доске)
Подведение итогов.

1).-
Liеbe Kinder, leider haben wir keine Zeit mehr. Alle haben sehr fleißig gearbeitet. Нам пора уже прощаться. Каждый должен постараться И подвести сейчас итог: “Что я сделал за урок?” Вот подсказки со словами. Об итогах скажем сами! - Was haben wir heute gemacht? (
писали, читали, спали, слушали, играли, плавали, говорили, летали,)

2). Рефлексия.
- Hat die Stunde euch gefallen? - Hat die Stunde euch nicht gefallen?
VI.Окончание урока.
Благодарность за работу и детям и родителям.


В раздел образования