Напоминание

Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности


Автор: Позолотина Лидия Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ №38
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: эссе
Тема: Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности
Раздел: начальное образование





Назад





ЭССЕ

ТЕМА:

«Победы и промахи применения современных

образовательных технологий в процессе

реализации основной образовательной

программы начального образования в моей

профессиональной деятельности»

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ № 38

Позолотина Лидия Олеговна

Иркутск 2016


Введение
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г. Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека. ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения. Поэтому моя педагогическая цель - личностное и познавательное развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни. Включение учащихся младшего школьного возраста в самостоятельное решение учебных и социальных задач; Развитие потребности к исследовательской деятельности; Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса. Формирование информационной культуры.
Основная часть
Мой педагогический стаж составляет один год. Урок на то время когда я училась в школе, представлял собой Субъект-Объектные отношения. Мы были объектами образовательного процесса. Работой учащихся на уроке руководил учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимал решение о переводе учащихся в следующий класс. Современное образование построено на Субъект-Субъектных отношения, что позволяет осуществлять совместную деятельность учителя и ученика. У себя на уроках использую проблемное обучение, что направлено на развитие внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности. Оно развивает самостоятельность,
ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления.
Ученье



свет,

дающий

человеку

уверенность

в

своих

действиях

и

поступках
. Приобрести эту уверенность позволяет школа. В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение учителем или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью у нас в классе каждым ребенком заводится папка, название которое каждый ученик выбирает индивидуально “Мои успехи”, Мои достижения» и свои результаты ребята в течении года складывают в эти папки.
Д
ля самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяю так называемый “Светофор”. В первом классе предложила детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: “Можно двигаться дальше”. Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: “Нужна небольшая помощь”. Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: “Стоп! Мне нужна помощь!” Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. оценивание выполнения заданий с помощью
цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь. Так же на уроках использую ИКТ. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся, используем физминутки, динамические паузы и т.д. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника. Но, к сожалению, не все кабинеты оборудованы для полного и качественного использования ИКТ. В этом я вижу промах в применении современных образовательных технологий.
Заключение
По моему мнению, современные технологии направлены на развитие личность, развитие внимания, наблюдательности, активизации мышления, а к т и в и з а ц и и п о з н а в ат е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и . О н о р а з в и в а е т самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, нестандартность мышления. Что позволяет ребенку спокойно адаптироваться в самостоятельной жизни. На своих уроках я использую современные технологии для развития личности ребенка. Но учителю кроме уроков приходиться заполнять очень много документации, что занимает очень много времени и для подготовки остается очень мало времени. Это одна из главных проблем, что мешает мне больше уделять внимания урокам.


В раздел образования