Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности
Автор: Позолотина Лидия Олеговна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Населённый пункт: Иркутск Наименование материала: эссе Тема: Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности Раздел: начальное образование
Введение
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека.
Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.
Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно
представить развитие общества и человека.
ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный
учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть
постоянно
в
курсе
новых
открытий
и
изменений, обязан
овладеть
современными
образовательными
технологиями
и
использовать
их
в
процессе обучения.
Поэтому моя педагогическая цель -
личностное и познавательное развитие
обучающихся, формирование здорового образа жизни. Включение учащихся
младшего
школьного
возраста
в
самостоятельное
решение
учебных
и
социальных задач; Развитие потребности к исследовательской деятельности;
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного
процесса. Формирование информационной культуры.
Основная часть
Мой педагогический стаж составляет один год. Урок на то время когда я
училась в школе, представлял собой Субъект-Объектные отношения. Мы
были
объектами
образовательного
процесса.
Работой
учащихся
на
уроке
руководил учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету,
уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года
принимал решение о переводе учащихся в следующий класс.
Современное образование построено на Субъект-Субъектных отношения, что
позволяет осуществлять совместную деятельность учителя и ученика.
У
себя
на
уроках
использую
проблемное
обучение,
что
направлено
на
развитие внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации
познавательной
деятельности.
Оно
развивает
самостоятельность,
ответственность,
критичность
и
самокритичность,
нестандартность
мышления.
Ученье
–
свет,
дающий
человеку
уверенность
в
своих
действиях
и
поступках . Приобрести эту уверенность позволяет школа.
В.А.
Сухомлинский
утверждал,
что
методы,
используемые
в
учебной
деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего
мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости
творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности
учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.
Успех
в
учении
–
единственный
источник
внутренних
сил
ребенка,
рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое
подтверждение учителем или коллективом одноклассников удачного итога
деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью у нас в классе
каждым
ребенком
заводится
папка,
название
которое
каждый
ученик
выбирает индивидуально “Мои успехи”, Мои достижения» и свои результаты
ребята в течении года складывают в эти папки.
Д ля самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по
отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый
“Светофор”. В первом классе предложила детям зажигать цветные огоньки в
тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не
испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были
понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: “Можно двигаться дальше”.
Если
были
небольшие
затруднения,
не
всегда
быстро
справлялся
с
поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется
желтый
кружок:
“Нужна
небольшая
помощь”.
Если
были
значительные
затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то
он рисует красный кружок: “Стоп! Мне нужна помощь!” Нужно отметить,
что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет
обучения в начальной школе. оценивание выполнения заданий с помощью
цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен,
зелёный – нужна помощь.
Так же на уроках использую ИКТ. При разработке урока с использованием
ИКТ
уделяю
особое
внимание
на
здоровье
обучающихся,
используем
физминутки,
динамические
паузы
и
т.д.
Использование
ИКТ
позволяет
расширить рамки учебника.
Но, к сожалению, не все кабинеты оборудованы для полного и качественного
использования
ИКТ.
В
этом
я
вижу
промах
в
применении
современных
образовательных технологий.
Заключение
По
моему
мнению,
современные
технологии
направлены
на
развитие
личность, развитие внимания, наблюдательности, активизации мышления,
а к т и в и з а ц и и
п о з н а в ат е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и .
О н о
р а з в и в а е т
самостоятельность,
ответственность,
критичность
и
самокритичность,
нестандартность мышления. Что позволяет ребенку спокойно адаптироваться
в самостоятельной жизни.
На
своих
уроках
я
использую
современные
технологии
для
развития
личности ребенка.
Но
учителю
кроме
уроков
приходиться
заполнять
очень
много
документации, что занимает очень много времени и для подготовки остается
очень мало времени. Это одна из главных проблем, что мешает мне больше
уделять внимания урокам.